Театральное зеркало Москвы-реки
На ее берегах строят уникальные сооружения
Градостроительный принцип строить у воды самые красивые здания в последние годы стал для Москвы правилом. Власти города и руководство Москомархитектуры шаг за шагом вытесняют с берегов Москвы-реки грязные производства, пыльные склады, невзрачные постройки, заменив их, по крайней мере, нестандартными сооружениями. Так, к примеру, произошло на Краснохолмской стрелке, которую по-настоящему облагородили Домом музыки, так происходит в районе Краснопресненской набережной, где набирает этажи огромный комплекс Сити. Строится абсолютно неординарный для нашего города вантовый мост на Звенигородском «луче». Нынче не строят по-над берегом скучных коробок вроде ЦДХ на Крымской набережной. Впрочем, и его пытаются облагородить, запланировав рядом с этим лежачим параллелепипедом живописный комплекс «Русский авангард». Его четыре башни, как мифический Нарцисс, будут любоваться своим отражением в воде. Настоящая архитектура, удваиваясь в зеркале воды, от этого только выигрывает.
Здание театра это уже спектакль
На набережной Тараса Шевченко сейчас полным ходом идет строительство нового здания московского театра «Мастерская Петра Фоменко», в котором на полную катушку будет использован «фактор реки».
Театр этого известного режиссера занимает пока тесный угол солидного жилого дома, где до него размещался маленький кинотеатр «Киев». Город учел положение театра и выделил рядом с бывшим «Киевом» место под строительство театрального здания, взяв на себя финансирование работ. А открытый конкурс выявил генподрядчика Главмосстроймонолит (дочернее предприятие Главмосстроя).
Но развернуть стройку удалось не сразу. Необоснованно протестовали жители ближайших домов, обращаясь в суды.
Характер осваиваемых территорий требовал лишних согласований. Теперь все это позади. Монолитный каркас здания, врезанного в береговой откос, вырос уже на несколько ярусов. Все работы должны быть завершены в 1-м квартале 2007 года.
Удивить Москву новым театром трудно. В последнее время появились Театрально-культурный центр им. Мейерхольда на Новослободской, Театр Васильева на Сретенке, Театр Калягина на Тургеневской площади┘ Редкое не только театральное, но и архитектурное разнообразие.
А что будет тут? По проекту, разработанному ООО «Архитектура и культурная политика ПНКБ», здание с переменной высотой от 2 до 7 этажей и общей площадью 10,6 тысячи квадратных метров имеет два зрительных зала на 450 и 150 мест.
Комфорт для зрителей обеспечен. Из подземного паркинга можно подняться прямо в вестибюль или в многоярусное фойе с зимним садом, буфетом, музеем.
В здании нет площадей, предназначенных для коммерческого использования или не связанных с деятельностью театра. Оно отвечает самым строгим нормам безопасности. Это важный момент. И еще одно важно экономное отношения к земле. Вместе с тем сооружение никому не будет мешать, поднимаясь над поверхностью со стороны жилых домов, отделенных от него проездом, всего на 6 метров.
Работая над проектом, рассказал «ВМ» руководитель авторского коллектива архитектор Сергей Гнедовский, мы исходили из установок Петра Николаевича Фоменко. Он должен иметь возможность вернуть зрителя в эпоху классического театра. При этом здание должно быть современным, оснащенным новейшей техникой, то есть приспособленным для самых смелых сценических поисков┘
Вот поэтому-то Большой зал нового театра будет трансформируемым. Основная его часть ремейк традиционного театра с ложами и амфитеатром, а сцена, по словам Гнедовского, напоминает студию с огромным количеством театральной техники и звукоаппаратуры. Авансцена может опускаться, превращаясь в оркестровую яму. Возможно выравнивание партера со сценой. Тогда возникает прообраз елизаветинского театра, предполагающий соседство актеров и зрителей. Действие может разворачиваться сразу в нескольких местах.
Малый зал тоже необычен. Он имеет два яруса. Можно вести сценическое действо на двух уровнях, а можно размещать зрителей на верхнем ярусе. И в Малом зале особое внимание уделено механизации перемещений декораций, занавесов, перегородок.
