Движение это позитив
У Галины Тюниной удивительное лицо. Пройдя мимо и случайно скользнув по нему взглядом, вдруг понимаешь: случилось что-то необычное.
А потом снова и снова мысленно возвращаешься к хрупкой женщине с тугим узлом волос, чем-то похожей на балерину. Хрупкость уживается в Галине с несокрушимой силой духа. Она проживает каждый миг сценической жизни как последний. Произносит самые обычные фразы так, что они приобретают неожиданную глубину и поэтичность. И притягивает к себе внимание зала, даже если просто стоит на сцене и молчит.
Московские зрители впервые увидели эту актрису в легендарном спектакля Ивана Поповски «Приключение», возникшем в узком коридоре режиссерского факультета, превратившемся в загадочный лабиринт. Но самым волшебным в «Приключении» была Генриетта-Тюнина. Нежная как лунный луч, она то превращалась в мальчишку, то становилась не просто женщиной, а поэтом в самом высоком смысле этого слова.
Галина Тюнина актриса без жесткого амплуа и блестяще справляется с самыми разными ролями. В ее послужном списке княжна Волконская и мать семейства графиня Ростова, сумасшедшая старуха-парижанка и византийская царица, и даже Николай Васильевич Гоголь.
Она не боится быть смешной на сцене. Одна из ее ролей в новом спектакле «Носороги» толстая дама преклонного возраста с высокой прической на голове. В этой роли Тюнина меняет пластику, движется так, будто все эти накладки, толщинки ее природные формы. Глядя, как дама теряет юбку и несется в одних панталонах за супругом, превратившимся в носорога, выделывая при этом балетные антраша, невозможно удержаться от смеха . Можно только гадать о том, что позволяет актрисе с такой легкостью менять обличья, превращаясь в самых разных людей и сохраняя себя. Ясно одно: справиться со всем этим может только очень сильный человек. Иногда, глядя на Галину, начинаешь думать, что есть нечто общее между профессиями актрисы и экстрасенса. Оба становятся проводниками таинственных энергий. Эту особенность Тюниной недавно оценил кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, пригласив на роль Ольги в фильме «Дневной дозор». Но стоит лишь увидеть Галину на сцене или на экране, как размышления отступают. Она завораживает вас и не отпускает, пока не выскажется до конца.
О. Р. Галя, в марте в «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера «Носорогов» Ионеско. Спектакль поставил Иван Поповски, Вы играете в нем несколько ролей. Абсурдистские пьесы требуют иного подхода?
Г. Т. Абсурдистские пьесы требуют предельной веры в то, что происходит на сцене. В них сконцентрированы пространство и время. Обстоятельства, в которыхоказались герои, можно считать реалистическими, просто они сжаты, спрессованы до предела. И за счет этого воспринимаются как неестественные.
О. Р. В «Носорогах» играет Ваш брат Никита. Во время репетиций Вы относитесь к нему просто как к партнеру или все же немного контролируете то, что он делает?
Г. Т. На репетициях я не думаю о том, что Никита мой брат и чувствую себя по отношению к нему достаточно свободно. Когда Иван Поповски пригласил его играть в «Носорогах», я немного боялась. Мне казалось, что наши отношения, воспоминания о детстве и знание друг друга будут мешать работе.
О. Р. У него семья, дочь, каждый из вас живет своей жизнью. Вы часто общаетесь?
Г. Т. Мы все время общаемся. Конечно, работа объединяет нас еще сильнее.
О. Р. Играть в пьесе Ионеско сложнее, чем сыграть Ольгу в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор»?
Г. Т. Это была непростая работа. Помогли режиссер Тимур Бекмамбетов и Константин Хабенский. В нашем деле очень важна связка актер-режиссер. И если режиссер ведет актера, то он сможет найти выход из любой ситуации. Можно попытаться что-то сделать самому, но без этой связки невозможно.
О. Р. Такое ощущение, что на этот раз она была крепче, чем обычно. Тимур много с Вами репетировал?
Г. Т. На съемочной площадке была творческая атмосфера, мы все время что-то придумывали, искали и находили. Иначе, чем в театре, но мне это нисколько не мешает.
О. Р. В «Дневном дозоре» мне больше всего нравится сцена, когда Ольга, перевоплотившись в героя Хабенского, смотрит по телевизору футбол и ест бутерброд. Видишь на экране женщину, но понимаешь, что у нее абсолютно мужские реакции, и к тому же они напоминают реакции Хабенского. По-моему, это высший актерский пилотаж.
