«Белая гвардия». Новый призыв
30 и 31 МАРТА на сцену выйдет весь «молодой» МХАТ им. Чехова Константин Хабенский (Алексей Турбин), Наталья Рогожкина (Елена), Михаил Пореченков (Мышлаевский), Александр Семчев (Лариосик), Анатолий Белый (Шервинский) и другие. Руководство театра обещает, что цены на билеты не будут превышать 1000 рублей.
ПЬЕСА «Дни Турбиных» в самом МХАТе давно уже стала легендой. По преданию, это был любимый спектакль Сталина он смотрел его 13 раз, чтобы, как он говорил, «знать врага в лицо». Поэтому режиссер Сергей Женовач обрек себя на заведомое сравнение. Однако режиссера это не пугает.
Мне кажется, что есть вечные пьесы, к которым необходимо возвращаться. Возвращаться именно в том месте, где они возникали. «Дни Турбиных» рождались в стенах МХАТа. Да, это была легенда, и легенду повторить невозможно. Но мне очень хочется просто сходить в гости к Турбиным: посидеть с ними за одним столом, выпить водки, закусить селедкой, поговорить про Петлюру, спеть «Дачников», а потом напиться и объясниться кому-то в любви.
К тому же «Белая гвардия» пророческая вещь. Булгаков попытался описать в ней момент слома. Люди в одну секунду потеряли прошлое, не могут найти себя в настоящем, для них нет будущего. И сегодня мы переживаем похожий слом. Люди из одной эпохи попали в другую и не могут нормально жить, приспособиться к новым условиям.
Самый главный вопрос так и остался без ответа: как жить в момент перелома, как обрести себя в этом хаосе? Булгаков говорит о том, что обрести себя можно только малым кругом. Спастись при помощи близких людей, когда возникает чувство дома. И дело не в кремовых шторах и не в старой мебели, а в духе семьи. Он выколачивался из нас в течение многих лет. Советская власть превращала семью из места духовного спасения в безликую «ячейку общества».
- На главные роли вы позвали Константина Хабенского, Михаила Пореченкова, Александра Семчева. Таким образом вы пытаетесь привлечь народ в залы?
Да, зрители будут вспоминать и «Убойную силу», и «Агента национальной безопасности». Поначалу я тоже относился к людям, снимающимся в сериалах, с опаской. С другой стороны жизнь коротка, и человек должен как-то реализовываться. Хабенский, Пореченков, Семчев и другие ребята, занятые в спектакле, снимаются в сериалах, но при этом они потрясающие артисты. Их работа на телевидении лишь малая доля того, что в них заложено. Я задумываюсь иногда: как же надо просуществовать в камере 15 секунд, ответить на вопрос «Где ты был?» «Пиво пил» так, чтобы после этого тебя узнавала вся страна и воспринимала как близкого, родного человека. Здесь не все так просто.
ПЬЕСА «Дни Турбиных» в самом МХАТе давно уже стала легендой. По преданию, это был любимый спектакль Сталина он смотрел его 13 раз, чтобы, как он говорил, «знать врага в лицо». Поэтому режиссер Сергей Женовач обрек себя на заведомое сравнение. Однако режиссера это не пугает.
Мне кажется, что есть вечные пьесы, к которым необходимо возвращаться. Возвращаться именно в том месте, где они возникали. «Дни Турбиных» рождались в стенах МХАТа. Да, это была легенда, и легенду повторить невозможно. Но мне очень хочется просто сходить в гости к Турбиным: посидеть с ними за одним столом, выпить водки, закусить селедкой, поговорить про Петлюру, спеть «Дачников», а потом напиться и объясниться кому-то в любви.
К тому же «Белая гвардия» пророческая вещь. Булгаков попытался описать в ней момент слома. Люди в одну секунду потеряли прошлое, не могут найти себя в настоящем, для них нет будущего. И сегодня мы переживаем похожий слом. Люди из одной эпохи попали в другую и не могут нормально жить, приспособиться к новым условиям.
