Как на Ириных именинах┘
Мастерская Петра Фоменко в фирменном стиле поиграла в «Трех сестер». Нелепый белокурый пентюх в будто бы с чужого плеча пальто, шляпе и пенсне, напоминающих чеховские, позвонил в колокольчик и поведал публике, что никак не может закончить пьесу, что отдаст ее в театр только с условием собственного присутствия на репетициях, а то, мол, нельзя трех интеллигентных женщин оставлять на сцене один на один с Алекскеевым-Станиславским. Так режиссер Петр Фоменко дал публике понять, что приглашена она не на спектакль «Три сестры», а на его репетицию.
Актеры только пробуют текст, то и дело прося Автора (того самого Белокурого) подсказать следующую реплику. Три молодые красивые актрисы Галина Тюнина, Ксения и Полина Кутеповы радостно «обживают» свои новые старинного фасона платья, радостно всматриваются в зал поверх зрительских голов, делая вид, что видят весну: их героини сестры Прозоровы 5 мая именины младшенькой справляют. Радостно играют тоску: «В Москву┘ В Москву-у-у..» Но в основном играют самих себя благополучных, умелых, довольных, успешных┘
Иногда, правда, увлекаются и ┘ вдруг в сцене пожара Ирина Прозорова ( Ксения Кутепова) не выдержит по-настоящему: не могу больше, жизнь уходит. А Маша Прозорова (Полина Кутепова) в ответ просияет неправедным счастьем: люблю, люблю Вершинина. Но проявляется из тени кулис Белокурый (Олег Любимов) и назидетельно требует: пауза! Мол, не волнуйтесь мы в театре. Играем.
Режиссер Фоменко будто оберегает своих актрис-учениц от сильных эмоций на сцене, будто включает фильтр, снимающий пики напряжения в электросети. Он будто отец, непускающий своих детей во взрослую жизнь. Пусть еще поиграют. Он придумывает им милые забавы. То Ирина вскочит на стул на собственных именинах и начнет как пай-девочка читать стихи по-итальянски. То Чебутыкин (Юрий Степанов) подзовет ее, и угостит припасенной конфеткой. То Маша, наклонишись над коляской, которую привычно качает ее брат Андрей (Андрей Казаков), вдруг удивится, что младенчик Софочка совсем на брата не похожа (хотя в этот момент готовится навсегда простится с Вешининым).
То Тузенбах (Кирилл Пирогов)примется менять цивильную шляпу на фуражку и обратно, то и дело поправляя сваливающиеся с одного плеча шинель, а с другого «штатский» плащ. Это чтобы особо непонятливые в зале поняли: разрываюсь, мол, между офицерской честью и радостями вольной жизни (а сам ведь на дуэль собирается).То няня (Людмила Аринина) заботливо с ложечки начнет кормить Ирину принесенным угощением. А та так и тянется: ну еще ложечку, еще┘ (забыв, что мгновение назад ушел на дуэль ее жених).
Смотришь на эти игры, узнаешь приятно знакомые лица на сцене, порой умиляешься милым пустячкам, порой скучаешь от слишком затянутых и заигранных монологов о жизни «через двести-триста лет», и не можешь отделаться от мысли, что вообще-то «Три сестры» Чехова история для взрослых.
Актеры только пробуют текст, то и дело прося Автора (того самого Белокурого) подсказать следующую реплику. Три молодые красивые актрисы Галина Тюнина, Ксения и Полина Кутеповы радостно «обживают» свои новые старинного фасона платья, радостно всматриваются в зал поверх зрительских голов, делая вид, что видят весну: их героини сестры Прозоровы 5 мая именины младшенькой справляют. Радостно играют тоску: «В Москву┘ В Москву-у-у..» Но в основном играют самих себя благополучных, умелых, довольных, успешных┘
Иногда, правда, увлекаются и ┘ вдруг в сцене пожара Ирина Прозорова ( Ксения Кутепова) не выдержит по-настоящему: не могу больше, жизнь уходит. А Маша Прозорова (Полина Кутепова) в ответ просияет неправедным счастьем: люблю, люблю Вершинина. Но проявляется из тени кулис Белокурый (Олег Любимов) и назидетельно требует: пауза! Мол, не волнуйтесь мы в театре. Играем.