Г. Т. Спасибо. Во время съемок этой сцены я чувствовала себя совершенно беспомощной. Я ничего не понимала. Почему мужчины приходят в такой восторг, когда футболисты бегают по полю? Как это сыграть? Вокруг меня собрался весь мужской состав съемочной группы, мне стали активно и дружелюбно объяснять, чем вызвано такое отношение мужчин к футболу. Я окончательно запуталась. И тут Бекмамбетов сказал: «Позовите Костю Хабенского». Когда он пришел, я попросила: «Костя, я тебя умоляю, покажи, как бы ты вел себя в этой ситуации». Хабенский сыграл, и я поняла, что нужно делать. В этой сцене есть легкость и игра.
О. Р. Вы выросли не в театральной семье. Как получилось, что связали судьбу с театром?
Г. Т. Я выросла не в театральной семье, но в нашем доме была творческая атмосфера. У мамы потрясающий голос, колоратурное сопрано. Родители ездили в Москву смотреть спектакли, папа любил науку, в доме была масса книг, когда приезжали гости, они читали стихи, пели. Меня и Никиту учили музыке, я пошла в театральную студию в Троицке, и родители приходили смотреть спектакли, где я играла. После восьмого класса я сказала, что хочу заниматься только театром, и папа повез меня в Саратов, где я поступила в театральное училище. При этом не удивившись и не задав мне ни одного вопроса.
О. Р. Как Вы считаете, почему?
Г. Т. Может быть потому, что он не очень любил свою работу. Он - инженер конструкторского бюро, прекрасно чертил, но работа не давала ему такой радости, как мне театр. Наверное, ему хотелось, чтобы я занималась тем, что меня интересует.
О. Р. Женщина может ради работы и карьеры отказаться от семьи?
Г. Т. Женщина может прожить одна, быть сильной и самодостаточной. Бывает, что кому-то суждено прожить всю жизнь в одиночестве, но В жизни все меняется. А если живешь, не зная, что будет через пять минут или чем закончится день, это делает жизнь радостной. Человек должен быть открыт для неожиданных поворотов судьбы. Движение это позитив. Негатив мешает двигаться дальше. Если ты не делаешь шаг вперед, ты делаешь шаг назад. Посередине удержаться невозможно.
Мне кажется, женщина должна идти с мужчиной рядом, создавая вокруг него мир, помогающий двигаться. Недаром мужчина и женщина составляют единое целое, и люди все время ищут свою вторую половину.
О. Р. Существуют ли абсолютно счастливые пары?
Г. Т. Думаю, абсолютно счастливых пар не бывает. Совместная жизнь не только удовольствие и радость, но и огромный труд. Нужно научиться терпеть друг друга, понимать, сглаживать острые углы и шероховатости, не становиться препятствием на пути друг у друга. Если это происходит, мы говорим о гармоничном ощущении целого.
О. Р. Вы часто проводите выходные со своей шестилетней племянницей Аглаей.
Г. Т. Я считаю ее своим другом. Глаша очень надежный человек. На нее можно положиться.
О. Р. Аглая не хочет стать актрисой?
Г. Т. Нет, она уверяет, что будет парикмахером или продавцом.
О. Р. Что она сказала, увидев, как Вы играете в «Двенадцатой ночи»?
Г. Т. Ничего. Дети любят впитывать впечатления, но не любят о них рассказывать. Разговаривая с ней, я поняла, что дети иначе относятся ко времени. Это меня просто потрясло. Их интересует только то, что происходит сейчас, в настоящий момент. Они не думают о прекрасном прошлом или счастливом будущем. Мы как-то гуляли на детской площадке, и я ее спросила: «Глаша, ты хочешь заниматься балетом?» Она на меня посмотрела и ответила: «Ну ладно, пойдем». Я говорю: «Нет, не сейчас, может быть через неделю». И она сразу потеряла интерес к разговору. В этот момент я поняла, что с ней нужно говорить только о том, что происходит сейчас.
О. Р. Что помогает Вам всегда хорошо выглядеть? Есть ли у Вас какие-то секреты красоты?
