И всюду страсти роковые┘
Как видно, героиня тургеневской пьесы «Месяц в деревне» Наталья Петровна Ислаева, влюбившаяся в юного студента, гувернера собственного сына, виделась всем нам прежде всего натурой прекрасной и трагической. Такой ее играла и Ольга Яковлева в шедшем в театре на Малой Бронной поразительном спектакле Анатолия Эфроса.
Сергей Женовач, поставивший"Месяц в деревне в театре «Мастерская Петра Фоменко», к классике относится уважительно. Но и непредвзято. И классическую тургеневскую пьесу прочитал, забыв о театральных образцах. А в результате обнаружил в известном тексте ту самую комедийность, на которой настаивал и сам Тургенев. В спектакле Женовача роковая страсть, охватившая героиню, нарушает привычную норму жизни, что и самой любящей женщине, и тем, кто с нею рядом, сулит лишь несуразицы и хлопоты. Наталья Петровна, какой ее играет Галина Тюнина, предстает особой несколько вздорной и не слишком симпатичной. Следить за ее любовными передрягами скорее смешно, чем грустно. Как, впрочем, и за другими персонажами, волей-неволей попавшими под роковое «колесо любви».
Как всегда в спектаклях «фоменок», в «Месяце в деревне» нет проходных ролей: все хороши. Поэтому остается назвать всех участников этого слаженного актерского ансамбля: Юрий Степанов (Ислаев), Полина Кутепова (Верочка), Ксения Кутепова (Лизавета Богдановна), Мадлен Джабраилова (мать Ислаева и служанка Катя), Кирилл Пирогов (Беляев), Рустэм Юскаев (Ракитин), Карэн Бадалов (Шпигельский), Тагир Рахимов (немец Шааф и Большинцов).
Поскольку в отданном «фоменкам» бывшем кинотеатре «Киев» все еще идет ремонт, для того чтобы посмотреть «Месяц в деревне», надо отправляться на Плющиху, в бывший ДК «Каучук».
Сергей Женовач, поставивший"Месяц в деревне в театре «Мастерская Петра Фоменко», к классике относится уважительно. Но и непредвзято. И классическую тургеневскую пьесу прочитал, забыв о театральных образцах. А в результате обнаружил в известном тексте ту самую комедийность, на которой настаивал и сам Тургенев. В спектакле Женовача роковая страсть, охватившая героиню, нарушает привычную норму жизни, что и самой любящей женщине, и тем, кто с нею рядом, сулит лишь несуразицы и хлопоты. Наталья Петровна, какой ее играет Галина Тюнина, предстает особой несколько вздорной и не слишком симпатичной. Следить за ее любовными передрягами скорее смешно, чем грустно. Как, впрочем, и за другими персонажами, волей-неволей попавшими под роковое «колесо любви».
Как всегда в спектаклях «фоменок», в «Месяце в деревне» нет проходных ролей: все хороши. Поэтому остается назвать всех участников этого слаженного актерского ансамбля: Юрий Степанов (Ислаев), Полина Кутепова (Верочка), Ксения Кутепова (Лизавета Богдановна), Мадлен Джабраилова (мать Ислаева и служанка Катя), Кирилл Пирогов (Беляев), Рустэм Юскаев (Ракитин), Карэн Бадалов (Шпигельский), Тагир Рахимов (немец Шааф и Большинцов).
Поскольку в отданном «фоменкам» бывшем кинотеатре «Киев» все еще идет ремонт, для того чтобы посмотреть «Месяц в деревне», надо отправляться на Плющиху, в бывший ДК «Каучук».
Татьяна Исканцева, «Куранты», 6.11.1996
- Кто боится женской любви?Маруся Карабасова, «Московский Комсомолец», 22.12.1996
- В тени утраченного раяОльга Игнатюк, «Культура», 14.12.1996
- Вот парадный подъезд┘Мария Седых, «Литературная газета», 4.12.1996
- Бесстрастный этюдГригорий Заславский, «Независимая газета», 3.12.1996
- ПолупасторальИрина Глущенко, «Дом Актера», 12.1996
- «Месяц в деревне»«Домовой, № 12», 12.1996
- «Фоменки» выходят в большую жизньРоман Должанский, «Коммерсант», 11.11.1996
- И всюду страсти роковые┘Татьяна Исканцева, «Куранты», 6.11.1996
- Архаичная рок-опера и современный XIX векДина Годер, «Итоги», 5.11.1996
- Пасторальный этюд о страстиЕлена Николаева, «Новое время», 4.11.1996
- «Дать волю┘»«Экран и сцена, № 46», 11.1996
- Месяц в селе СтепанчиковоАлла Иванова, «Век, № 44», 11.1996
- «Месяц в деревне» новая работа Сергея ЖеновачаАлена Солнцева, «Огонек, № 44», 11.1996
- «Две женщины» нового времениНина Агишева, «Московские новости, № 44», 11.1996
- «Фоменки» в поисках истины и сценыОльга Фукс, «Вечерний клуб», 29.10.1996
- Без скидокАлена Злобина, «Общая газета», 24.10.1996
- «И всюду страсти роковые┘»Майя Карапетян, «Вечерняя Москва», 23.10.1996
- Тургеневские девушки вечны, потому что они верны«Комсомольская правда», 22.10.1996
- Комедия здесь и сейчасОльга Горгома, «Сегодня», 18.10.1996
- Молодой месяцЛариса Юсипова, «Коммерсант», 10.10.1996
- Дебют Ольги МухинойДжон Фридман, «“Moscow Times”», 26.07.1996
- Пространство людей и салатовЕкатерина Сальникова, «Московский наблюдатель, № 3-4», 04.1996
- Четырнадцать песен о странностях любвиЕлена Губайдуллина, «Культура», 30.03.1996
- Двадцать пять пудов любвиЕлена Кочетова, «Вечерняя Москва», 12.03.1996
- Шампанское, вальс и крушение судебНаталия Колесова, «Российские вести», 1.03.1996
- Человеческое сердцеИрина Силина, «Экран и сцена, № 13», 03.1996
- Яблоневый сад«Экран и сцена, № 13», 03.1996
- «Таня-Таня» Ольги Мухиной в Мастерской Петра ФоменкоДжон Фридман, «“Moscow Times”», 14.02.1996
- «Бердслеобразность мой девиз»Александр Соколянский, «Неделя, № 5», 02.1996
- Выбор критикаАлександр Соколянский, «Неделя, № 4», 02.1996
- Оля ОляЕлена Ковальская, «Дом актера, № 1-2», 02.1996
- В душе нашей странное естьОльга Горгома, «Сегодня», 27.01.1996
- Цветы запоздалые российского театра абсурдаЛариса Юсипова, «Коммерсант», 24.01.1996
- Четырнадцать песен о странностях любвиОльга Фукс, 1996