Нежный бобслей
«Мастерская Петра Фоменко» выпустила альбом песен из спектаклей
«Это повод для того, чтобы увидеть вехи нашей жизни ушами» — так Петр Наумович Фоменко аттестует сдвоенный компакт-диск песен из спектаклей «Мастерской» с 1990 по 2003 год. Роскошен этот нежданно-негаданный фоменковский аудиотеатр, спрятанный в красивой подарочной коробке: кружевные салфетки под черными пластиночками в размер cd-дисков, аккуратно переплетённый сборник текстов в придачу. Диалоги, кусочки монологов, фрагменты фраз, словесные цезуры и мелодекламации запечатлены компанией VinilTime по сценарию Ивана Поповски. Давно не получала лучшего подарка.
Затея записаться зрела давно, но все сомневались в своих певческих способностях — вроде драматические А собрали, посмотрели — и ахнули: на два полноценных альбома набралось. Планируют и третий — со спектаклями с 2004 года по сегодняшний день.
Сотрудники компании VinilTime, уважая занятость артистов, привозили студию прямо в театр и записывали спектакли — с шумами, покашливаниями, просьбами выключить мобильные телефоны. Чтобы мы, желающие этого, могли смаковать очарование момента — дома на кухне или в наушниках плеера.
Через наушники к поклонникам фоменок снова приходят «Двенадцатая ночь», «Волки и овцы», «Таня-Таня», «Месяц в деревне», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир », «Безумная из Шайо» и остальные спектакли, почти весь репертуар «Мастерской». «Пускай сегодня за вином не ту играют роль / И шут пусть станет королем, и будет умен король». «Чем далеко отлучаться, / Лучше с милым повстречаться, / Бегать — лишние труды». «Страсть ударяет молотом, / Нежность пилит пилой. / Было веселым золотом, / Станет сухой золой» Одним словом: «Ненавижу всё безобразное, обожаю всё прекрасное. Ненавижу вечер, обожаю утро. Обожаю жизнь!..» — монолог Ирмы Ламбер — Ирины Пеговой из «Безумной из Шайо» кристаллизует рассыпчатое, смешливое счастье театра.
Работники радио «Культура» давно и с удовольствием записывают спектакли с участием фоменок. Только в прошлом году — «Маскарад» Михаила Козакова, «Феникс» Евгения Каменьковича, в этом году уже вышел 10-серийный радиоспектакль «Швейк» и планируется «Демон» Ивана Поповски. Счастье по мелочи — очень важное счастье. Вместо рекламы — стихотворная заставка. Галина Тюнина читает Ахматову или Евтушенко. И жизнь катится дальше, но чуть иная, теплее.
«А в конце нужно прийти к тому, чтобы устроить, как это называется в кино, bobsleigh, то есть устроить такую колоссальную, очень осторожную, нежную, но всё-таки свалку. Эта свалка — как шум времени. Fuga temporis — бег времён », — подытоживает Фоменко свои комментарии к альбому. Из «нежной свалки» выглядывают рыжие волосы близнецов Кутеповых, тонкие руки Тюниной, острый нос Бадалова, патлы Поповски, пухлый локоток Пеговой, слышен французский акцент Анн-Доминик Кретта.
Сколько поколений наслоилось в театре за 15 лет жизни — фоменки, фомята, младофомята, женовачи, ученики Каменьковича. Все в одной упряжке, в триумфе и неудачах, будь они неладны. Они могут идти в разные стороны, сниматься в сериалах и блокбастерах, уходить в оперу, рожать детей, может быть, даже мечтать о других театрах. Но у них всех навсегда одна группа крови, один на всех вирус нежности и профессионализма. И это прекрасно. Должна же быть какая-то стабильность в мире!
А до конца ещё всё-таки, дай бог, далеко. И шум времени они расслышали, выделив в нём лучшее и обратив на него наше внимание. И своими компакт-дисками запечатлели, замедлили бег времен. Цена у артефакта позволительная — 500 рублей.
