Новоселье с Островским
Новое здание «Мастерской Петра Фоменко» откроется премьерой «Бесприданницы» с Полиной Агуреевой в главной роли
«Бесприданницу» Петр Фоменко хотел ставить еще несколько лет назад для второго и третьего поколения актеров «Мастерской»: Полины Агуреевой, Ильи Любимова, Евгения Цыганова, Натальи Курдюбовой, Алексея Колубкова и других. Была даже идея выпустить ее в одном сезоне с «Тремя сестрами», над которыми работали «основоположники» театра. Однако пьеса Чехова потребовала от режиссера такой колоссальной выкладки, что «Бесприданницу» пришлось отложить до лучших времен. Когда замысел дозреет, а проблема свободных репетиционных площадок потеряет свою остроту. Перечитав «Бесприданницу» год назад, в театре решили, что пора. Премьеру сыграют в новом здании «Мастерской», строительство которого наконец-то завершено.
Можно не сомневаться, что Фоменко опять с наслаждением погрузился в стихию Островского, его точное, цветистое слово, отражающее такие превращения человеческой натуры, что хоть плачь, хоть смейся. Спектакли по пьесам этого автора, поставленные режиссером в Москве («Волки и овцы» в «Мастерской», «Без вины виноватые» в Театре Вахтангова), в свое время были восприняты как апология чистой театральной игры и снисходительного отношения к человеческим слабостям, особенно женским. Действительно, как истинный поэт и джентльмен, Фоменко умеет виртуозно представить женщину в самом благородном, прелестном и возвышенном свете, даже если текст не дает к тому полного основания. Впрочем, жесткий взгляд присущ ему ничуть не меньше: когда речь заходит об отказе от призвания или когда цена компромисса непомерна, в Фоменко просыпается темперамент обличителя.
В «Бесприданнице» желание «жить, хоть как-нибудь, да жить┘ когда нельзя жить и не нужно» устами главной героини как раз и называется жалкой «женской слабостью». Увлекательно гадать, о чем будет этот спектакль об отсутствии любви, одиночестве женщины в равнодушном мире мужчин или, может, о взаимном отчуждении и цинизме? Во всяком случае, при всей любви к этому автору Фоменко, вероятно, не выбрал бы именно «Бесприданницу», если бы не желание раскрыть новые грани дарования Полины Агуреевой. Вот уж кто создан для роли очаровательной, любящей, талантливой и несчастной Ларисы Огудаловой и способен так спеть романс, чтобы вскружить голову не только крупному судовладельцу Сергею Паратову, но и всему залу. А то, что Карандышева играет Евгений Цыганов с его даром силы, основательности и мужским обаянием, не позволяет заранее видеть в герое, с которым Лариса надеялась забыть страсть к Паратову, ничтожного «маленького человека».
Можно не сомневаться, что Фоменко опять с наслаждением погрузился в стихию Островского, его точное, цветистое слово, отражающее такие превращения человеческой натуры, что хоть плачь, хоть смейся. Спектакли по пьесам этого автора, поставленные режиссером в Москве («Волки и овцы» в «Мастерской», «Без вины виноватые» в Театре Вахтангова), в свое время были восприняты как апология чистой театральной игры и снисходительного отношения к человеческим слабостям, особенно женским. Действительно, как истинный поэт и джентльмен, Фоменко умеет виртуозно представить женщину в самом благородном, прелестном и возвышенном свете, даже если текст не дает к тому полного основания. Впрочем, жесткий взгляд присущ ему ничуть не меньше: когда речь заходит об отказе от призвания или когда цена компромисса непомерна, в Фоменко просыпается темперамент обличителя.
В «Бесприданнице» желание «жить, хоть как-нибудь, да жить┘ когда нельзя жить и не нужно» устами главной героини как раз и называется жалкой «женской слабостью». Увлекательно гадать, о чем будет этот спектакль об отсутствии любви, одиночестве женщины в равнодушном мире мужчин или, может, о взаимном отчуждении и цинизме? Во всяком случае, при всей любви к этому автору Фоменко, вероятно, не выбрал бы именно «Бесприданницу», если бы не желание раскрыть новые грани дарования Полины Агуреевой. Вот уж кто создан для роли очаровательной, любящей, талантливой и несчастной Ларисы Огудаловой и способен так спеть романс, чтобы вскружить голову не только крупному судовладельцу Сергею Паратову, но и всему залу. А то, что Карандышева играет Евгений Цыганов с его даром силы, основательности и мужским обаянием, не позволяет заранее видеть в герое, с которым Лариса надеялась забыть страсть к Паратову, ничтожного «маленького человека».
Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Пьеса нового сортаАлла Шендерова, «Журнал «Коммерсантъ-Weekend» № 70(46)», 28.12.2007
- Полина Кутепова : "Тоскую по нашей неумелости"Веста Боровикова, «Театрал», 11.2007
- Галина Тюнина: Переписываю роли от рукиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 25.10.2007
- Мучительно прекрасная жизньЕлена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
- Петр Фоменко: «Я читаю медленно»Татьяна Ковалева, «Культура», 11.10.2007
- «В нашей жизни не до сантиментов»Анжелика Заозерская, «Труд», 11.10.2007
- Актер Илья Любимов: «Женщины это самый сильный соблазн»Анна Федина, «Известия», 11.10.2007
- Мадлен Джабраилова: «Актеру лучше быть мужчиной»Светлана Полякова, «Культура», 4.10.2007
- За стекломРахлина Анастасия, «Домовой», 10.2007
- Я человек непубличныйТатьяна Медведева, «Вечерняя Москва», 3.09.2007
- «Суета не мой путь»Катерина Антонова, «Театральные Новые известия», 09.2007
- Здоровое искусство Петра ФоменкоГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.07.2007
- Он стал Фоменко, когда появились «фоменки»Глеб Ситковский, «Газета № 126», 13.07.2007
- Поцелуй через стеклоЛюбовь Лебедина, «Труд № 122», 13.07.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- ВожатыйАлла Шендерова, «Настроение», 03.2007
- Галина Тюнина: «Актерам вредно быть здоровыми»Григорий Заславский, «Станиславский», 01.2007
- Всем поклонС. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007