Семейные ценности (отрывок)
ИВАН ВЫРЫПАЕВ И ПОЛИНА АГУРЕЕВА
Иван Вырыпаев, драматург, театральный, а теперь и кинорежиссер, и актриса Полина Агуреева вместе три года. Их сыну Пете полтора. «Я дал 200 интервью, говорит Иван, и ни разу не говорил о личной жизни». Что ж, поговорим об искусстве и любви.
Иван."Полина актриса Театра Фоменко, одного из лучших в Европе, а в нашей стране уж точно. Я занимаюсь современной драмой. К сожалению, о ней ходят непонятные слухи. Что все в ней странно и авангардно. Сам я, конечно, так не считаю. Мы оба занимаемся театром, и прежде делали это каждый на своей территории. Однажды мы поехали на Дон вместе с Полиной и ее семьей. Она донская казачка, хотя с семи лет живет в Москве. Меня поездка впечатлила фантастически. Я еще глубже понял значение романа Шолохова «Тихий Дон». Такое буйство красок, невероятные облака, выжженная степь, эйфорическое состояние. И люди, которые там живут, не замечая ничего. История фильма «Эйфория» возникла там. Главной в ней была Полина, и это был первый повод поработать вместе. Тогда мы уже были мужем и женой. Она была беременна. Я придумывал сценарий, думая о ней, советуясь с ней. Можно сказать, она мой соавтор. Когда мы встретились в первый раз на репетиции, это было необычно, странно. Странно не потому, что мы муж и жена тут проблем не возникало. А потому, что мы разного театра люди. Но мы быстро поняли, что у нас есть единое понимание искусства и различное понимание технологии. На съемках были разногласия, но мы их преодолели.
HB. Полина носитель энергии тех мест?
Иван. Конечно. Она прекрасно поет в фильме этого нет, но она поет великолепно, по-настоящему, как поют казачки. Она вся оттуда. Ей не нужно было как-то специально работать над образом.
Полина. Когда я была маленькая, мы жили в городке Михайловка Волгоградской области, мама там работала в школе. Это очень свободное место дионисийского толка. Ваню так оно вдохновило, что он сразу сел писать. Это была безумная идея, но у безумных идей больше вероятности стать реальностью, чем у идей практических. Быстро написал сценарий, быстро нашлись деньги Ванины друзья Саша Шеин и Георгий Лордкипанидзе, продюсеры компании «2план», решили делать эту картину.
Иван. Мы выбрали место, где снимался фильм «Они сражались за родину», километров за двести пятьдесят от Волгограда. Фильм был задуман ярким и без спецэффектов. Есть люди, которым трудно его смотреть из-за красок.
«Эйфория» Ивна Вырыпаева действует на мужчин и женщин с одинаково убойной силой. Он снял совершенный и чудовищный фильм длиной в час. Плакать в нем начинаешь минуте на десятой и заканчиваешь настоящей истерикой на титрах. Слезы очень мешают рассматривать пейзажи, которых там превеликое количество. Как в программе BBC про тигров. Словом, трудности не в красках.
HB. Сюжет фильма довольно болезненный. А тут еще и ваши семейные дела. Не мешало? Уживалось?
Полина. На территории творчества действуют другие законы┘
Иван. В какой-то момент перестаешь помнить, что это твоя жена. Я считаю Полину серьезным художником. Она не из тех актрис, которые исполняют роли. Она из тех, кто размышляет, делает философское обобщение. Но после фильма идеи «продолжить сотрудничество» не было, я просто написал пьесу «Июль». Полина репетировала ее с другим режиссером, но ему надо было уехать, и я включился а кто еще? Теперь мы репетируем трудно. Такого трудного спектакля у меня не было никогда. С фильмом не сравнить, его снять было легче легкого. Дополнительная сложность в том, что ты приходишь домой, но работа не заканчивается.
HB. Продолжаете спорить и обсуждать?
Иван. У нас прекрасная семья, старомодная, сознательно патриархальная. Мы любим наш дом, оберегаем. Но театр все-таки влезает. Если я на другую актрису сорвался, она пришла домой и мужу сказала: «Этот идиот, придурок», муж ответил: «Не обращай внимания» и все. А мы оба приходим. Один дом┘ да, трудно. И технически трудно. У нас маленький ребенок, дом за городом, ехать далеко, машина, водитель. Надолго ребенка с няней не оставишь, ребенок привязан к Полине, поэтому мы все время спешим домой.
Ваня уступает Полине место у диктофона и кричит издали: «Не рассказывай, какой туалетной бумагой я пользуюсь».
