Китайская принцесса выбрала «Самое важное»
Названы лауреаты «Хрустальной Турандот»
Церемония вручения высшей театральной премии Москвы, учрежденной в 1991 году Борисом Беленьким, проходила не в усадьбе «Кусково», как в предыдущие годы, а в лектории Третьяковской галереи, по соседству с картинами Брюллова, Боровиковского и Левицкого. На церемонии побывала АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА.
Переезд «Хрустальной Турандот» в Лаврушинский переулок случился из-за ремонта в «Кусково» фейерверк, происходивший обычно в Кусковском парке, пришлось отменить. Все остальные атрибуты премии остались прежними капризная принцесса Турандот стремилась выбрать себе жениха среди лучших московских актеров, художников, режиссеров и сценографов, в чем ей помогал сват, представший на этот раз в облике провинциального экскурсовода. Актеры Мария Аронова и Роман Мадянов от души балагурили, представляя публике лауреатов и зачитывая вслух выдержки из критических статей.
Выбор бессменного жюри (Екатерина Максимова, Анатолий Приставкин, Петр Тодоровский, Юрий Черниченко, Андрей Макаревич и сам Борис Беленький) его волю и оглашала Турандот был, за небольшим исключением, вполне логичен. Приз за лучшую сценографию получила художница Алла Коженкова, придумавшая оригинальное решение для спектакля Владимира Мирзоева «Дракон»: персонажей сказки Евгения Шварца она поместила на дно огромного грязного котла. Лучшим дебютантом сезона назван Алексей Черных, сыгравший морфиниста доктора Полякова в музыкальном переложении булгаковского рассказа «Морфий», сделанном Владимиром Панковым на сцене театра Et cetera. Хрустальную статуэтку «за долголетнее и доблестное служение театру» получил актер Михаил Державин, а премию в новой номинации «за вклад в театральное искусство России» театр «Ленком», которому будущей осенью исполнится 80 лет.
Лучшим режиссером стал Дмитрий Крымов, вместе со своими студентами-сценографами поставивший в стенах «Школы драматического искусства» спектакль «Демон. Вид сверху». Приз за лучшую мужскую роль в конце вечера получил сам «сват» Роман Мадянов, сыгравший роль бомжа Калины в спектакле Театра имени Станиславского «Куба любовь моя» (режиссер Татьяна Ахрамкова). Этот выбор слегка удивил собравшихся, поскольку при всем обаянии господина Мадянова ни спектакль, ни роль никак не вписываются в галерею сценических шедевров.
За лучшую женскую роль вручили сразу две премии: старейшей актрисе Театра имени Вахтангова Алле Казанской за роль старушки Мэг в спектакле Сергея Бычкова «Королева красоты» и молодой Ирине Пеговой за роль комсомолки Москвы Честновой в спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Счастливая Москва» (Театр-студия Олега Табакова). С вручением этих премий связаны самые теплые моменты церемонии вместо госпожи Казанской, на днях отметившей свое 87-летие, хрустальную статуэтку получила ее партнерша в спектакле Юлия Рутберг. Она поведала собравшимся, что была ученицей госпожи Казанской еще в стенах Щукинского училища и с тех пор существует с ней в профессии «рука об руку».
О своих профессиональных корнях вспомнила и Ирина Пегова, ученица Петра Фоменко, пару сезонов назад покинувшая его мастерскую ради МХТ. Сама же Мастерская Петра Фоменко стала фаворитом премии лучшим спектаклем сезона названо «Самое важное», сценическое воплощение романа Михаила Шишкина «Венерин волос», сделанное Евгением Каменьковичем. Поздравить Каменьковича и всю мастерскую вышел другой ученик Петра Фоменко Сергей Женовач и молодые актеры, участники его Студии театрального искусства. Если же вспомнить, что постановщик «Счастливой Москвы» Миндаугас Карбаускис тоже осваивал азы режиссуры под руководством господина Фоменко, то победа мастерской и ее последователей покажется абсолютной.
Переезд «Хрустальной Турандот» в Лаврушинский переулок случился из-за ремонта в «Кусково» фейерверк, происходивший обычно в Кусковском парке, пришлось отменить. Все остальные атрибуты премии остались прежними капризная принцесса Турандот стремилась выбрать себе жениха среди лучших московских актеров, художников, режиссеров и сценографов, в чем ей помогал сват, представший на этот раз в облике провинциального экскурсовода. Актеры Мария Аронова и Роман Мадянов от души балагурили, представляя публике лауреатов и зачитывая вслух выдержки из критических статей.
