Кто боится женской любви?
Когда американские студенты разбирали тургеневскую пьесу «Месяц в деревне», они не могли взять в толк отчего же это веселый и вполне здоровый молодой человек избегает двух влюбленных в него дам молодой и не очень молодой. Ничего лучше, как объявить героя гомосексуалистом, они не нашли.
Режиссер Сергей Женовач тоже попытался разобраться в тургеневской пьесе вместе с молодыми артистами из «Мастерской Петра Фоменко». Разборки истории любовного треугольника получились длиною в четыре с лишним часа. Но даже обстоятельность, с которой режиссер провел исследования летнего времяпрепровождения господ русских помещиков, не принесли желаемого результата. Более того, эти исследования оказались интересными лишь в первом акте с красивым финалом и настолько скучны во втором, что надобность в третьем отпадает сама собой. Потому что уже после первого акта ясно, чем дело кончится, даже для тех, кто книжек Тургенева в руках не держал.
Не все выдерживают четырехчасовой марафон. Кое-кто из артистов скисает на сцене, а зрители от перспективы позднего возвращения домой, пригнувшись, выползают из зала. Сложность режиссерских задач блестяще одолели только актрисы Галина Тюнина и сестры-близнецы Кутеповы. Отчего веселый и вполне здоровый молодой человек бежит женской любви, мы так и не узнали. На сцене, как всегда у русских, любовные треугольники несчастливы по-своему. Это только у простодушных американцев на все готовы наивные ответы.
Режиссер Сергей Женовач тоже попытался разобраться в тургеневской пьесе вместе с молодыми артистами из «Мастерской Петра Фоменко». Разборки истории любовного треугольника получились длиною в четыре с лишним часа. Но даже обстоятельность, с которой режиссер провел исследования летнего времяпрепровождения господ русских помещиков, не принесли желаемого результата. Более того, эти исследования оказались интересными лишь в первом акте с красивым финалом и настолько скучны во втором, что надобность в третьем отпадает сама собой. Потому что уже после первого акта ясно, чем дело кончится, даже для тех, кто книжек Тургенева в руках не держал.
Не все выдерживают четырехчасовой марафон. Кое-кто из артистов скисает на сцене, а зрители от перспективы позднего возвращения домой, пригнувшись, выползают из зала. Сложность режиссерских задач блестяще одолели только актрисы Галина Тюнина и сестры-близнецы Кутеповы. Отчего веселый и вполне здоровый молодой человек бежит женской любви, мы так и не узнали. На сцене, как всегда у русских, любовные треугольники несчастливы по-своему. Это только у простодушных американцев на все готовы наивные ответы.
Маруся Карабасова, «Московский Комсомолец», 22.12.1996
- Кто боится женской любви?Маруся Карабасова, «Московский Комсомолец», 22.12.1996
- В тени утраченного раяОльга Игнатюк, «Культура», 14.12.1996
- Вот парадный подъезд┘Мария Седых, «Литературная газета», 4.12.1996
- Бесстрастный этюдГригорий Заславский, «Независимая газета», 3.12.1996
- ПолупасторальИрина Глущенко, «Дом Актера», 12.1996
- «Месяц в деревне»«Домовой, № 12», 12.1996
- «Фоменки» выходят в большую жизньРоман Должанский, «Коммерсант», 11.11.1996
- И всюду страсти роковые┘Татьяна Исканцева, «Куранты», 6.11.1996
- Архаичная рок-опера и современный XIX векДина Годер, «Итоги», 5.11.1996
- Пасторальный этюд о страстиЕлена Николаева, «Новое время», 4.11.1996
- «Дать волю┘»«Экран и сцена, № 46», 11.1996
- Месяц в селе СтепанчиковоАлла Иванова, «Век, № 44», 11.1996
- «Месяц в деревне» новая работа Сергея ЖеновачаАлена Солнцева, «Огонек, № 44», 11.1996
- «Две женщины» нового времениНина Агишева, «Московские новости, № 44», 11.1996
- «Фоменки» в поисках истины и сценыОльга Фукс, «Вечерний клуб», 29.10.1996
- Без скидокАлена Злобина, «Общая газета», 24.10.1996
- «И всюду страсти роковые┘»Майя Карапетян, «Вечерняя Москва», 23.10.1996
- Тургеневские девушки вечны, потому что они верны«Комсомольская правда», 22.10.1996
- Комедия здесь и сейчасОльга Горгома, «Сегодня», 18.10.1996
- Молодой месяцЛариса Юсипова, «Коммерсант», 10.10.1996
- Дебют Ольги МухинойДжон Фридман, «“Moscow Times”», 26.07.1996
- Пространство людей и салатовЕкатерина Сальникова, «Московский наблюдатель, № 3-4», 04.1996
- Четырнадцать песен о странностях любвиЕлена Губайдуллина, «Культура», 30.03.1996
- Двадцать пять пудов любвиЕлена Кочетова, «Вечерняя Москва», 12.03.1996
- Шампанское, вальс и крушение судебНаталия Колесова, «Российские вести», 1.03.1996
- Человеческое сердцеИрина Силина, «Экран и сцена, № 13», 03.1996
- Яблоневый сад«Экран и сцена, № 13», 03.1996
- «Таня-Таня» Ольги Мухиной в Мастерской Петра ФоменкоДжон Фридман, «“Moscow Times”», 14.02.1996
- «Бердслеобразность мой девиз»Александр Соколянский, «Неделя, № 5», 02.1996
- Выбор критикаАлександр Соколянский, «Неделя, № 4», 02.1996
- Оля ОляЕлена Ковальская, «Дом актера, № 1-2», 02.1996
- В душе нашей странное естьОльга Горгома, «Сегодня», 27.01.1996
- Цветы запоздалые российского театра абсурдаЛариса Юсипова, «Коммерсант», 24.01.1996
- Четырнадцать песен о странностях любвиОльга Фукс, 1996