«Месяц в деревне» новая работа Сергея Женовача
Иван Сергеевич Тургенев сам имел знаменитый и долгий роман, и, следовательно, в «науке страсти нежной» у него опыт был. Возможно, именно поэтому пьесу «Месяц в деревне», в которой «пять пудов любви» в ней все персонажи заняты любовью: объясняются, делают предложение, волочатся или страдают, назвал комедией. И в самом деле, как еще писать о страстях, которые обуревают молодых и здоровых людей, собравшихся жарким и праздным летом в деревне? Это много позже, когда на старости лет Тургенев гулял с восхитившей его актрисой Марией Гавриловной Савиной вокруг строящегося храма Христа Спасителя, выяснилось, что не слишком сценичная комедия является упоительной драмой, а «бесцветная» роль Верочки дает возможность сыграть трагедию обманутой первой любви. Прошло время, и Книппер-Чехова открыла драматизм и в роли Натальи Петровны. С тех пор и вплоть до Ольги Яковлевой в легендарном спектакле Эфроса «Месяц в деревне» был пьесой о тончайших оттенках женской души.
Сергей Женовач, поставивший сегодня эту пьесу в театре «Мастерская Петра Фоменко», как будто не знает ее истории. Три с половиной часа зритель смотрит спектакль, в котором из пьесы не выпущено ни одного слова, и все время помнит, что перед ним именно комедия так много в нем смешного. Режиссер находит естественное оправдание каждой реплике, каждому сюжетному ходу, затем облачает это живое в традиционную театральную форму. Оказывается точно, комедия. Сюжет о «в три дня» разгоревшейся любви молодой (29 лет) замужней женщины к двадцатилетнему студенту и о ее соперничестве с юной воспитанницей и в самом деле достаточно легкомыслен.
Знакомые до банальности театральные приемы, которыми пользуется Женовач, несомненно уместны в этой истории о молодых чувствах, которые столь же хороши и свежи, сколь остры и болезненны. Прекрасная выучка молодых актеров позволяет им с легкостью переходить от слез к смеху и наоборот, и всплески драматизма погружены в такую легкую и виртуозную театральную игру, что публике попросту некогда соскучиться.
Экзотически красивая Галина Тюнина, которая играет Наталью Петровну, прекрасная характерная актриса, что делает ее героиню по-настоящему глубокой и в то же время пикантной. Полина Кутепова в роли Верочки, не поступаясь драматизмом, так дразняще молода и кокетлива, что сочувствие к бедной сиротке сменяется восхищением ее грациозной женственностью. Смешон и трогателен юный студент Беляев (Кирилл Пирогов) в своей готовности ответить на любое сильное чувство.
Так что прошло более ста лет, по-прежнему в Москве строят храм Христа Спасителя, по-прежнему играют «Месяц в деревне», и новые молодые актеры вновь открывают в пьесе что-то неожиданное.
Сергей Женовач, поставивший сегодня эту пьесу в театре «Мастерская Петра Фоменко», как будто не знает ее истории. Три с половиной часа зритель смотрит спектакль, в котором из пьесы не выпущено ни одного слова, и все время помнит, что перед ним именно комедия так много в нем смешного. Режиссер находит естественное оправдание каждой реплике, каждому сюжетному ходу, затем облачает это живое в традиционную театральную форму. Оказывается точно, комедия. Сюжет о «в три дня» разгоревшейся любви молодой (29 лет) замужней женщины к двадцатилетнему студенту и о ее соперничестве с юной воспитанницей и в самом деле достаточно легкомыслен.
Знакомые до банальности театральные приемы, которыми пользуется Женовач, несомненно уместны в этой истории о молодых чувствах, которые столь же хороши и свежи, сколь остры и болезненны. Прекрасная выучка молодых актеров позволяет им с легкостью переходить от слез к смеху и наоборот, и всплески драматизма погружены в такую легкую и виртуозную театральную игру, что публике попросту некогда соскучиться.