Г. Т. Принято думать, что единственный секрет красоты: беречь себя, беречь и еще раз беречь. Значит, нужно или заботиться о красоте или работать. Но я уверена, что на красоту влияют не только внешние факторы. Дело не в том, что проходят годы, и ты неминуемо стареешь. Старение начинается изнутри, и только потом проступает в физическом облике. Работает какая-то система, похожая на компьютерную программу. В ней надо сделать сбой, найти способ, как ее сломать (смеется). В общем, тут нужен хакер.
А потом снова и снова мысленно возвращаешься к хрупкой женщине с тугим узлом волос, чем-то похожей на балерину. Хрупкость уживается в Галине с несокрушимой силой духа. Она проживает каждый миг сценической жизни как последний. Произносит самые обычные фразы так, что они приобретают неожиданную глубину и поэтичность. И притягивает к себе внимание зала, даже если просто стоит на сцене и молчит.
Московские зрители впервые увидели эту актрису в легендарном спектакля Ивана Поповски «Приключение», возникшем в узком коридоре режиссерского факультета, превратившемся в загадочный лабиринт. Но самым волшебным в «Приключении» была Генриетта-Тюнина. Нежная как лунный луч, она то превращалась в мальчишку, то становилась не просто женщиной, а поэтом в самом высоком смысле этого слова.
Галина Тюнина актриса без жесткого амплуа и блестяще справляется с самыми разными ролями. В ее послужном списке княжна Волконская и мать семейства графиня Ростова, сумасшедшая старуха-парижанка и византийская царица, и даже Николай Васильевич Гоголь.
Она не боится быть смешной на сцене. Одна из ее ролей в новом спектакле «Носороги» толстая дама преклонного возраста с высокой прической на голове. В этой роли Тюнина меняет пластику, движется так, будто все эти накладки, толщинки ее природные формы. Глядя, как дама теряет юбку и несется в одних панталонах за супругом, превратившимся в носорога, выделывая при этом балетные антраша, невозможно удержаться от смеха . Можно только гадать о том, что позволяет актрисе с такой легкостью менять обличья, превращаясь в самых разных людей и сохраняя себя. Ясно одно: справиться со всем этим может только очень сильный человек. Иногда, глядя на Галину, начинаешь думать, что есть нечто общее между профессиями актрисы и экстрасенса. Оба становятся проводниками таинственных энергий. Эту особенность Тюниной недавно оценил кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, пригласив на роль Ольги в фильме «Дневной дозор». Но стоит лишь увидеть Галину на сцене или на экране, как размышления отступают. Она завораживает вас и не отпускает, пока не выскажется до конца.
О. Р. Галя, в марте в «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера «Носорогов» Ионеско. Спектакль поставил Иван Поповски, Вы играете в нем несколько ролей. Абсурдистские пьесы требуют иного подхода?
Г. Т. Абсурдистские пьесы требуют предельной веры в то, что происходит на сцене. В них сконцентрированы пространство и время. Обстоятельства, в которыхоказались герои, можно считать реалистическими, просто они сжаты, спрессованы до предела. И за счет этого воспринимаются как неестественные.
О. Р. В «Носорогах» играет Ваш брат Никита. Во время репетиций Вы относитесь к нему просто как к партнеру или все же немного контролируете то, что он делает?
Г. Т. На репетициях я не думаю о том, что Никита мой брат и чувствую себя по отношению к нему достаточно свободно. Когда Иван Поповски пригласил его играть в «Носорогах», я немного боялась. Мне казалось, что наши отношения, воспоминания о детстве и знание друг друга будут мешать работе.
О. Р. У него семья, дочь, каждый из вас живет своей жизнью. Вы часто общаетесь?
Г. Т. Мы все время общаемся. Конечно, работа объединяет нас еще сильнее.
О. Р. Играть в пьесе Ионеско сложнее, чем сыграть Ольгу в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор»?
Г. Т. Это была непростая работа. Помогли режиссер Тимур Бекмамбетов и Константин Хабенский. В нашем деле очень важна связка актер-режиссер. И если режиссер ведет актера, то он сможет найти выход из любой ситуации. Можно попытаться что-то сделать самому, но без этой связки невозможно.
О. Р. Такое ощущение, что на этот раз она была крепче, чем обычно. Тимур много с Вами репетировал?
Г. Т. На съемочной площадке была творческая атмосфера, мы все время что-то придумывали, искали и находили. Иначе, чем в театре, но мне это нисколько не мешает.
