Москва слезам не верит
В глубине сцены высвечивается балкон, на нем происходит все: самоубийства и самообманы, признания в любви и признания собственного бессилия, там плачут и радуются, пьют водку из чашек и танцуют, и говорят-говорят-говорят о том городе, в котором живут, и которого уже нет
«Сто лет назад в далеком краю жил человек по фамилии Ю « доносится из динамиков меланхоличный голос. И так не спешно, так черно-бело все начинается, как в старых-старых фильмах. В глубине сцены высвечивается балкон, на нем происходит все: самоубийства и самообманы, признания в любви и признания собственного бессилия, там плачут и радуются, пьют водку из чашек и танцуют, и говорят-говорят-говорят о том городе, в котором живут, и которого уже нет.
Ольга Мухина молодой драматург, открытие театра Мастерская Петра Фоменко. Именно на его курсе впервые была поставлена пьеса «Ю». То что она женщина можно догадаться не только по имени, или фотографии в программке, но и по ее собственной драматургии. Это у нее летчики летают перед балконами своих возлюбленных и что есть сил строчат из пулемета, где-то далеко и вместе с тем очень близко идет война, на которую уходят и с которой не возвращаются, а под балконом внизу пробегают не то волки, не то медведи. И все без исключения вовсе не по делу, а так по вдохновению, признаются в любви Москве.
Но никакой Москвы нет, все это «сто лет назад» и «в далеком краю» есть только балкон, отрастающий неизвестно от какого дома и нависающий неизвестно над какой землей, как пограничная зона, как магический круг, где можно укрыться от кошмаров и пить чай с мятой, мелиссой, корицей и. т. д. и. т. п. Таков взгляд на пьесу у ее постановщика Евгения Каменьковича. И нет оснований ему не доверять, ведь это он первым поставил эту пьесу еще в 1997 году, и вряд ли в спектакле есть хоть один не продуманный им шаг. Так что нет Москвы, нет, ну что поделаешь, зато люди есть.
Люди есть это уж точно. Пьеса-то современная ни париков, ни сюртуков, ни грима в ней не предусмотрено. Искренность и сыгранность актерского состава, начиная со студента четвертого курса школы-студии МХАТ Николая Исакова и заканчивая Народным артистом России Станиславом Любшиным, вызывает вполне здоровый оптимизм.
«Сто лет назад в далеком краю жил человек по фамилии Ю « доносится из динамиков меланхоличный голос. И так не спешно, так черно-бело все начинается, как в старых-старых фильмах. В глубине сцены высвечивается балкон, на нем происходит все: самоубийства и самообманы, признания в любви и признания собственного бессилия, там плачут и радуются, пьют водку из чашек и танцуют, и говорят-говорят-говорят о том городе, в котором живут, и которого уже нет.
Ольга Мухина молодой драматург, открытие театра Мастерская Петра Фоменко. Именно на его курсе впервые была поставлена пьеса «Ю». То что она женщина можно догадаться не только по имени, или фотографии в программке, но и по ее собственной драматургии. Это у нее летчики летают перед балконами своих возлюбленных и что есть сил строчат из пулемета, где-то далеко и вместе с тем очень близко идет война, на которую уходят и с которой не возвращаются, а под балконом внизу пробегают не то волки, не то медведи. И все без исключения вовсе не по делу, а так по вдохновению, признаются в любви Москве.
Но никакой Москвы нет, все это «сто лет назад» и «в далеком краю» есть только балкон, отрастающий неизвестно от какого дома и нависающий неизвестно над какой землей, как пограничная зона, как магический круг, где можно укрыться от кошмаров и пить чай с мятой, мелиссой, корицей и. т. д. и. т. п. Таков взгляд на пьесу у ее постановщика Евгения Каменьковича. И нет оснований ему не доверять, ведь это он первым поставил эту пьесу еще в 1997 году, и вряд ли в спектакле есть хоть один не продуманный им шаг. Так что нет Москвы, нет, ну что поделаешь, зато люди есть.
Люди есть это уж точно. Пьеса-то современная ни париков, ни сюртуков, ни грима в ней не предусмотрено. Искренность и сыгранность актерского состава, начиная со студента четвертого курса школы-студии МХАТ Николая Исакова и заканчивая Народным артистом России Станиславом Любшиным, вызывает вполне здоровый оптимизм.