От первого лица
Мадлен Джабраилова, актриса «Мастерской»:
— Для нас выход альбома «Домашние радости» — не подведение итогов, просто еще одна небольшая работа в череде других. Мы очень веселились, когда записывались, хулиганили от души.
Для тех, кто по каким-то причинам не видел спектакли «Мастерской», но хотел бы, это отличный повод познакомиться с нами.
Затея записаться зрела давно, но все сомневались в своих певческих способностях — вроде драматические А собрали, посмотрели — и ахнули: на два полноценных альбома набралось. Планируют и третий — со спектаклями с 2004 года по сегодняшний день.
Сотрудники компании VinilTime, уважая занятость артистов, привозили студию прямо в театр и записывали спектакли — с шумами, покашливаниями, просьбами выключить мобильные телефоны. Чтобы мы, желающие этого, могли смаковать очарование момента — дома на кухне или в наушниках плеера.
Через наушники к поклонникам фоменок снова приходят «Двенадцатая ночь», «Волки и овцы», «Таня-Таня», «Месяц в деревне», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир », «Безумная из Шайо» и остальные спектакли, почти весь репертуар «Мастерской». «Пускай сегодня за вином не ту играют роль / И шут пусть станет королем, и будет умен король». «Чем далеко отлучаться, / Лучше с милым повстречаться, / Бегать — лишние труды». «Страсть ударяет молотом, / Нежность пилит пилой. / Было веселым золотом, / Станет сухой золой» Одним словом: «Ненавижу всё безобразное, обожаю всё прекрасное. Ненавижу вечер, обожаю утро. Обожаю жизнь!..» — монолог Ирмы Ламбер — Ирины Пеговой из «Безумной из Шайо» кристаллизует рассыпчатое, смешливое счастье театра.
Работники радио «Культура» давно и с удовольствием записывают спектакли с участием фоменок. Только в прошлом году — «Маскарад» Михаила Козакова, «Феникс» Евгения Каменьковича, в этом году уже вышел 10-серийный радиоспектакль «Швейк» и планируется «Демон» Ивана Поповски. Счастье по мелочи — очень важное счастье. Вместо рекламы — стихотворная заставка. Галина Тюнина читает Ахматову или Евтушенко. И жизнь катится дальше, но чуть иная, теплее.
«А в конце нужно прийти к тому, чтобы устроить, как это называется в кино, bobsleigh, то есть устроить такую колоссальную, очень осторожную, нежную, но всё-таки свалку. Эта свалка — как шум времени. Fuga temporis — бег времён », — подытоживает Фоменко свои комментарии к альбому. Из «нежной свалки» выглядывают рыжие волосы близнецов Кутеповых, тонкие руки Тюниной, острый нос Бадалова, патлы Поповски, пухлый локоток Пеговой, слышен французский акцент Анн-Доминик Кретта.
Сколько поколений наслоилось в театре за 15 лет жизни — фоменки, фомята, младофомята, женовачи, ученики Каменьковича. Все в одной упряжке, в триумфе и неудачах, будь они неладны. Они могут идти в разные стороны, сниматься в сериалах и блокбастерах, уходить в оперу, рожать детей, может быть, даже мечтать о других театрах. Но у них всех навсегда одна группа крови, один на всех вирус нежности и профессионализма. И это прекрасно. Должна же быть какая-то стабильность в мире!
А до конца ещё всё-таки, дай бог, далеко. И шум времени они расслышали, выделив в нём лучшее и обратив на него наше внимание. И своими компакт-дисками запечатлели, замедлили бег времен. Цена у артефакта позволительная — 500 рублей.
От первого лица
Мадлен Джабраилова, актриса «Мастерской»:
— Для нас выход альбома «Домашние радости» — не подведение итогов, просто еще одна небольшая работа в череде других. Мы очень веселились, когда записывались, хулиганили от души.
Для тех, кто по каким-то причинам не видел спектакли «Мастерской», но хотел бы, это отличный повод познакомиться с нами.
