Сентябрьский сюрприз
Главным событием нового театрального сезона могут стать чеховские «Три сестры» у Фоменко. «Мастерская Петра Фоменко» даже не самый любимый, а самый залюбленный театр столицы. Еще и «Мастерской» не было, а только курс, в 1988 набранный режиссером Петром Наумовичем Фоменко в ГИТИСе, но театральная Москва уже набивалась в репетиционный институтский зал, чтобы увидеть их студенческие спектакли: «Приключение» по Цветаевой, «Шум и ярость» по Фолкнеру, «Волки и овцы» Островского. О сестрах Кутеповых, Галине Тюниной говорили как о будущих звездах. Чувствовалось, что этот курс позднее и любимое дитя талантливейшего режиссера, оказавшегося замечательным учителем. Прежде Фоменко ставил язвительно, остро. Учениками же в своих спектаклях он откровенно любовался, и они светились ответным восторгом. В выпускном 1992 году всем было ясно, что рождается новый театр. Так появилась «Мастерская».
С тех пор каждая премьера театра событие сезона, каждый год большие и всегда успешные зарубежные гастроли. «Фоменки» (так теперь называют актеров театра) постоянно снимаются в кино. Труппа пополнилась еще двумя гитисовскими выпусками Петра Наумовича 1998 и 2001 годов. И в каждом свои звезды: Полина Огуреева, Ирина Пегова Но на фестивале, посвященном десятилетию театра, Фоменко обещал поставить спектакль специально для «основателей». Так Москва узнала, что грядет премьера чеховских «Трех сестер» с Полиной и Ксенией Кутеповыми и Галиной Тюниной в ролях Маши, Ирины и Ольги Прозоровых. Ждать пришлось почти два сезона, предвкушая милые подробности теплого и светлого прозоровского дома, каким его могут создать только «фоменки». Особая любовная атмосфера, легкость и обаяние актерской игры, очаровательное пение хором, день рождение, святки все это можно почти наверняка угадать заранее. А вот как повзрослевшие «птенцы гнезда Петрова» смогут сыграть трагедию чеховских героинь, предположить пока трудно. Но, судя по тому успеху, который спектакль имел в Гавре (Франция), где 10 марта на сцене театра «Вулкан» состоялась его мировая премьера, у «фоменок» снова все получилось. Недаром сам Петр Фоменко в мае нынешнего года был удостоен Ордена Искусств Франции с присуждением степени Командора за вклад в развитие культуры и искусств этой страны.
С тех пор каждая премьера театра событие сезона, каждый год большие и всегда успешные зарубежные гастроли. «Фоменки» (так теперь называют актеров театра) постоянно снимаются в кино. Труппа пополнилась еще двумя гитисовскими выпусками Петра Наумовича 1998 и 2001 годов. И в каждом свои звезды: Полина Огуреева, Ирина Пегова Но на фестивале, посвященном десятилетию театра, Фоменко обещал поставить спектакль специально для «основателей». Так Москва узнала, что грядет премьера чеховских «Трех сестер» с Полиной и Ксенией Кутеповыми и Галиной Тюниной в ролях Маши, Ирины и Ольги Прозоровых. Ждать пришлось почти два сезона, предвкушая милые подробности теплого и светлого прозоровского дома, каким его могут создать только «фоменки». Особая любовная атмосфера, легкость и обаяние актерской игры, очаровательное пение хором, день рождение, святки все это можно почти наверняка угадать заранее. А вот как повзрослевшие «птенцы гнезда Петрова» смогут сыграть трагедию чеховских героинь, предположить пока трудно. Но, судя по тому успеху, который спектакль имел в Гавре (Франция), где 10 марта на сцене театра «Вулкан» состоялась его мировая премьера, у «фоменок» снова все получилось. Недаром сам Петр Фоменко в мае нынешнего года был удостоен Ордена Искусств Франции с присуждением степени Командора за вклад в развитие культуры и искусств этой страны.
Елена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Магия Фоменко«Фигаро», 5.11.2004
- Фоменко ворожба по сёстрамЖан-Пьер Тибода, «Либерасьон», 5.11.2004
- Пётр Фоменко показывает в Шайо «Трёх сестёр», не вызывающих эмоцийФабьена Дарж, «Лё Монд», 5.11.2004
- Пётр Фоменко и его московская студия гости Шайо«Агентство Франс Пресс», 4.11.2004
- Театр начинается с «мышки»Екатерина Васенина, «Новая газета», 14.10.2004
- Интервью Мадлен Джабраиловой радио «Маяк»Григорий Заславский, 7.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Несчастное счастьеМарина Давыдова, «Новый очевидец», 27.09.2004
- Фоменко среди трех сестерМарина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Тщетный авторский надзорНаталия Каминская, «Культура», 23.09.2004
- Три сестрыМайа Одина, «Афиша», 21.09.2004
- Сестринские чувстваМарина Зайонц, «Итоги», 21.09.2004
- Закулисная съемкаЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.09.2004
- Леденцовый период русской историиЕлена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Без верхушекГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Три сестры и один сумасшедшийЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
- Человек человеку сестраАртур Соломонов, «Известия», 16.09.2004
- Чехов оказался безыдейнымРоман Должанский, «Коммерсантъ-Daily», 16.09.2004
- «Я и не знаю, что сказать»Ольга Кузнецова, «Время новостей», 16.09.2004
- Непрерванный диалогАлена Карась, «Российская газета», 16.09.2004
- Три сестры нашли автораОлег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2004
- Без живой водыОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2004
- Поприщин и его тениМарина Давыдова, «Известия», 15.09.2004
- Невыносимая этюдность бытияГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru», 15.09.2004
- Хмель душиОльга Егошина, «Новые известия», 15.09.2004
- Бальзак в Бердичеве венчалсяДина Годер, «Gazeta.Ru», 15.09.2004
- Курсовая по ЧеховуМарина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- Черный хлеб Петра ФоменкоГригорий Заславский, «Независимая газета», 10.09.2004
- Как на Ириных именинах┘Елена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Сентябрьский сюрпризЕлена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Высший пилотаж великого ФомыПавел Подкладов, «Newsinfo.Ru», 13.07.2004
- Мирные дниПавел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторамиЛюбовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последниеДина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельстваНаталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит«Итоги», 6.04.2004
- Люди честиАлександр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драмаОлег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинелиПолина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негдеНина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хужеГлеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снегаЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Любимый спектакль СталинаГригорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторахАлександр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призывЮлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущееПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- АЛЕКСЕЙ КРИКЛИВЫЙ: «ПОСЛЕ НАС НЕ ОСТАНЕТСЯ НИЧЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО» ["Ю" Ольги Мухиной - начало работы нового руководителя театра "Глобус". Интервью]«Континент Сибирь (Новосибирск)», 30.01.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004