HB. Иван тут рассказал про ваши патриархальные отношения┘
Полина. Да? Он так сказал? Ничего подобного, мы существуем в борьбе и в жизни, и в творчестве. Это неплохо. Борьба может быть разрушительной, а может быть продуктивной. Я воспринимаю отношения с Ваней как дружбу. Если ты дружишь с человеком, ты можешь говорить с ним о трудностях и проблемах.
HB. Как материнство совмещается с кинопроцессом?
Полина. «Эйфорию» снимали, когда Пете исполнилось девять месяцев. Взять с собой его было невозможно: не было условий. Мне хотелось бы гораздо больше времени проводить с ним, но и от работы я не могу отказаться. Жертвую съемками и интервью. Я хочу с ним дружить начиная не с десяти лет, а прямо сейчас.
HB. Вы вместе три года. Как преодолели этот первый барьер?
Полина. Сейчас наши отношения друг к другу равноценны. И, конечно, мы влияем друг на друга. Мне хотелось бы в человеческом смысле взять что-то от Вани. И чтобы Ваня что-то взял от меня.
Я разделяю женскую сущность и человеческую. Любовь их счастливое соединение, примирение животной природы и духовной. Нет больше на земле таких состояний, где они могут мирно сосуществовать. Как женщине мне приятно быть слабой, когда обо мне заботятся. Но когда вступает человеческая ипостась, возникают совсем другие категории общаешься с мужчиной как с другом.
HB. Что привнес Иван в вашу личную актерскую мастерскую?
Полина. У Вани свой театр, отличный от того, что всегда существовал у меня внутри. Я чувствую в этом что-то подлинное, живое, настоящее. Я, как выпестованный Петром Наумовичем Фоменко человек, являюсь открытой системой и считаю важным воспринимать новое потому что это единственный способ роста. В профессии и в человеческом смысле. Ванин театр театр текста, отсутствия персонажа. Мне интересен его подход, но как люди мы с ним кардинально противоположны.
HB. То есть ценности одни, а воспитание разное?
Полина. Воспитание, психотип. Начиная с того, что он клинический экстраверт, а я интроверт. Единственное общее то, что мы одинаково чувствуем, где подлинное, где фальшивое.
Ничем не выдавая своей «экстравертности», Ваня тихо, но настойчиво ходит рядом. Проверяет не сказала ли жена чего лишнего? Говорит, что из Полины в журналах всегда делают вамп или безумную мотоциклистку, а его оставляют таким скромным, неброским. Словом, настоящим писателем.
HB. Многие творческие женщины, выйдя замуж, пытаются ради забавы или самоутверждения освоить мужнину профессию. Не пытались писать?
Полина. Нет! Писательство это особый дар. Я не имею к нему никакого отношения. Мы поздно встретились, мы оба были сформировавшимися. Из-за этого нам сложнее менять друг друга, хотя это необходимо. Я понимаю, что талант дается свыше, он не объясним разумом. Любовь тоже стихийное бедствие. Позже понимаешь, почему оно возникло, но это всегда неожиданность. Данность. Бремя прекрасное, но трудное. Так же, как и любовь к детям.
Иван."Полина актриса Театра Фоменко, одного из лучших в Европе, а в нашей стране уж точно. Я занимаюсь современной драмой. К сожалению, о ней ходят непонятные слухи. Что все в ней странно и авангардно. Сам я, конечно, так не считаю. Мы оба занимаемся театром, и прежде делали это каждый на своей территории. Однажды мы поехали на Дон вместе с Полиной и ее семьей. Она донская казачка, хотя с семи лет живет в Москве. Меня поездка впечатлила фантастически. Я еще глубже понял значение романа Шолохова «Тихий Дон». Такое буйство красок, невероятные облака, выжженная степь, эйфорическое состояние. И люди, которые там живут, не замечая ничего. История фильма «Эйфория» возникла там. Главной в ней была Полина, и это был первый повод поработать вместе. Тогда мы уже были мужем и женой. Она была беременна. Я придумывал сценарий, думая о ней, советуясь с ней. Можно сказать, она мой соавтор. Когда мы встретились в первый раз на репетиции, это было необычно, странно. Странно не потому, что мы муж и жена тут проблем не возникало. А потому, что мы разного театра люди. Но мы быстро поняли, что у нас есть единое понимание искусства и различное понимание технологии. На съемках были разногласия, но мы их преодолели.
HB. Полина носитель энергии тех мест?
Иван. Конечно. Она прекрасно поет в фильме этого нет, но она поет великолепно, по-настоящему, как поют казачки. Она вся оттуда. Ей не нужно было как-то специально работать над образом.
Полина. Когда я была маленькая, мы жили в городке Михайловка Волгоградской области, мама там работала в школе. Это очень свободное место дионисийского толка. Ваню так оно вдохновило, что он сразу сел писать. Это была безумная идея, но у безумных идей больше вероятности стать реальностью, чем у идей практических. Быстро написал сценарий, быстро нашлись деньги Ванины друзья Саша Шеин и Георгий Лордкипанидзе, продюсеры компании «2план», решили делать эту картину.