Экзотически красивая Галина Тюнина, которая играет Наталью Петровну, прекрасная характерная актриса, что делает ее героиню по-настоящему глубокой и в то же время пикантной. Полина Кутепова в роли Верочки, не поступаясь драматизмом, так дразняще молода и кокетлива, что сочувствие к бедной сиротке сменяется восхищением ее грациозной женственностью. Смешон и трогателен юный студент Беляев (Кирилл Пирогов) в своей готовности ответить на любое сильное чувство.
Так что прошло более ста лет, по-прежнему в Москве строят храм Христа Спасителя, по-прежнему играют «Месяц в деревне», и новые молодые актеры вновь открывают в пьесе что-то неожиданное.
Алена Солнцева, «Огонек, № 44», 11.1996
- Кто боится женской любви?Маруся Карабасова, «Московский Комсомолец», 22.12.1996
- В тени утраченного раяОльга Игнатюк, «Культура», 14.12.1996
- Вот парадный подъезд┘Мария Седых, «Литературная газета», 4.12.1996
- Бесстрастный этюдГригорий Заславский, «Независимая газета», 3.12.1996
- ПолупасторальИрина Глущенко, «Дом Актера», 12.1996
- «Месяц в деревне»«Домовой, № 12», 12.1996
- «Фоменки» выходят в большую жизньРоман Должанский, «Коммерсант», 11.11.1996
- И всюду страсти роковые┘Татьяна Исканцева, «Куранты», 6.11.1996
- Архаичная рок-опера и современный XIX векДина Годер, «Итоги», 5.11.1996
- Пасторальный этюд о страстиЕлена Николаева, «Новое время», 4.11.1996
- «Дать волю┘»«Экран и сцена, № 46», 11.1996
- Месяц в селе СтепанчиковоАлла Иванова, «Век, № 44», 11.1996
- «Месяц в деревне» новая работа Сергея ЖеновачаАлена Солнцева, «Огонек, № 44», 11.1996
- «Две женщины» нового времениНина Агишева, «Московские новости, № 44», 11.1996
- «Фоменки» в поисках истины и сценыОльга Фукс, «Вечерний клуб», 29.10.1996
- Без скидокАлена Злобина, «Общая газета», 24.10.1996
- «И всюду страсти роковые┘»Майя Карапетян, «Вечерняя Москва», 23.10.1996
- Тургеневские девушки вечны, потому что они верны«Комсомольская правда», 22.10.1996
- Комедия здесь и сейчасОльга Горгома, «Сегодня», 18.10.1996
- Молодой месяцЛариса Юсипова, «Коммерсант», 10.10.1996
- Дебют Ольги МухинойДжон Фридман, «“Moscow Times”», 26.07.1996
- Пространство людей и салатовЕкатерина Сальникова, «Московский наблюдатель, № 3-4», 04.1996
- Четырнадцать песен о странностях любвиЕлена Губайдуллина, «Культура», 30.03.1996
- Двадцать пять пудов любвиЕлена Кочетова, «Вечерняя Москва», 12.03.1996
- Шампанское, вальс и крушение судебНаталия Колесова, «Российские вести», 1.03.1996
- Человеческое сердцеИрина Силина, «Экран и сцена, № 13», 03.1996
- Яблоневый сад«Экран и сцена, № 13», 03.1996
- «Таня-Таня» Ольги Мухиной в Мастерской Петра ФоменкоДжон Фридман, «“Moscow Times”», 14.02.1996
- «Бердслеобразность мой девиз»Александр Соколянский, «Неделя, № 5», 02.1996
- Выбор критикаАлександр Соколянский, «Неделя, № 4», 02.1996
- Оля ОляЕлена Ковальская, «Дом актера, № 1-2», 02.1996
- В душе нашей странное естьОльга Горгома, «Сегодня», 27.01.1996
- Цветы запоздалые российского театра абсурдаЛариса Юсипова, «Коммерсант», 24.01.1996
- Четырнадцать песен о странностях любвиОльга Фукс, 1996