Само здание это уже спектакль, у которого есть свой апогей. Стены могут раздвинуться, и тогда зритель увидит в качестве декораций реальные небоскребы Сити. В дальнейшем, когда на Москве-реке забьют фонтаны, использование городских декораций будет еще эффектнее.
Заодно со строительством театра предполагается и комплексное благоустройство правого берега Москвы-реки с зеленым склоном от «Мастерской Фоменко» до моста Багратион.
Встретимся под атриумом
От набережной Тараса Шевченко нужно почти через всю столицу проплыть вниз по реке (таких маршрутов, увы, пока нет), чтобы оказаться в Марьине. У пересечения Братиславской и Поречной улиц, в парке имени 850-летия Москвы, скоро начнется строительство сооружения, похожего на настоящий город со своими улицами, переулочками, с центральной площадью в атриуме.
Это многофункциональный комплекс в 135 тысяч «квадратов», из которых 27 тысяч отдаются социальной сфере. Он устранит дефицит многих учреждений, который ощутим в новых районах ЮВАО.
И на этом берегу Москвы-реки культура будет представлена на «все сто»: театральный зал на 400 мест, концертный зал на 600 мест, универсальный зал, где можно проводить собрания, молодежные вечера, рок-концерты, выставки, съезды. Есть центр искусств со студиями, балетными классами и выставочными залами, а также спорткомплекс с бассейном, теннисным кортом, тренажерами┘ Все это только так называемая некоммерческая часть комплекса. А коммерческая торговля, досуг, рестораны с видами «на простор речной волны».
Как же удалось соединить все это в одном сооружении? У архитектора Сергея Гнедовского, можно сказать, «береговой профиль». Он строил Дом музыки, строит «Мастерскую Фоменко» и дом-город в парке 850-летия все на берегу Москвы-реки.
Различные группы Марьинского комплекса, объяснил Сергей Юрьевич, будут объединены атриумом, напоминающим по масштабу улицу Росси в Петербурге. Его высота позволит вместить даже аттракцион скалолазов. Атриум центральная площадь, место встреч в зимнем саду. А в целом все здание это круг из 5 кварталов абсолютно независимых сооружений, но с единым фасадом.
Именно в независимости этих частей, заметил архитектор, и есть особый смысл.
Слишком уж велик комплекс! Поэтому МЧС Москвы и России разработали технические условия специально для его возведения. Для обеспечения безопасности и инженерной эксплуатации здания и была разработана его гибкая конструктивно-планировочная структура с самостоятельными инженерными системами.
Это все понятно для специалистов. А невооруженным глазом видно, что уникальное здание способно украсить отлогий берег реки и территорию Марьинского парка. Пока идут подготовительные работы. Весной из зоны строительства были пересажены 300 деревьев и передвинуты мачты ЛЭП. А потом строим!
Здание театра это уже спектакль
На набережной Тараса Шевченко сейчас полным ходом идет строительство нового здания московского театра «Мастерская Петра Фоменко», в котором на полную катушку будет использован «фактор реки».
Театр этого известного режиссера занимает пока тесный угол солидного жилого дома, где до него размещался маленький кинотеатр «Киев». Город учел положение театра и выделил рядом с бывшим «Киевом» место под строительство театрального здания, взяв на себя финансирование работ. А открытый конкурс выявил генподрядчика Главмосстроймонолит (дочернее предприятие Главмосстроя).
Но развернуть стройку удалось не сразу. Необоснованно протестовали жители ближайших домов, обращаясь в суды.
Характер осваиваемых территорий требовал лишних согласований. Теперь все это позади. Монолитный каркас здания, врезанного в береговой откос, вырос уже на несколько ярусов. Все работы должны быть завершены в 1-м квартале 2007 года.
Удивить Москву новым театром трудно. В последнее время появились Театрально-культурный центр им. Мейерхольда на Новослободской, Театр Васильева на Сретенке, Театр Калягина на Тургеневской площади┘ Редкое не только театральное, но и архитектурное разнообразие.
А что будет тут? По проекту, разработанному ООО «Архитектура и культурная политика ПНКБ», здание с переменной высотой от 2 до 7 этажей и общей площадью 10,6 тысячи квадратных метров имеет два зрительных зала на 450 и 150 мест.
