Любимый спектакль Сталина
Новая «Белая гвардия» во МХАТе имени Чехова
Все по плану: как и было обещано, в конце марта на основной сцене МХАТа имени Чехова сыграют еще одну, третью за этот месяц премьеру. Репетировали «Дни Турбиных», их и анонсировали, однако незадолго перед премьерой решили возвратиться к названию булгаковского романа. Булгаковеды говорят, что сам драматург и пьесу свою намеревался назвать именно так. Театр связался с родственником писателя Сергеем Шиловским, владеющим сегодня авторскими правами, и тот разрешил МХАТу имени Чехова вынести на афишу «Белую гвардию». Чтобы разрешить возможные сомнения, в скобках будут указаны и «Дни Турбиных». Напомним, под таким названием пьеса Михаила Булгакова шла во МХАТе на протяжении десятилетий, она стала своего рода «Чайкой» второго поколения «художественников», хотя, разумеется, в пору репетиций не могло быть даже уверенности в том, что удастся сыграть премьеру. Премьеру, как известно, сыграть разрешили, а «Дни Турбиных» стал любимым спектаклем вождя, и Сталин не единожды посещал его.
История гибели старой цивилизации, ее капитуляции перед натиском «новой правды», отчаянные попытки сохранить старые привычки в кругу семьи и невозможность исполнять обычные, естественные ритуалы все это, конечно, знакомо и по нынешним нашим, а вернее, по недавним катаклизмам. Впрочем, и публика, и сегодняшние властители не так внимательны к политической составляющей премьер и злободневности толкования содержания, да и фигура постановщика Сергея Женовача позволяет рассчитывать именно на художественность грядущей премьеры. Для грядущей премьеры, наверное, важнее и любопытнее, что Женовач приходит в Художественный театр после двух своих удачных премьер в Малом театре: ведь именно у актеров Малого театра учился когда-то актерскому мастерству основатель Художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.
Что, как и в случае с недавно вышедшими во МХАТе имени Чехова «Мещанами», сравнения неизбежны. Правда, «Мещан» в БДТ, в постановке Георгия Товстоногова, помнят многие, а те легендарные «Дни Турбиных» будут «припоминать» по чужим пересказам и описаниям. К примеру, Александр Семчев сыграет роль Лариосика, которую в разные годы и в разных театрах Москвы исполняли Михаил Яншин, Евгений Леонов, Антон Табаков, Сергей Габриэлян.
Как бы то ни было, Женовач сумел собрать сильную актерскую компанию, причем постарался придерживаться авторских указаний на возраст героев: в его «Белой гвардии» будут играть Константин Хабенский и Михаил Пореченков, Анатолий Белый и Наталья Рогожкина.
История гибели старой цивилизации, ее капитуляции перед натиском «новой правды», отчаянные попытки сохранить старые привычки в кругу семьи и невозможность исполнять обычные, естественные ритуалы все это, конечно, знакомо и по нынешним нашим, а вернее, по недавним катаклизмам. Впрочем, и публика, и сегодняшние властители не так внимательны к политической составляющей премьер и злободневности толкования содержания, да и фигура постановщика Сергея Женовача позволяет рассчитывать именно на художественность грядущей премьеры. Для грядущей премьеры, наверное, важнее и любопытнее, что Женовач приходит в Художественный театр после двух своих удачных премьер в Малом театре: ведь именно у актеров Малого театра учился когда-то актерскому мастерству основатель Художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.
Что, как и в случае с недавно вышедшими во МХАТе имени Чехова «Мещанами», сравнения неизбежны. Правда, «Мещан» в БДТ, в постановке Георгия Товстоногова, помнят многие, а те легендарные «Дни Турбиных» будут «припоминать» по чужим пересказам и описаниям. К примеру, Александр Семчев сыграет роль Лариосика, которую в разные годы и в разных театрах Москвы исполняли Михаил Яншин, Евгений Леонов, Антон Табаков, Сергей Габриэлян.
Как бы то ни было, Женовач сумел собрать сильную актерскую компанию, причем постарался придерживаться авторских указаний на возраст героев: в его «Белой гвардии» будут играть Константин Хабенский и Михаил Пореченков, Анатолий Белый и Наталья Рогожкина.
Григорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Магия Фоменко«Фигаро», 5.11.2004
- Фоменко ворожба по сёстрамЖан-Пьер Тибода, «Либерасьон», 5.11.2004
- Пётр Фоменко показывает в Шайо «Трёх сестёр», не вызывающих эмоцийФабьена Дарж, «Лё Монд», 5.11.2004
- Пётр Фоменко и его московская студия гости Шайо«Агентство Франс Пресс», 4.11.2004
- Театр начинается с «мышки»Екатерина Васенина, «Новая газета», 14.10.2004
- Интервью Мадлен Джабраиловой радио «Маяк»Григорий Заславский, 7.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Несчастное счастьеМарина Давыдова, «Новый очевидец», 27.09.2004
- Фоменко среди трех сестерМарина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Тщетный авторский надзорНаталия Каминская, «Культура», 23.09.2004
- Три сестрыМайа Одина, «Афиша», 21.09.2004
- Сестринские чувстваМарина Зайонц, «Итоги», 21.09.2004
- Закулисная съемкаЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.09.2004
- Леденцовый период русской историиЕлена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Без верхушекГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Три сестры и один сумасшедшийЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
- Человек человеку сестраАртур Соломонов, «Известия», 16.09.2004
- Чехов оказался безыдейнымРоман Должанский, «Коммерсантъ-Daily», 16.09.2004
- «Я и не знаю, что сказать»Ольга Кузнецова, «Время новостей», 16.09.2004
- Непрерванный диалогАлена Карась, «Российская газета», 16.09.2004
- Три сестры нашли автораОлег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2004
- Без живой водыОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2004
- Поприщин и его тениМарина Давыдова, «Известия», 15.09.2004
- Невыносимая этюдность бытияГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru», 15.09.2004
- Хмель душиОльга Егошина, «Новые известия», 15.09.2004
- Бальзак в Бердичеве венчалсяДина Годер, «Gazeta.Ru», 15.09.2004
- Курсовая по ЧеховуМарина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- Черный хлеб Петра ФоменкоГригорий Заславский, «Независимая газета», 10.09.2004
- Как на Ириных именинах┘Елена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Сентябрьский сюрпризЕлена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Высший пилотаж великого ФомыПавел Подкладов, «Newsinfo.Ru», 13.07.2004
- Мирные дниПавел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторамиЛюбовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последниеДина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельстваНаталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит«Итоги», 6.04.2004
- Люди честиАлександр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драмаОлег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинелиПолина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негдеНина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хужеГлеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снегаЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Любимый спектакль СталинаГригорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторахАлександр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призывЮлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущееПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- АЛЕКСЕЙ КРИКЛИВЫЙ: «ПОСЛЕ НАС НЕ ОСТАНЕТСЯ НИЧЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО» ["Ю" Ольги Мухиной - начало работы нового руководителя театра "Глобус". Интервью]«Континент Сибирь (Новосибирск)», 30.01.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004