Самый главный вопрос так и остался без ответа: как жить в момент перелома, как обрести себя в этом хаосе? Булгаков говорит о том, что обрести себя можно только малым кругом. Спастись при помощи близких людей, когда возникает чувство дома. И дело не в кремовых шторах и не в старой мебели, а в духе семьи. Он выколачивался из нас в течение многих лет. Советская власть превращала семью из места духовного спасения в безликую «ячейку общества».
- На главные роли вы позвали Константина Хабенского, Михаила Пореченкова, Александра Семчева. Таким образом вы пытаетесь привлечь народ в залы?
Да, зрители будут вспоминать и «Убойную силу», и «Агента национальной безопасности». Поначалу я тоже относился к людям, снимающимся в сериалах, с опаской. С другой стороны жизнь коротка, и человек должен как-то реализовываться. Хабенский, Пореченков, Семчев и другие ребята, занятые в спектакле, снимаются в сериалах, но при этом они потрясающие артисты. Их работа на телевидении лишь малая доля того, что в них заложено. Я задумываюсь иногда: как же надо просуществовать в камере 15 секунд, ответить на вопрос «Где ты был?» «Пиво пил» так, чтобы после этого тебя узнавала вся страна и воспринимала как близкого, родного человека. Здесь не все так просто.
Юлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Магия Фоменко«Фигаро», 5.11.2004
- Фоменко ворожба по сёстрамЖан-Пьер Тибода, «Либерасьон», 5.11.2004
- Пётр Фоменко показывает в Шайо «Трёх сестёр», не вызывающих эмоцийФабьена Дарж, «Лё Монд», 5.11.2004
- Пётр Фоменко и его московская студия гости Шайо«Агентство Франс Пресс», 4.11.2004
- Театр начинается с «мышки»Екатерина Васенина, «Новая газета», 14.10.2004
- Интервью Мадлен Джабраиловой радио «Маяк»Григорий Заславский, 7.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Несчастное счастьеМарина Давыдова, «Новый очевидец», 27.09.2004
- Фоменко среди трех сестерМарина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Тщетный авторский надзорНаталия Каминская, «Культура», 23.09.2004
- Три сестрыМайа Одина, «Афиша», 21.09.2004
- Сестринские чувстваМарина Зайонц, «Итоги», 21.09.2004
- Закулисная съемкаЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.09.2004
- Леденцовый период русской историиЕлена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Без верхушекГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Три сестры и один сумасшедшийЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
- Человек человеку сестраАртур Соломонов, «Известия», 16.09.2004
- Чехов оказался безыдейнымРоман Должанский, «Коммерсантъ-Daily», 16.09.2004
- «Я и не знаю, что сказать»Ольга Кузнецова, «Время новостей», 16.09.2004
- Непрерванный диалогАлена Карась, «Российская газета», 16.09.2004
- Три сестры нашли автораОлег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2004
- Без живой водыОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2004
- Поприщин и его тениМарина Давыдова, «Известия», 15.09.2004
- Невыносимая этюдность бытияГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru», 15.09.2004
- Хмель душиОльга Егошина, «Новые известия», 15.09.2004
- Бальзак в Бердичеве венчалсяДина Годер, «Gazeta.Ru», 15.09.2004
- Курсовая по ЧеховуМарина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- Черный хлеб Петра ФоменкоГригорий Заславский, «Независимая газета», 10.09.2004
- Как на Ириных именинах┘Елена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Сентябрьский сюрпризЕлена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Высший пилотаж великого ФомыПавел Подкладов, «Newsinfo.Ru», 13.07.2004
- Мирные дниПавел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторамиЛюбовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последниеДина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельстваНаталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит«Итоги», 6.04.2004
- Люди честиАлександр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драмаОлег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинелиПолина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негдеНина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хужеГлеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снегаЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Любимый спектакль СталинаГригорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторахАлександр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призывЮлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущееПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- АЛЕКСЕЙ КРИКЛИВЫЙ: «ПОСЛЕ НАС НЕ ОСТАНЕТСЯ НИЧЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО» ["Ю" Ольги Мухиной - начало работы нового руководителя театра "Глобус". Интервью]«Континент Сибирь (Новосибирск)», 30.01.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004