Комфорт для зрителей обеспечен. Из подземного паркинга можно подняться прямо в вестибюль или в многоярусное фойе с зимним садом, буфетом, музеем.
В здании нет площадей, предназначенных для коммерческого использования или не связанных с деятельностью театра. Оно отвечает самым строгим нормам безопасности. Это важный момент. И еще одно важно экономное отношения к земле. Вместе с тем сооружение никому не будет мешать, поднимаясь над поверхностью со стороны жилых домов, отделенных от него проездом, всего на 6 метров.
Работая над проектом, рассказал «ВМ» руководитель авторского коллектива архитектор Сергей Гнедовский, мы исходили из установок Петра Николаевича Фоменко. Он должен иметь возможность вернуть зрителя в эпоху классического театра. При этом здание должно быть современным, оснащенным новейшей техникой, то есть приспособленным для самых смелых сценических поисков┘
Вот поэтому-то Большой зал нового театра будет трансформируемым. Основная его часть ремейк традиционного театра с ложами и амфитеатром, а сцена, по словам Гнедовского, напоминает студию с огромным количеством театральной техники и звукоаппаратуры. Авансцена может опускаться, превращаясь в оркестровую яму. Возможно выравнивание партера со сценой. Тогда возникает прообраз елизаветинского театра, предполагающий соседство актеров и зрителей. Действие может разворачиваться сразу в нескольких местах.
Малый зал тоже необычен. Он имеет два яруса. Можно вести сценическое действо на двух уровнях, а можно размещать зрителей на верхнем ярусе. И в Малом зале особое внимание уделено механизации перемещений декораций, занавесов, перегородок.
Само здание это уже спектакль, у которого есть свой апогей. Стены могут раздвинуться, и тогда зритель увидит в качестве декораций реальные небоскребы Сити. В дальнейшем, когда на Москве-реке забьют фонтаны, использование городских декораций будет еще эффектнее.
Заодно со строительством театра предполагается и комплексное благоустройство правого берега Москвы-реки с зеленым склоном от «Мастерской Фоменко» до моста Багратион.
Встретимся под атриумом
От набережной Тараса Шевченко нужно почти через всю столицу проплыть вниз по реке (таких маршрутов, увы, пока нет), чтобы оказаться в Марьине. У пересечения Братиславской и Поречной улиц, в парке имени 850-летия Москвы, скоро начнется строительство сооружения, похожего на настоящий город со своими улицами, переулочками, с центральной площадью в атриуме.
Это многофункциональный комплекс в 135 тысяч «квадратов», из которых 27 тысяч отдаются социальной сфере. Он устранит дефицит многих учреждений, который ощутим в новых районах ЮВАО.
И на этом берегу Москвы-реки культура будет представлена на «все сто»: театральный зал на 400 мест, концертный зал на 600 мест, универсальный зал, где можно проводить собрания, молодежные вечера, рок-концерты, выставки, съезды. Есть центр искусств со студиями, балетными классами и выставочными залами, а также спорткомплекс с бассейном, теннисным кортом, тренажерами┘ Все это только так называемая некоммерческая часть комплекса. А коммерческая торговля, досуг, рестораны с видами «на простор речной волны».
Как же удалось соединить все это в одном сооружении? У архитектора Сергея Гнедовского, можно сказать, «береговой профиль». Он строил Дом музыки, строит «Мастерскую Фоменко» и дом-город в парке 850-летия все на берегу Москвы-реки.
Различные группы Марьинского комплекса, объяснил Сергей Юрьевич, будут объединены атриумом, напоминающим по масштабу улицу Росси в Петербурге. Его высота позволит вместить даже аттракцион скалолазов. Атриум центральная площадь, место встреч в зимнем саду. А в целом все здание это круг из 5 кварталов абсолютно независимых сооружений, но с единым фасадом.
Именно в независимости этих частей, заметил архитектор, и есть особый смысл.
Слишком уж велик комплекс! Поэтому МЧС Москвы и России разработали технические условия специально для его возведения. Для обеспечения безопасности и инженерной эксплуатации здания и была разработана его гибкая конструктивно-планировочная структура с самостоятельными инженерными системами.