О. Р. В «Дневном дозоре» мне больше всего нравится сцена, когда Ольга, перевоплотившись в героя Хабенского, смотрит по телевизору футбол и ест бутерброд. Видишь на экране женщину, но понимаешь, что у нее абсолютно мужские реакции, и к тому же они напоминают реакции Хабенского. По-моему, это высший актерский пилотаж.
Г. Т. Спасибо. Во время съемок этой сцены я чувствовала себя совершенно беспомощной. Я ничего не понимала. Почему мужчины приходят в такой восторг, когда футболисты бегают по полю? Как это сыграть? Вокруг меня собрался весь мужской состав съемочной группы, мне стали активно и дружелюбно объяснять, чем вызвано такое отношение мужчин к футболу. Я окончательно запуталась. И тут Бекмамбетов сказал: «Позовите Костю Хабенского». Когда он пришел, я попросила: «Костя, я тебя умоляю, покажи, как бы ты вел себя в этой ситуации». Хабенский сыграл, и я поняла, что нужно делать. В этой сцене есть легкость и игра.
О. Р. Вы выросли не в театральной семье. Как получилось, что связали судьбу с театром?
Г. Т. Я выросла не в театральной семье, но в нашем доме была творческая атмосфера. У мамы потрясающий голос, колоратурное сопрано. Родители ездили в Москву смотреть спектакли, папа любил науку, в доме была масса книг, когда приезжали гости, они читали стихи, пели. Меня и Никиту учили музыке, я пошла в театральную студию в Троицке, и родители приходили смотреть спектакли, где я играла. После восьмого класса я сказала, что хочу заниматься только театром, и папа повез меня в Саратов, где я поступила в театральное училище. При этом не удивившись и не задав мне ни одного вопроса.
О. Р. Как Вы считаете, почему?
Г. Т. Может быть потому, что он не очень любил свою работу. Он - инженер конструкторского бюро, прекрасно чертил, но работа не давала ему такой радости, как мне театр. Наверное, ему хотелось, чтобы я занималась тем, что меня интересует.
О. Р. Женщина может ради работы и карьеры отказаться от семьи?
Г. Т. Женщина может прожить одна, быть сильной и самодостаточной. Бывает, что кому-то суждено прожить всю жизнь в одиночестве, но В жизни все меняется. А если живешь, не зная, что будет через пять минут или чем закончится день, это делает жизнь радостной. Человек должен быть открыт для неожиданных поворотов судьбы. Движение это позитив. Негатив мешает двигаться дальше. Если ты не делаешь шаг вперед, ты делаешь шаг назад. Посередине удержаться невозможно.
Мне кажется, женщина должна идти с мужчиной рядом, создавая вокруг него мир, помогающий двигаться. Недаром мужчина и женщина составляют единое целое, и люди все время ищут свою вторую половину.
О. Р. Существуют ли абсолютно счастливые пары?
Г. Т. Думаю, абсолютно счастливых пар не бывает. Совместная жизнь не только удовольствие и радость, но и огромный труд. Нужно научиться терпеть друг друга, понимать, сглаживать острые углы и шероховатости, не становиться препятствием на пути друг у друга. Если это происходит, мы говорим о гармоничном ощущении целого.
О. Р. Вы часто проводите выходные со своей шестилетней племянницей Аглаей.
Г. Т. Я считаю ее своим другом. Глаша очень надежный человек. На нее можно положиться.
О. Р. Аглая не хочет стать актрисой?
Г. Т. Нет, она уверяет, что будет парикмахером или продавцом.
О. Р. Что она сказала, увидев, как Вы играете в «Двенадцатой ночи»?
Г. Т. Ничего. Дети любят впитывать впечатления, но не любят о них рассказывать. Разговаривая с ней, я поняла, что дети иначе относятся ко времени. Это меня просто потрясло. Их интересует только то, что происходит сейчас, в настоящий момент. Они не думают о прекрасном прошлом или счастливом будущем. Мы как-то гуляли на детской площадке, и я ее спросила: «Глаша, ты хочешь заниматься балетом?» Она на меня посмотрела и ответила: «Ну ладно, пойдем». Я говорю: «Нет, не сейчас, может быть через неделю». И она сразу потеряла интерес к разговору. В этот момент я поняла, что с ней нужно говорить только о том, что происходит сейчас.
О. Р. Что помогает Вам всегда хорошо выглядеть? Есть ли у Вас какие-то секреты красоты?
