Здоровое искусство Петра Фоменко
К 75-летию режиссеру построили на Кутузовском новое здание
Информационные агентства сообщали, что на свой юбилей Петр Наумович Фоменко «спрятался» в Подмосковье. На отсутствие официальных торжеств косвенно указывало и то, что ближайшие ученики, актеры и режиссеры «Мастерской
» слали свои поздравления издалека в частности, Галина Тюнина отправилась в гости к Ивану Поповски, который хотя и русский режиссер, но по-прежнему гражданин Македонии.
Торжеств не будет, 25 июля Фоменко вернется в Москву, 26-го Петр Наумович выходит на работу.
Скрытность юбиляра привела к тому, что даже указ Путина о награждении орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени объявлен через несколько дней после даты, уже на этой неделе.
Главный подарок к 75-летию Петра Фоменко стоит сейчас на набережной Тараса Шевченко, рабочие наносят последние, хотя и важные штрихи на свежеотстроенное новое здание «Мастерской ».
Кто-то скажет поздновато, но и талант Фоменко, талант не режиссера, а строителя театра, можно сказать еще садовника (получается какая-то гремучая, масонская смесь: садовник, каменщик, ну что же, основания есть, ведь и театр его называется «мастерская»), так вот этот самый талант раскрылся, когда Петру Наумовичу было сильно за 50, а театр свой он построил (как театр, еще не как здание) 15 лет назад, к предыдущему юбилею
«Мастерская Петра Фоменко» еще и потому удалась, что родилась естественно, как студия, в кругу ровесников-единомышленников, из гитисовского курса, по-прежнему верного своему театру-дому, редкому по нынешним временам оправданию для всего, прошу прощения, русского репертуарного театра. Сегодня они исключение, как ни странно все равно подтверждающее правило. А правило в том, что театры рождаются естественным путем Ну и - наблюдая уже больше 15лет за их жизнью живут и расцветают. О дальнейшем пока в связи с «Мастерской » думать, слава богу, не приходится. Тем более что о будущем пока что заботится сам Фоменко.
Новую сцену обещают открыть в январе 2008-го, а к тому времени, бог даст, поспеет премьера его «Бесприданницы». На роль Карандышева Фоменко назначил Евгения Цыганова, уже становящегося записным героем отечественного кино. Фоменко и тут готов стереть «хрестоматийный глянец». С актера или с героя Островского? Поживем увидим. Такие простые истины (вроде: поживем-увидим, без труда не выловишь и рыбку из пруда и т.д., и т.п.) не кажутся банальными, когда речь идет не только о жизни «Мастерской », но и о самом театре Петра Фоменко, который в расхожих истинах, в обессмысленных уже от многочисленного повторения пушкинских рифмах обнаруживает неистрепанную поэзию и смысл. Фоменко мастер «исполнения», сценического воплощения прозрачных смыслов, простых, печальных и веселых истин, всегда «ограниченных» мягким и домашним, теплым юмором.
Искусство Фоменко здоровое искусство, как ни смешно и странно это прозвучит. Здоровое по существу, всяческие надломы, изломы, перверсии и пр. все это есть у него, но взгляд на это у Фоменко да, здоровый.
Торжеств не будет, 25 июля Фоменко вернется в Москву, 26-го Петр Наумович выходит на работу.
Скрытность юбиляра привела к тому, что даже указ Путина о награждении орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени объявлен через несколько дней после даты, уже на этой неделе.
Главный подарок к 75-летию Петра Фоменко стоит сейчас на набережной Тараса Шевченко, рабочие наносят последние, хотя и важные штрихи на свежеотстроенное новое здание «Мастерской ».
Кто-то скажет поздновато, но и талант Фоменко, талант не режиссера, а строителя театра, можно сказать еще садовника (получается какая-то гремучая, масонская смесь: садовник, каменщик, ну что же, основания есть, ведь и театр его называется «мастерская»), так вот этот самый талант раскрылся, когда Петру Наумовичу было сильно за 50, а театр свой он построил (как театр, еще не как здание) 15 лет назад, к предыдущему юбилею
«Мастерская Петра Фоменко» еще и потому удалась, что родилась естественно, как студия, в кругу ровесников-единомышленников, из гитисовского курса, по-прежнему верного своему театру-дому, редкому по нынешним временам оправданию для всего, прошу прощения, русского репертуарного театра. Сегодня они исключение, как ни странно все равно подтверждающее правило. А правило в том, что театры рождаются естественным путем Ну и - наблюдая уже больше 15лет за их жизнью живут и расцветают. О дальнейшем пока в связи с «Мастерской » думать, слава богу, не приходится. Тем более что о будущем пока что заботится сам Фоменко.
Новую сцену обещают открыть в январе 2008-го, а к тому времени, бог даст, поспеет премьера его «Бесприданницы». На роль Карандышева Фоменко назначил Евгения Цыганова, уже становящегося записным героем отечественного кино. Фоменко и тут готов стереть «хрестоматийный глянец». С актера или с героя Островского? Поживем увидим. Такие простые истины (вроде: поживем-увидим, без труда не выловишь и рыбку из пруда и т.д., и т.п.) не кажутся банальными, когда речь идет не только о жизни «Мастерской », но и о самом театре Петра Фоменко, который в расхожих истинах, в обессмысленных уже от многочисленного повторения пушкинских рифмах обнаруживает неистрепанную поэзию и смысл. Фоменко мастер «исполнения», сценического воплощения прозрачных смыслов, простых, печальных и веселых истин, всегда «ограниченных» мягким и домашним, теплым юмором.
Искусство Фоменко здоровое искусство, как ни смешно и странно это прозвучит. Здоровое по существу, всяческие надломы, изломы, перверсии и пр. все это есть у него, но взгляд на это у Фоменко да, здоровый.
Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.07.2007
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Пьеса нового сортаАлла Шендерова, «Журнал «Коммерсантъ-Weekend» № 70(46)», 28.12.2007
- Полина Кутепова : "Тоскую по нашей неумелости"Веста Боровикова, «Театрал», 11.2007
- Галина Тюнина: Переписываю роли от рукиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 25.10.2007
- Мучительно прекрасная жизньЕлена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
- Петр Фоменко: «Я читаю медленно»Татьяна Ковалева, «Культура», 11.10.2007
- «В нашей жизни не до сантиментов»Анжелика Заозерская, «Труд», 11.10.2007
- Актер Илья Любимов: «Женщины это самый сильный соблазн»Анна Федина, «Известия», 11.10.2007
- Мадлен Джабраилова: «Актеру лучше быть мужчиной»Светлана Полякова, «Культура», 4.10.2007
- За стекломРахлина Анастасия, «Домовой», 10.2007
- Я человек непубличныйТатьяна Медведева, «Вечерняя Москва», 3.09.2007
- «Суета не мой путь»Катерина Антонова, «Театральные Новые известия», 09.2007
- Здоровое искусство Петра ФоменкоГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.07.2007
- Он стал Фоменко, когда появились «фоменки»Глеб Ситковский, «Газета № 126», 13.07.2007
- Поцелуй через стеклоЛюбовь Лебедина, «Труд № 122», 13.07.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- ВожатыйАлла Шендерова, «Настроение», 03.2007
- Галина Тюнина: «Актерам вредно быть здоровыми»Григорий Заславский, «Станиславский», 01.2007
- Всем поклонС. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007