Режиссер Фоменко будто оберегает своих актрис-учениц от сильных эмоций на сцене, будто включает фильтр, снимающий пики напряжения в электросети. Он будто отец, непускающий своих детей во взрослую жизнь. Пусть еще поиграют. Он придумывает им милые забавы. То Ирина вскочит на стул на собственных именинах и начнет как пай-девочка читать стихи по-итальянски. То Чебутыкин (Юрий Степанов) подзовет ее, и угостит припасенной конфеткой. То Маша, наклонишись над коляской, которую привычно качает ее брат Андрей (Андрей Казаков), вдруг удивится, что младенчик Софочка совсем на брата не похожа (хотя в этот момент готовится навсегда простится с Вешининым).
То Тузенбах (Кирилл Пирогов)примется менять цивильную шляпу на фуражку и обратно, то и дело поправляя сваливающиеся с одного плеча шинель, а с другого «штатский» плащ. Это чтобы особо непонятливые в зале поняли: разрываюсь, мол, между офицерской честью и радостями вольной жизни (а сам ведь на дуэль собирается).То няня (Людмила Аринина) заботливо с ложечки начнет кормить Ирину принесенным угощением. А та так и тянется: ну еще ложечку, еще┘ (забыв, что мгновение назад ушел на дуэль ее жених).
Смотришь на эти игры, узнаешь приятно знакомые лица на сцене, порой умиляешься милым пустячкам, порой скучаешь от слишком затянутых и заигранных монологов о жизни «через двести-триста лет», и не можешь отделаться от мысли, что вообще-то «Три сестры» Чехова история для взрослых.
Елена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Магия Фоменко«Фигаро», 5.11.2004
- Фоменко ворожба по сёстрамЖан-Пьер Тибода, «Либерасьон», 5.11.2004
- Пётр Фоменко показывает в Шайо «Трёх сестёр», не вызывающих эмоцийФабьена Дарж, «Лё Монд», 5.11.2004
- Пётр Фоменко и его московская студия гости Шайо«Агентство Франс Пресс», 4.11.2004
- Театр начинается с «мышки»Екатерина Васенина, «Новая газета», 14.10.2004
- Интервью Мадлен Джабраиловой радио «Маяк»Григорий Заславский, 7.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Несчастное счастьеМарина Давыдова, «Новый очевидец», 27.09.2004
- Фоменко среди трех сестерМарина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Тщетный авторский надзорНаталия Каминская, «Культура», 23.09.2004
- Три сестрыМайа Одина, «Афиша», 21.09.2004
- Сестринские чувстваМарина Зайонц, «Итоги», 21.09.2004
- Закулисная съемкаЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.09.2004
- Леденцовый период русской историиЕлена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Без верхушекГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Три сестры и один сумасшедшийЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
- Человек человеку сестраАртур Соломонов, «Известия», 16.09.2004
- Чехов оказался безыдейнымРоман Должанский, «Коммерсантъ-Daily», 16.09.2004
- «Я и не знаю, что сказать»Ольга Кузнецова, «Время новостей», 16.09.2004
- Непрерванный диалогАлена Карась, «Российская газета», 16.09.2004
- Три сестры нашли автораОлег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2004
- Без живой водыОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2004
- Поприщин и его тениМарина Давыдова, «Известия», 15.09.2004
- Невыносимая этюдность бытияГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru», 15.09.2004
- Хмель душиОльга Егошина, «Новые известия», 15.09.2004
- Бальзак в Бердичеве венчалсяДина Годер, «Gazeta.Ru», 15.09.2004
- Курсовая по ЧеховуМарина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- Черный хлеб Петра ФоменкоГригорий Заславский, «Независимая газета», 10.09.2004
- Как на Ириных именинах┘Елена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Сентябрьский сюрпризЕлена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Высший пилотаж великого ФомыПавел Подкладов, «Newsinfo.Ru», 13.07.2004
- Мирные дниПавел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторамиЛюбовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последниеДина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельстваНаталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит«Итоги», 6.04.2004
- Люди честиАлександр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драмаОлег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинелиПолина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негдеНина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хужеГлеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снегаЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Любимый спектакль СталинаГригорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторахАлександр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призывЮлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущееПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- АЛЕКСЕЙ КРИКЛИВЫЙ: «ПОСЛЕ НАС НЕ ОСТАНЕТСЯ НИЧЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО» ["Ю" Ольги Мухиной - начало работы нового руководителя театра "Глобус". Интервью]«Континент Сибирь (Новосибирск)», 30.01.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004