Зашевелилась театральная жизнь под «Золотой маской»
Открытие фестиваля «Золотая маска» возвестило о периоде (с 27 марта по 14 апреля) самого зрелищного и очаро-вательного арт-форума, которого вся театральная общественность России ждет
«Золотая маска» утверждена в 1994 году Союзом театральных деятелей России как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства. Не первый год на организаторов фестиваля обрушивается критика, что список номинантов раз от раза остается схожим за минимальными изменениями, география «Маски» почти не развивается. Но организаторы фестиваля безжалостно стоят на своем. «Маска» не задается целью разыскать театральные труппы из малоизвестных городов России, ее цель выявить истинно профессиональную работу. Так что же делать, если профессионалы одни и те же? Кроме того, «Маска» ни в коем случае не пойдет на замену приза денежным эквивалентом. По мнению организаторов, подобный шаг во многом девальвирует ее авторитет, ведь спонсоров много, а квалифицированное жюри и Союз театральных деятелей один, их ничем не заменишь. Итак, перечислим основных претендентов на «Маску» 2002 года: спектакль «Война и мир. Начало романа», Мастерская Петра Фоменко (Москва), «Шут Балакирев», театр «Ленком» (Москва), «Горе от ума», Малый театр (Москва), «№ 13», МХАТ им. Чехова (Москва), «Якоб Якобсон», театр «Сказка» (Абакан), «Олонхо», драмтеатр им. П. Ойунского (Якутск), и другие. Жаль только, что среди прочих из репертуарной карты фестиваля был исключен спектакль «Музей Оскара Шлеммера» московского театра «черноеНЕБОбелое», организаторы ссылаются на сложнейшее техническое сопровождение действа, которое нет никакой возможности обеспечить.
Вот как нам прокомментировал ситуацию руководитель театра Дмитрий Арюпин: «Я сам изъял спектакль из фестивального репертуара. Эта инициатива исходила исключительно от меня. В том виде, в котором спектакль шел раньше, его никто и никогда не увидит. Да и с Золотой маской“ ничего общего я иметь не хочу».
Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей России: «Фестиваль стал неотъемлемой частью театральной жизни России, эффектно стимулируя национальное театральное дело. Лауреаты Золотой маски“, помимо почета и прочих всяких моральных дивидендов, где-нибудь в Магнитогорске или Воронеже получают, квартиры от местных властей, что играет немаловажную роль, несмотря на все ироничное ваше отношение к таким событиям». После вступительного слова Александр Александрович объявил о первых лауреатах «Золотой маски» в категории Специальных премий, которые по традиции оглашаются заранее, вне конкурса. Итак, «Золотую маску За честь и достоинство» получили Дудинская Наталья Михайловна (педагог Академии русского балета им. Вагановой, Санкт-Петербург) и Самойлов Евгений Валерьянович (актер Малого театра, Москва). «Золотая маска За поддержку театрального искусства в России» присуждена Дзасохову Александру Сергеевичу (президент Республики Северная Осетия-Алания). Лауреатом «Маски» за лучший зарубежный спектакль, показанный в России, стала работа Дж. Стрелера и Пикколо Театро ди Милане «Арлекин, Слуга двух господ».
Георгий Тараторкин, президент Ассоциации «Золотая маска»: «Я убежден, что этот театральный праздник, вступающий в свои права с сегодняшнего дня, подарит очень много неожиданных, серьезных впечатлений. И, конечно же, потребует величайшего профессионализма от тех, кто организовывает фестиваль и проводит его уже в восьмой раз. Пожелаем успеха!»
Вот как нам прокомментировал ситуацию руководитель театра Дмитрий Арюпин: «Я сам изъял спектакль из фестивального репертуара. Эта инициатива исходила исключительно от меня. В том виде, в котором спектакль шел раньше, его никто и никогда не увидит. Да и с Золотой маской“ ничего общего я иметь не хочу».
Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей России: «Фестиваль стал неотъемлемой частью театральной жизни России, эффектно стимулируя национальное театральное дело. Лауреаты Золотой маски“, помимо почета и прочих всяких моральных дивидендов, где-нибудь в Магнитогорске или Воронеже получают, квартиры от местных властей, что играет немаловажную роль, несмотря на все ироничное ваше отношение к таким событиям». После вступительного слова Александр Александрович объявил о первых лауреатах «Золотой маски» в категории Специальных премий, которые по традиции оглашаются заранее, вне конкурса. Итак, «Золотую маску За честь и достоинство» получили Дудинская Наталья Михайловна (педагог Академии русского балета им. Вагановой, Санкт-Петербург) и Самойлов Евгений Валерьянович (актер Малого театра, Москва). «Золотая маска За поддержку театрального искусства в России» присуждена Дзасохову Александру Сергеевичу (президент Республики Северная Осетия-Алания). Лауреатом «Маски» за лучший зарубежный спектакль, показанный в России, стала работа Дж. Стрелера и Пикколо Театро ди Милане «Арлекин, Слуга двух господ».
Георгий Тараторкин, президент Ассоциации «Золотая маска»: «Я убежден, что этот театральный праздник, вступающий в свои права с сегодняшнего дня, подарит очень много неожиданных, серьезных впечатлений. И, конечно же, потребует величайшего профессионализма от тех, кто организовывает фестиваль и проводит его уже в восьмой раз. Пожелаем успеха!»
Олег Прялкин, «Россiя», 13.03.2002
- Зачем вы девушки?Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.12.2002
- Рядовая Лебедушкин хочет к мамеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.12.2002
- Пролетая над гнездом«Итоги», 23.12.2002
- Наряд вне очередиОлег Зинцов, «Ведомости», 23.12.2002
- Мотылек в камуфляже как мимикрия современностиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 23.12.2002
- Рядовая Лебедушкин нашел Отелло в казармеДуня Войницкая, «Комсомольская правда», 21.12.2002
- Крылышками бяк-бяк-бякАртур Соломонов, «Газета», 20.12.2002
- Спасти рядового ЛебедушкинаМарина Давыдова, «Время новостей», 20.12.2002
- Один барабан, две трубы┘Ирина Корнеева, «Время МН», 19.12.2002
- Ангельский способ откосить от армииАлексей Филиппов, «Известия», 19.12.2002
- Неуставное отношение к театруРоман Должанский, «Коммерсант», 19.12.2002
- Военно-полевой романЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 19.12.2002
- Попытка полетаАлена Карась, «Российская газета», 19.12.2002
- Египетские ночи«Pulse», 12.2002
- Чертог сиялГлеб Ситковский, «Алфавит», 21.11.2002
- Homo ludensОльга Галахова, «Литературная газета», 4.11.2002
- Египетские ночиЕлена Груева, «Политбюро», 28.10.2002
- Сочинение по ПушкинуНина Агишева, «Московские новости», 8.10.2002
- Под солнцем АлександраМарина Давыдова, «Консерватор», 4.10.2002
- Игра в КлеопатруМария Львова, «Вечерний клуб», 3.10.2002
- Прогулки с Пушкиным«Итоги», 1.10.2002
- Условие КлеопатрыЕлена Левинская, «Театр, № 4», 10.2002
- Муза в декольтеВиктория Никифорова, «Эксперт», 30.09.2002
- Поговорим о странностях любви к театруЕкатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002
- Поэт идет┘Вера Максимова, «Независимая газета», 27.09.2002
- Птенцы гнезда ПетроваДина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- Торгуйтесь, торгуйтесь┘Елена Ямпольская, «Новые известия», 26.09.2002
- Алгебра вдохновенияНаталия Каминская, «Культура», 26.09.2002
- Чудесный сплавАлександр Соколянский, «Ведомости», 26.09.2002
- Светлы «Египетские ночи»Ирина Корнеева, «Время МН», 25.09.2002
- Куклы доктора ПиндемонтиАлена Солнцева, «Время новостей», 25.09.2002
- Мастерская Петра Фоменко устроила «Египетские ночи»Алексей Филиппов, «Известия», 25.09.2002
- «Фоменки» переночевали с ПушкинымОльга Гердт, «Газета», 25.09.2002
- Петр Фоменко назначил цену за ночьРоман Должанский, «Коммерсант», 25.09.2002
- Ночь с КлеопатройНаталья Деревщикова, «Газета.Ru», 24.09.2002
- Жизнь за любовьМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 42», 09.2002
- Зачет по высшей математикеМария Сперанская, «МК-Бульвар», 29.07.2002
- МИХАИЛ РОЩИН. ВРЕМЯ АНТИГЕРОЯМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 24.07.2002