Иван. Мы выбрали место, где снимался фильм «Они сражались за родину», километров за двести пятьдесят от Волгограда. Фильм был задуман ярким и без спецэффектов. Есть люди, которым трудно его смотреть из-за красок.
«Эйфория» Ивна Вырыпаева действует на мужчин и женщин с одинаково убойной силой. Он снял совершенный и чудовищный фильм длиной в час. Плакать в нем начинаешь минуте на десятой и заканчиваешь настоящей истерикой на титрах. Слезы очень мешают рассматривать пейзажи, которых там превеликое количество. Как в программе BBC про тигров. Словом, трудности не в красках.
HB. Сюжет фильма довольно болезненный. А тут еще и ваши семейные дела. Не мешало? Уживалось?
Полина. На территории творчества действуют другие законы┘
Иван. В какой-то момент перестаешь помнить, что это твоя жена. Я считаю Полину серьезным художником. Она не из тех актрис, которые исполняют роли. Она из тех, кто размышляет, делает философское обобщение. Но после фильма идеи «продолжить сотрудничество» не было, я просто написал пьесу «Июль». Полина репетировала ее с другим режиссером, но ему надо было уехать, и я включился а кто еще? Теперь мы репетируем трудно. Такого трудного спектакля у меня не было никогда. С фильмом не сравнить, его снять было легче легкого. Дополнительная сложность в том, что ты приходишь домой, но работа не заканчивается.
HB. Продолжаете спорить и обсуждать?
Иван. У нас прекрасная семья, старомодная, сознательно патриархальная. Мы любим наш дом, оберегаем. Но театр все-таки влезает. Если я на другую актрису сорвался, она пришла домой и мужу сказала: «Этот идиот, придурок», муж ответил: «Не обращай внимания» и все. А мы оба приходим. Один дом┘ да, трудно. И технически трудно. У нас маленький ребенок, дом за городом, ехать далеко, машина, водитель. Надолго ребенка с няней не оставишь, ребенок привязан к Полине, поэтому мы все время спешим домой.
Ваня уступает Полине место у диктофона и кричит издали: «Не рассказывай, какой туалетной бумагой я пользуюсь».
HB. Иван тут рассказал про ваши патриархальные отношения┘
Полина. Да? Он так сказал? Ничего подобного, мы существуем в борьбе и в жизни, и в творчестве. Это неплохо. Борьба может быть разрушительной, а может быть продуктивной. Я воспринимаю отношения с Ваней как дружбу. Если ты дружишь с человеком, ты можешь говорить с ним о трудностях и проблемах.
HB. Как материнство совмещается с кинопроцессом?
Полина. «Эйфорию» снимали, когда Пете исполнилось девять месяцев. Взять с собой его было невозможно: не было условий. Мне хотелось бы гораздо больше времени проводить с ним, но и от работы я не могу отказаться. Жертвую съемками и интервью. Я хочу с ним дружить начиная не с десяти лет, а прямо сейчас.
HB. Вы вместе три года. Как преодолели этот первый барьер?
Полина. Сейчас наши отношения друг к другу равноценны. И, конечно, мы влияем друг на друга. Мне хотелось бы в человеческом смысле взять что-то от Вани. И чтобы Ваня что-то взял от меня.
Я разделяю женскую сущность и человеческую. Любовь их счастливое соединение, примирение животной природы и духовной. Нет больше на земле таких состояний, где они могут мирно сосуществовать. Как женщине мне приятно быть слабой, когда обо мне заботятся. Но когда вступает человеческая ипостась, возникают совсем другие категории общаешься с мужчиной как с другом.
HB. Что привнес Иван в вашу личную актерскую мастерскую?
Полина. У Вани свой театр, отличный от того, что всегда существовал у меня внутри. Я чувствую в этом что-то подлинное, живое, настоящее. Я, как выпестованный Петром Наумовичем Фоменко человек, являюсь открытой системой и считаю важным воспринимать новое потому что это единственный способ роста. В профессии и в человеческом смысле. Ванин театр театр текста, отсутствия персонажа. Мне интересен его подход, но как люди мы с ним кардинально противоположны.
HB. То есть ценности одни, а воспитание разное?
Полина. Воспитание, психотип. Начиная с того, что он клинический экстраверт, а я интроверт. Единственное общее то, что мы одинаково чувствуем, где подлинное, где фальшивое.
Ничем не выдавая своей «экстравертности», Ваня тихо, но настойчиво ходит рядом. Проверяет не сказала ли жена чего лишнего? Говорит, что из Полины в журналах всегда делают вамп или безумную мотоциклистку, а его оставляют таким скромным, неброским. Словом, настоящим писателем.