Это все понятно для специалистов. А невооруженным глазом видно, что уникальное здание способно украсить отлогий берег реки и территорию Марьинского парка. Пока идут подготовительные работы. Весной из зоны строительства были пересажены 300 деревьев и передвинуты мачты ЛЭП. А потом строим!
Ольга Никольская, «Вечерняя Москва», 4.07.2006
- Безлюбовная отповедь«Русский курьер», 28.12.2006
- Все, кроме любвиИрина Алпатова, «Культура», 22.12.2006
- Достойно сожаленияГригорий Заславский, «Независимая газета», 4.12.2006
- Самое важноеЕлена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006
- Учитель словесностиСергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Все, кроме любвиЕлена Сизенко, «Итоги», 27.11.2006
- Богатые плачут тихоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 27.11.2006
- Певица и толмачГалина Облезова, «Новое время», 26.11.2006
- Проза жизниАлла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006
- Действительно: как жаль!Марина Токарева, «Московские новости», 24.11.2006
- «Фоменкам» удалось самое важноеЮлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
- Односторонний бракАлла Шендерова, «Коммерсантъ», 22.11.2006
- К чертям собачьимДина Годер, «Газета.ру (Gazeta.Ru)», 21.11.2006
- Дорогое, многоуважаемое креслоГлеб Ситковский, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 21.11.2006
- Право на въезд«Итоги», 20.11.2006
- Лучшая литератураМаргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Трудности переводаАлексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волосОльга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни витьсяМарина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапкахОльга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Давайте я вас запишуОлег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное»Григорий Заславский, «Радио «Маяк»», 13.11.2006
- Как жаль
Глеб Ситковский, «TimeOut Москва», 8.11.2006
- Самое важноеКристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Женщина с веером и характеромОльга Егошина, «Новые Известия», 22.10.2006
- Семейные ценности (отрывок)«Harper's Bazaar», 10.2006
- Театральное зеркало Москвы-рекиОльга Никольская, «Вечерняя Москва», 4.07.2006
- Галина Тюнина: «Слава пройдет и забудется»Зоя Кошелева, «Искусство кино, № 5 за 2006 год», 05.2006
- Полина Кутепова: «Материал актера его судьба»Елена Губайдуллина, 7.04.2006
- Праздник непослушанияЕлена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- Движение это позитивОльга Романцова, «Культпоход», 04.2006
- Сестры ФоменкоМарина Зайонц, «Итоги», 27.03.2006
- По улице ходили «Носороги»Любовь Лебедина, «Труд», 22.03.2006
- Не шутите с носорогомИрина Алпатова, «Культура», 16.03.2006
- Носороги среди насГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- В мире животных«Итоги», 13.03.2006
- Сопротивление носорожествуМайя Стравинская, «Коммерсант», 10.03.2006
- Носороги беспокоятОлег Зинцов, «Ведомости», 10.03.2006
- Анти-ФоменкоЕкатерина Рябова, «Афиша», 7.03.2006
- Мольер всепрощающийАлена Данилова, «Взгляд», 7.03.2006
- Вирус носорожьего гриппаАлена Карась, «Российская газета», 7.03.2006
- Рогатая экзотикаОльга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Бактерия риноцеритаАлександр Соколянский, «Время новостей», 7.03.2006
- Все мы немножко носорогиГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Носорог-рог-рог идетМарина Давыдова, «Известия», 6.03.2006
- Кой черт их понес на эту галеруГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 30», 22.02.2006
- Не поделили МольераАртур Соломонов, «Известия», 21.02.2006
- Прости нас, новый русский!Елена Ямпольская, «Известия», 21.02.2006
- Простите, Петр Наумович┘Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2006
- Парафразом по классикуОльга Егошина, «Новые известия», 21.02.2006
- Дружба с юбиляромАлександр Соколянский, ««Время новостей» № 29», 20.02.2006
- Мольер в частушкахРоман Должанский, «Коммерсантъ», 20.02.2006
- Извините, что к вам обращаемсяОлег Зинцов, ««Ведомости», № 29 (1556)», 20.02.2006
- «Прости нас, Жан-Батист»: «У Мольера финал проще»«Радио «Культура»», 18.02.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Джаз побеждает МалераОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 6.02.2006
- Нежный бобслейЛиза Кротик, «Новая газета», 30.01.2006
- Методом проб и ошибок2006