Выбор бессменного жюри (Екатерина Максимова, Анатолий Приставкин, Петр Тодоровский, Юрий Черниченко, Андрей Макаревич и сам Борис Беленький) его волю и оглашала Турандот был, за небольшим исключением, вполне логичен. Приз за лучшую сценографию получила художница Алла Коженкова, придумавшая оригинальное решение для спектакля Владимира Мирзоева «Дракон»: персонажей сказки Евгения Шварца она поместила на дно огромного грязного котла. Лучшим дебютантом сезона назван Алексей Черных, сыгравший морфиниста доктора Полякова в музыкальном переложении булгаковского рассказа «Морфий», сделанном Владимиром Панковым на сцене театра Et cetera. Хрустальную статуэтку «за долголетнее и доблестное служение театру» получил актер Михаил Державин, а премию в новой номинации «за вклад в театральное искусство России» театр «Ленком», которому будущей осенью исполнится 80 лет.
Лучшим режиссером стал Дмитрий Крымов, вместе со своими студентами-сценографами поставивший в стенах «Школы драматического искусства» спектакль «Демон. Вид сверху». Приз за лучшую мужскую роль в конце вечера получил сам «сват» Роман Мадянов, сыгравший роль бомжа Калины в спектакле Театра имени Станиславского «Куба любовь моя» (режиссер Татьяна Ахрамкова). Этот выбор слегка удивил собравшихся, поскольку при всем обаянии господина Мадянова ни спектакль, ни роль никак не вписываются в галерею сценических шедевров.
За лучшую женскую роль вручили сразу две премии: старейшей актрисе Театра имени Вахтангова Алле Казанской за роль старушки Мэг в спектакле Сергея Бычкова «Королева красоты» и молодой Ирине Пеговой за роль комсомолки Москвы Честновой в спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Счастливая Москва» (Театр-студия Олега Табакова). С вручением этих премий связаны самые теплые моменты церемонии вместо госпожи Казанской, на днях отметившей свое 87-летие, хрустальную статуэтку получила ее партнерша в спектакле Юлия Рутберг. Она поведала собравшимся, что была ученицей госпожи Казанской еще в стенах Щукинского училища и с тех пор существует с ней в профессии «рука об руку».
О своих профессиональных корнях вспомнила и Ирина Пегова, ученица Петра Фоменко, пару сезонов назад покинувшая его мастерскую ради МХТ. Сама же Мастерская Петра Фоменко стала фаворитом премии лучшим спектаклем сезона названо «Самое важное», сценическое воплощение романа Михаила Шишкина «Венерин волос», сделанное Евгением Каменьковичем. Поздравить Каменьковича и всю мастерскую вышел другой ученик Петра Фоменко Сергей Женовач и молодые актеры, участники его Студии театрального искусства. Если же вспомнить, что постановщик «Счастливой Москвы» Миндаугас Карбаускис тоже осваивал азы режиссуры под руководством господина Фоменко, то победа мастерской и ее последователей покажется абсолютной.
Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Пьеса нового сортаАлла Шендерова, «Журнал «Коммерсантъ-Weekend» № 70(46)», 28.12.2007
- Полина Кутепова : "Тоскую по нашей неумелости"Веста Боровикова, «Театрал», 11.2007
- Галина Тюнина: Переписываю роли от рукиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 25.10.2007
- Мучительно прекрасная жизньЕлена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
- Петр Фоменко: «Я читаю медленно»Татьяна Ковалева, «Культура», 11.10.2007
- «В нашей жизни не до сантиментов»Анжелика Заозерская, «Труд», 11.10.2007
- Актер Илья Любимов: «Женщины это самый сильный соблазн»Анна Федина, «Известия», 11.10.2007
- Мадлен Джабраилова: «Актеру лучше быть мужчиной»Светлана Полякова, «Культура», 4.10.2007
- За стекломРахлина Анастасия, «Домовой», 10.2007
- Я человек непубличныйТатьяна Медведева, «Вечерняя Москва», 3.09.2007
- «Суета не мой путь»Катерина Антонова, «Театральные Новые известия», 09.2007
- Здоровое искусство Петра ФоменкоГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.07.2007
- Он стал Фоменко, когда появились «фоменки»Глеб Ситковский, «Газета № 126», 13.07.2007
- Поцелуй через стеклоЛюбовь Лебедина, «Труд № 122», 13.07.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- ВожатыйАлла Шендерова, «Настроение», 03.2007
- Галина Тюнина: «Актерам вредно быть здоровыми»Григорий Заславский, «Станиславский», 01.2007
- Всем поклонС. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007