HB. Многие творческие женщины, выйдя замуж, пытаются ради забавы или самоутверждения освоить мужнину профессию. Не пытались писать?
Полина. Нет! Писательство это особый дар. Я не имею к нему никакого отношения. Мы поздно встретились, мы оба были сформировавшимися. Из-за этого нам сложнее менять друг друга, хотя это необходимо. Я понимаю, что талант дается свыше, он не объясним разумом. Любовь тоже стихийное бедствие. Позже понимаешь, почему оно возникло, но это всегда неожиданность. Данность. Бремя прекрасное, но трудное. Так же, как и любовь к детям.
«Harper's Bazaar», 10.2006
- Безлюбовная отповедь«Русский курьер», 28.12.2006
- Все, кроме любвиИрина Алпатова, «Культура», 22.12.2006
- Достойно сожаленияГригорий Заславский, «Независимая газета», 4.12.2006
- Самое важноеЕлена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006
- Учитель словесностиСергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Все, кроме любвиЕлена Сизенко, «Итоги», 27.11.2006
- Богатые плачут тихоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 27.11.2006
- Певица и толмачГалина Облезова, «Новое время», 26.11.2006
- Проза жизниАлла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006
- Действительно: как жаль!Марина Токарева, «Московские новости», 24.11.2006
- «Фоменкам» удалось самое важноеЮлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
- Односторонний бракАлла Шендерова, «Коммерсантъ», 22.11.2006
- К чертям собачьимДина Годер, «Газета.ру (Gazeta.Ru)», 21.11.2006
- Дорогое, многоуважаемое креслоГлеб Ситковский, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 21.11.2006
- Право на въезд«Итоги», 20.11.2006
- Лучшая литератураМаргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Трудности переводаАлексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волосОльга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни витьсяМарина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапкахОльга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Давайте я вас запишуОлег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное»Григорий Заславский, «Радио «Маяк»», 13.11.2006
- Как жаль
Глеб Ситковский, «TimeOut Москва», 8.11.2006
- Самое важноеКристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Женщина с веером и характеромОльга Егошина, «Новые Известия», 22.10.2006
- Семейные ценности (отрывок)«Harper's Bazaar», 10.2006
- Театральное зеркало Москвы-рекиОльга Никольская, «Вечерняя Москва», 4.07.2006
- Галина Тюнина: «Слава пройдет и забудется»Зоя Кошелева, «Искусство кино, № 5 за 2006 год», 05.2006
- Полина Кутепова: «Материал актера его судьба»Елена Губайдуллина, 7.04.2006
- Праздник непослушанияЕлена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- Движение это позитивОльга Романцова, «Культпоход», 04.2006
- Сестры ФоменкоМарина Зайонц, «Итоги», 27.03.2006
- По улице ходили «Носороги»Любовь Лебедина, «Труд», 22.03.2006
- Не шутите с носорогомИрина Алпатова, «Культура», 16.03.2006
- Носороги среди насГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- В мире животных«Итоги», 13.03.2006
- Сопротивление носорожествуМайя Стравинская, «Коммерсант», 10.03.2006
- Носороги беспокоятОлег Зинцов, «Ведомости», 10.03.2006
- Анти-ФоменкоЕкатерина Рябова, «Афиша», 7.03.2006
- Мольер всепрощающийАлена Данилова, «Взгляд», 7.03.2006
- Вирус носорожьего гриппаАлена Карась, «Российская газета», 7.03.2006
- Рогатая экзотикаОльга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Бактерия риноцеритаАлександр Соколянский, «Время новостей», 7.03.2006
- Все мы немножко носорогиГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Носорог-рог-рог идетМарина Давыдова, «Известия», 6.03.2006
- Кой черт их понес на эту галеруГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 30», 22.02.2006
- Не поделили МольераАртур Соломонов, «Известия», 21.02.2006
- Прости нас, новый русский!Елена Ямпольская, «Известия», 21.02.2006
- Простите, Петр Наумович┘Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2006
- Парафразом по классикуОльга Егошина, «Новые известия», 21.02.2006
- Дружба с юбиляромАлександр Соколянский, ««Время новостей» № 29», 20.02.2006
- Мольер в частушкахРоман Должанский, «Коммерсантъ», 20.02.2006
- Извините, что к вам обращаемсяОлег Зинцов, ««Ведомости», № 29 (1556)», 20.02.2006
- «Прости нас, Жан-Батист»: «У Мольера финал проще»«Радио «Культура»», 18.02.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Джаз побеждает МалераОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 6.02.2006
- Нежный бобслейЛиза Кротик, «Новая газета», 30.01.2006
- Методом проб и ошибок2006