Г. Т. Принято думать, что единственный секрет красоты: беречь себя, беречь и еще раз беречь. Значит, нужно или заботиться о красоте или работать. Но я уверена, что на красоту влияют не только внешние факторы. Дело не в том, что проходят годы, и ты неминуемо стареешь. Старение начинается изнутри, и только потом проступает в физическом облике. Работает какая-то система, похожая на компьютерную программу. В ней надо сделать сбой, найти способ, как ее сломать (смеется). В общем, тут нужен хакер.
Ольга Романцова, «Культпоход», 04.2006
- Безлюбовная отповедь«Русский курьер», 28.12.2006
- Все, кроме любвиИрина Алпатова, «Культура», 22.12.2006
- Достойно сожаленияГригорий Заславский, «Независимая газета», 4.12.2006
- Самое важноеЕлена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006
- Учитель словесностиСергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Все, кроме любвиЕлена Сизенко, «Итоги», 27.11.2006
- Богатые плачут тихоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 27.11.2006
- Певица и толмачГалина Облезова, «Новое время», 26.11.2006
- Проза жизниАлла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006
- Действительно: как жаль!Марина Токарева, «Московские новости», 24.11.2006
- «Фоменкам» удалось самое важноеЮлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
- Односторонний бракАлла Шендерова, «Коммерсантъ», 22.11.2006
- К чертям собачьимДина Годер, «Газета.ру (Gazeta.Ru)», 21.11.2006
- Дорогое, многоуважаемое креслоГлеб Ситковский, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 21.11.2006
- Право на въезд«Итоги», 20.11.2006
- Лучшая литератураМаргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Трудности переводаАлексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волосОльга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни витьсяМарина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапкахОльга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Давайте я вас запишуОлег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное»Григорий Заславский, «Радио «Маяк»», 13.11.2006
- Как жаль
Глеб Ситковский, «TimeOut Москва», 8.11.2006
- Самое важноеКристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Женщина с веером и характеромОльга Егошина, «Новые Известия», 22.10.2006
- Семейные ценности (отрывок)«Harper's Bazaar», 10.2006
- Театральное зеркало Москвы-рекиОльга Никольская, «Вечерняя Москва», 4.07.2006
- Галина Тюнина: «Слава пройдет и забудется»Зоя Кошелева, «Искусство кино, № 5 за 2006 год», 05.2006
- Полина Кутепова: «Материал актера его судьба»Елена Губайдуллина, 7.04.2006
- Праздник непослушанияЕлена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- Движение это позитивОльга Романцова, «Культпоход», 04.2006
- Сестры ФоменкоМарина Зайонц, «Итоги», 27.03.2006
- По улице ходили «Носороги»Любовь Лебедина, «Труд», 22.03.2006
- Не шутите с носорогомИрина Алпатова, «Культура», 16.03.2006
- Носороги среди насГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- В мире животных«Итоги», 13.03.2006
- Сопротивление носорожествуМайя Стравинская, «Коммерсант», 10.03.2006
- Носороги беспокоятОлег Зинцов, «Ведомости», 10.03.2006
- Анти-ФоменкоЕкатерина Рябова, «Афиша», 7.03.2006
- Мольер всепрощающийАлена Данилова, «Взгляд», 7.03.2006
- Вирус носорожьего гриппаАлена Карась, «Российская газета», 7.03.2006
- Рогатая экзотикаОльга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Бактерия риноцеритаАлександр Соколянский, «Время новостей», 7.03.2006
- Все мы немножко носорогиГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Носорог-рог-рог идетМарина Давыдова, «Известия», 6.03.2006
- Кой черт их понес на эту галеруГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 30», 22.02.2006
- Не поделили МольераАртур Соломонов, «Известия», 21.02.2006
- Прости нас, новый русский!Елена Ямпольская, «Известия», 21.02.2006
- Простите, Петр Наумович┘Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2006
- Парафразом по классикуОльга Егошина, «Новые известия», 21.02.2006
- Дружба с юбиляромАлександр Соколянский, ««Время новостей» № 29», 20.02.2006
- Мольер в частушкахРоман Должанский, «Коммерсантъ», 20.02.2006
- Извините, что к вам обращаемсяОлег Зинцов, ««Ведомости», № 29 (1556)», 20.02.2006
- «Прости нас, Жан-Батист»: «У Мольера финал проще»«Радио «Культура»», 18.02.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Джаз побеждает МалераОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 6.02.2006
- Нежный бобслейЛиза Кротик, «Новая газета», 30.01.2006
- Методом проб и ошибок2006