Лиза Кротик, «Новая газета», 30.01.2006
- Безлюбовная отповедь«Русский курьер», 28.12.2006
- Все, кроме любвиИрина Алпатова, «Культура», 22.12.2006
- Достойно сожаленияГригорий Заславский, «Независимая газета», 4.12.2006
- Самое важноеЕлена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006
- Учитель словесностиСергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Все, кроме любвиЕлена Сизенко, «Итоги», 27.11.2006
- Богатые плачут тихоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 27.11.2006
- Певица и толмачГалина Облезова, «Новое время», 26.11.2006
- Проза жизниАлла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006
- Действительно: как жаль!Марина Токарева, «Московские новости», 24.11.2006
- «Фоменкам» удалось самое важноеЮлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
- Односторонний бракАлла Шендерова, «Коммерсантъ», 22.11.2006
- К чертям собачьимДина Годер, «Газета.ру (Gazeta.Ru)», 21.11.2006
- Дорогое, многоуважаемое креслоГлеб Ситковский, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 21.11.2006
- Право на въезд«Итоги», 20.11.2006
- Лучшая литератураМаргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Трудности переводаАлексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волосОльга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни витьсяМарина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапкахОльга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Давайте я вас запишуОлег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное»Григорий Заславский, «Радио «Маяк»», 13.11.2006
- Как жаль
Глеб Ситковский, «TimeOut Москва», 8.11.2006
- Самое важноеКристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Женщина с веером и характеромОльга Егошина, «Новые Известия», 22.10.2006
- Семейные ценности (отрывок)«Harper's Bazaar», 10.2006
- Театральное зеркало Москвы-рекиОльга Никольская, «Вечерняя Москва», 4.07.2006
- Галина Тюнина: «Слава пройдет и забудется»Зоя Кошелева, «Искусство кино, № 5 за 2006 год», 05.2006
- Полина Кутепова: «Материал актера его судьба»Елена Губайдуллина, 7.04.2006
- Праздник непослушанияЕлена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- Движение это позитивОльга Романцова, «Культпоход», 04.2006
- Сестры ФоменкоМарина Зайонц, «Итоги», 27.03.2006
- По улице ходили «Носороги»Любовь Лебедина, «Труд», 22.03.2006
- Не шутите с носорогомИрина Алпатова, «Культура», 16.03.2006
- Носороги среди насГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- В мире животных«Итоги», 13.03.2006
- Сопротивление носорожествуМайя Стравинская, «Коммерсант», 10.03.2006
- Носороги беспокоятОлег Зинцов, «Ведомости», 10.03.2006
- Анти-ФоменкоЕкатерина Рябова, «Афиша», 7.03.2006
- Мольер всепрощающийАлена Данилова, «Взгляд», 7.03.2006
- Вирус носорожьего гриппаАлена Карась, «Российская газета», 7.03.2006
- Рогатая экзотикаОльга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Бактерия риноцеритаАлександр Соколянский, «Время новостей», 7.03.2006
- Все мы немножко носорогиГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Носорог-рог-рог идетМарина Давыдова, «Известия», 6.03.2006
- Кой черт их понес на эту галеруГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 30», 22.02.2006
- Не поделили МольераАртур Соломонов, «Известия», 21.02.2006
- Прости нас, новый русский!Елена Ямпольская, «Известия», 21.02.2006
- Простите, Петр Наумович┘Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2006
- Парафразом по классикуОльга Егошина, «Новые известия», 21.02.2006
- Дружба с юбиляромАлександр Соколянский, ««Время новостей» № 29», 20.02.2006
- Мольер в частушкахРоман Должанский, «Коммерсантъ», 20.02.2006
- Извините, что к вам обращаемсяОлег Зинцов, ««Ведомости», № 29 (1556)», 20.02.2006
- «Прости нас, Жан-Батист»: «У Мольера финал проще»«Радио «Культура»», 18.02.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Джаз побеждает МалераОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 6.02.2006
- Нежный бобслейЛиза Кротик, «Новая газета», 30.01.2006
- Методом проб и ошибок2006