Юрий Алесин, «www.MoscowOut.ru», 1.10.2001
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Обаяние генияСергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- «Танцы на праздник урожая»«Афиша», 29.10.2001
- Танцы у костраОлег Дуленин, 24.10.2001
- Оля Мухина и ее «Ю»Марина Мурзина, «АиФ Москва», 3.10.2001
- Да-да, нет-нет Оли МухинойКонстантин Александров, «dellAPT», 1.10.2001
- Могу лететь? - Лети!Елена Гинцберг, «dellAPT», 1.10.2001
- Москва слезам не веритЮрий Алесин, «www.MoscowOut.ru», 1.10.2001
- «Ю» Ольги Мухиной во МХАТе им. ЧеховаДжон Фридман, «“Moscow Times”», 27.09.2001
- Чай, кофе, потанцуемАнтон Красовский, «Независимая газета», 27.09.2001
- Молодая кровьГригорий Заславский, «Русский журнал», 26.09.2001
- Разбиваются сердца под воздействием винцаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 25.09.2001
- Из жизни шпротАлексей Филиппов, «Известия», 24.09.2001
- Время ЮИрина Корнеева, «Время МН», 20.09.2001
- Я комедиант. Ничтожная роль?Наталия Каминская, «Культура», 13.09.2001
- Семейное несчастиеПавел Руднев, «Дом Актера», 09.2001
- «Война и мир. Начало романа. Сцены» (по роману Л. Толстого)Елена Ковальская, «Афиша», 27.08.2001
- Галина Тюнина«Афиша», 9.07.2001
- Бабье царство по-ирландскиМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 24», 07.2001
- Пять сестер и один ребенокСаша Канноне, «Московские новости», 07.2001
- Женщины ПедаясаЕлена Ковальская, «Афиша», 25.06.2001
- Дансинг в пустынеЕкатерина Васенина, «Новая газета», 25.06.2001
- Сегодня праздник у девчат, сегодня будут танцыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 8.06.2001
- «Танцы на празднике урожая»Маша Иванова, «Итоги», 5.06.2001
- Между Пиусом и ЛунасомГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 1.06.2001
- Сестер стало пятьОлег Зинцов, «Ведомости», 1.06.2001
- Тоскливый праздникЕлена Губайдуллина, «Независимая газета», 1.06.2001
- Чужие на «празднике урожая»Ирина Леонидова, «Культура», 31.05.2001
- Мастерская без мастераРоман Должанский, «Коммерсант», 31.05.2001
- Танцующие на светуМария Седых, «Общая газета», 31.05.2001
- Мастерская успехаОльга Романцова, «Вести.Ru», 31.05.2001
- Танцующие в теснотеМарина Давыдова, «Время новостей», 30.05.2001
- Пять сестерОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 30.05.2001
- Танцы в сельских интерьерахИрина Корнеева, «Время МН», 29.05.2001
- Танцы по-ирландскиАлексей Филиппов, «Известия», 29.05.2001
- Сладкий яд большого мираЕлена Дьякова, «Газета.Ru», 28.05.2001
- Война и мир в мастерскойМарина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
- В одно касаниеАлександра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001
- Начало романаЛ. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001
- Толстой. Мир без войныОльга Игнатюк, «Россия», 22.03.2001
- Начало романа. Сцены
Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
- Мир без войныЛюбовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001
- Между миром и войнойВиктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001
- От мира до войныОльга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001
- До войныЕлена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001
- Известен адрес, где хранится спасительная красотаЯн Смирницкий, 03.2001
- Завтра была войнаМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 11», 03.2001
- Шпрехопера в трех актахАлексей Парин, 03.2001
- Что такое «Война и мир»?Елена Губайдуллина, 03.2001
- Мальбрук в поход собралсяОльга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001
- Парадоксы ТолстогоНадежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001
- Андрей в поход собрался«Финансовая Россия, № 7», 03.2001
- Другая жизньВалерий Семеновский, «Театр, № 2», 03.2001
- Миро-приятиеДина Годер, «Итоги», 27.02.2001
- Мозаика «Войны и мира»Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001
- Потертый альбом на сквозняке нового векаЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001
- Князь Андрей под медным тазомГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 23.02.2001
- Невыразимая легкость эпопеиНаталия Каминская, «Культура», 22.02.2001
- Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременноАлексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001
- Не до концаГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
- Толстовство в чистом видеРоман Должанский, «Коммерсант», 20.02.2001
- О доблести, о подвигах, о славеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001
- Эпопея в камерном форматеОлег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001
- Толстой нашего времениМайа Одина, «Сегодня», 20.02.2001
- Амазонки неавангардаЛариса Юсипова, «Ведомости», 20.02.2001
- Соткано с любовьюИрина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
- Очень маленький ТолстойАлексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001
- Всесильный бог деталейАлена Солнцева, «Время новостей», 19.02.2001
- Гадание по «Войне и миру»Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001
- У Петра Фоменко снова премьера«Афиша», 19.02.2001
- О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизодаКирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
- Уроки музыкиАнатолий Смелянский, «Московские новости», 12.01.2001
- Театр семьиОлег Дуленин, «Планета Красота, № 1-2», 01.2001
- «Гармония мира не знает границ┘»Марина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 24», 2001