К Фоменко повалил зритель
В новом театре цыгане и Агуреева-Огудалова
Прямо посреди театрального сезона «Мастерская Петра Фоменко» не просто показала премьеру долгожданную «Бесприданницу» Островского, но и открыла новое здание своего театра.
Получилось очень символично. Как 133 года тому назад драматург Островский, написав свою сороковую пьесу про Ларису Огудалову, сказал, что начинается «новый сорт его произведений», так и режиссер Фоменко начинает с постановки знаменитой драмы новую жизнь своей славной труппы.
Она теперь обрела свое здание белый корабль, большой и уютный. От коридоров и буфета до двух залов. Премьеру «Бесприданницы» показывали в Большом, но с молодой порослью артистов театра. Правда, Полина Агуреева уже известна, в том числе и по ролям в кино. Ее Лариса насквозь новая. Не страдательный персонаж, какой была героиня Островского у Нины Алисовой в старом фильме или у Ларисы Гузеевой в «Жестоком романсе», а активная и решительная в такую «вещь» (как называет себя сама Лариса) действительно нельзя не влюбиться.
Но самый яркий все же Евгений Цыганов. Его Карандышев такой всегда блеклый и непривлекательный персона поистине шекспировских страстей. Но ведь так и говорят, что Островский наш русский Шекспир.
И еще прекрасные русские романсы «Дремлют плакучие ивы», «Уголок», «Бродяга» и, конечно же, цыгане и прекрасный пейзаж над Волгой. Он начинается с обложки программки, продолжается рисунком на занавесе и наконец оживает на сцене.
Получилось очень символично. Как 133 года тому назад драматург Островский, написав свою сороковую пьесу про Ларису Огудалову, сказал, что начинается «новый сорт его произведений», так и режиссер Фоменко начинает с постановки знаменитой драмы новую жизнь своей славной труппы.
Она теперь обрела свое здание белый корабль, большой и уютный. От коридоров и буфета до двух залов. Премьеру «Бесприданницы» показывали в Большом, но с молодой порослью артистов театра. Правда, Полина Агуреева уже известна, в том числе и по ролям в кино. Ее Лариса насквозь новая. Не страдательный персонаж, какой была героиня Островского у Нины Алисовой в старом фильме или у Ларисы Гузеевой в «Жестоком романсе», а активная и решительная в такую «вещь» (как называет себя сама Лариса) действительно нельзя не влюбиться.
Но самый яркий все же Евгений Цыганов. Его Карандышев такой всегда блеклый и непривлекательный персона поистине шекспировских страстей. Но ведь так и говорят, что Островский наш русский Шекспир.
И еще прекрасные русские романсы «Дремлют плакучие ивы», «Уголок», «Бродяга» и, конечно же, цыгане и прекрасный пейзаж над Волгой. Он начинается с обложки программки, продолжается рисунком на занавесе и наконец оживает на сцене.
Евгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Как Юлий Ким стал соавтором Шекспира«Вечерняя Москва», 26.12.2008
- Арденский лес Петра ФоменкоАлла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008
- Игорь Овчинников: Ну всё «фоменки» вымирают? Не дождетесьЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.07.2008
- Ученик чародеевЕкатерина Васенина, «Новая газета», 22.05.2008
- Пётр ФОМЕНКО: «Вчерашние разрушители становятся ортодоксами»Никита Елисеев, «Империя драмы (№ 16)», 05.2008
- Олег Любимов: Самое страшное комплекс полноценностиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 10.04.2008
- «Во всем виноват Табаков»Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольцеЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.02.2008
- Улыбка ФаустаАлена Карась, «Российская газета», 19.02.2008
- Еще не театр, а только домНаталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Бацилла театраАнастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008
- Искушение успехомОльга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви»Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Полина Агуреева: Актриса с приданымОлеся Якунина, «Ваш досуг», 17.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- На краю бездныВеста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия“)»», 15.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Полина Агуреева: "Я люблю жесткость"Елена Груева, «TimeOut», 14.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- Фоменко-ситиЕкатерина Ксенофонтова, «Огонек», 14.01.2008
- Театр Петра Фоменко празднует новосельеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008