- Поэзия Гумилева вдохновила «фоменковцев»Ирина Леонтьева, «Труд», 23.07.2002
- Восточные грезы любвиПавел Руднев, «Ваш Досуг», 8.07.2002
- Десять лет спустяАлексей Филиппов, «Известия», 8.07.2002
- «Отравленная туника» Н. ГумилеваЕлена Ковальская, «Афиша», 8.07.2002
- Отравленная туникаДина Годер, «Еженедельный Журнал», 4.07.2002
- Византийские сныНина Агишева, «Московские новости», 2.07.2002
- Гость из прошлого«Итоги», 2.07.2002
- Осторожно, отравлено!Екатерина Васенина, «Новая газета», 1.07.2002
- Ожившая «Отравленная туника»Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 29», 07.2002
- Гипноз пространстваОлег Недоловский, «Современная драматургия, № 4», 07.2002
- Женщины обольщают и не всегда остаются в живыхГалина Облезова, «Новое время, № 29», 07.2002
- Любовь и смерть в ВизантииМария Хализева, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Перекресток ГекубыИрина Алпатова, «Культура», 27.06.2002
- Любовь в ВизантииЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 26.06.2002
- Отравленная туникаАлена Карась, «Российская газета», 25.06.2002
- Балканский синдромЕлена Ковальская, «Афиша», 24.06.2002
- Возвращение блудного режиссераВиктория Никифорова, «Эксперт», 24.06.2002
- От страстей свободны лишь рабы. И то - евнухиАнастасия Томская, «Комсомольская правда», 21.06.2002
- Русская поэзия с македонским акцентомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.06.2002
- Для красотыГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.06.2002
- На ядыОлег Зинцов, «Ведомости», 20.06.2002
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Коммерсант», 19.06.2002
- Люди, тигры и жирафыИрина Корнеева, «Время МН», 19.06.2002
- Македонец отправился в ВизантиюАртур Соломонов, «Газета», 19.06.2002
- Поэзия и правдаМарина Давыдова, «Время новостей», 19.06.2002
- Ключ к Серебряному векуМайа Одина, «Газета.ру», 18.06.2002
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Танцы до экстазаОлег Дуленин, «Знамя, № 6», 06.2002
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Безумный мир на подмосткахЛюбовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Альбом семейных фотографийЕлена Губайдуллина, «Известия», 14.05.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомцаАлександр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Мастерская П. Фоменко. «Безумная из Шайо» Ж. Жироду«Театральная афиша», 05.2002
- Инсценированные сновиденияЕлена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- «Безумная из Шайо»Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- «Война и мир. Начало романа. Сцены»«Афиша», 29.04.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Под сенью бабушек в цветуЕкатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
- Вечность пахнет нефтьюПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- ЭнергоносителиЕлена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
- Могильщица капитализмаВиктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителейМария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера«Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снитсяАртур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Адюльтер нам только снитсяАртур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Бешеные бабки«Итоги», 8.04.2002
- Трест, который сгинулОлег Зинцов, «Ведомости», 8.04.2002
- Парад безумицАлексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Спасатели из «Мастерской»Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Война и мир. Начало романаКристина Матвиенко, «Золотая маска», 4.04.2002
- «Война и мир. Начало романа», Мастерская П. ФоменкоАлексей Бартошевич, «Золотая маска», 4.04.2002
- Старые клячиАнтон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Homo ludens из ШайоМарина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2002
- Кумир для сердцаЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04.2002
- Норма безумияМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- Зашевелилась театральная жизнь под «Золотой маской»Олег Прялкин, «Россiя», 13.03.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002