Театр Петра Фоменко празднует новоселье
На новоселье «фоменки» вышли в костюмах, мизансценах и репликах из спектаклей
Справили как положено запустили в театр кошку и вбили пятак в сцену (Петр Наумович лично прополз на коленях половину этой выстраданной сцены, чтобы отыскать золотую середину).
А между этими двумя событиями принимали гостей и крутили смешные ролики про свою кочевую пятнадцатилетнюю жизнь (какой театр это выдержит? Правильно, «фоменки») и про строительство (котлован растет, рабочий зевает, подъемный кран медленно поворачивается, а «Фома» вопит то ли актерам, то ли рабочим, то ли всему человечеству: «Неужели вам жалко отдать жизнь за любовь?! Что вы жидитесь за свою жизнь?!»
Для своей «тронной» речи Петр Наумович взял «Письмо о театре» 17-го года Александра Блока с его знаменитым «искусство, как и жизнь, слабым не по плечу» и так органично его «присвоил», с таким задором подергал власть за усы, что в зале не смолкал хохот. Положенное в таких случаях письмо от президента было зачитано Галиной Кашковской в роли няни, восседающей на офицерских плечах. Сами «фоменки» вышли в костюмах, мизансценах и репликах из «Трех сестер» и других спектаклей. Маша Полина Кутепова каялась в страшном грехе: «Да, я люблю, люблю себя на сцене». Вершинин Рустэм Юскаев мечтал о том, что будет на этой сцене через 200-300 лет. Соленый Карэн Бадалов задирал присутствующих: мол, в Москве два Театра Фоменко, а Ирина Ксения Кутепова парировала: «В этом городе иметь два театра непозволительная роскошь».
Вахтанговка Людмила Максакова ворвалась в эту идиллию и словами своей героини из спектакля «Как жаль» закатила любимому режиссеру форменную истерику ненасытной любви.
Выступать на свою сцену «фоменки» позвали все сплошь музыкантов Никитиных да Кима, Театр Камбуровой и Центр Вишневской, вундеркиндов Спивакова и Манану Менабде. А подарили им на новоселье массу полезных вещей: скрипку-восьмушку от Фонда Спивакова (Петр Наумович чуть было не вспомнил с ней свою гнесинскую молодость, да спохватился и выпросил год на репетиции), лодку резиновую с удочками для удачи от «женовачей», гонг от Людмилы Максаковой, 73 мешочка семян от Натальи Дементьевой, которая до того загадочно щеголяла по фойе с корзинкой a-ля Красная Шапочка. Да весь репертуар Юлия Кима в придачу. Так что новоселам будет чем разжиться после кочевания по разным театрам от МХАТа и Малого до ДК «Зенит» и ГУМа. А как сложится дальше их оседлая судьба если бы знать, если бы знать.
А между этими двумя событиями принимали гостей и крутили смешные ролики про свою кочевую пятнадцатилетнюю жизнь (какой театр это выдержит? Правильно, «фоменки») и про строительство (котлован растет, рабочий зевает, подъемный кран медленно поворачивается, а «Фома» вопит то ли актерам, то ли рабочим, то ли всему человечеству: «Неужели вам жалко отдать жизнь за любовь?! Что вы жидитесь за свою жизнь?!»
Для своей «тронной» речи Петр Наумович взял «Письмо о театре» 17-го года Александра Блока с его знаменитым «искусство, как и жизнь, слабым не по плечу» и так органично его «присвоил», с таким задором подергал власть за усы, что в зале не смолкал хохот. Положенное в таких случаях письмо от президента было зачитано Галиной Кашковской в роли няни, восседающей на офицерских плечах. Сами «фоменки» вышли в костюмах, мизансценах и репликах из «Трех сестер» и других спектаклей. Маша Полина Кутепова каялась в страшном грехе: «Да, я люблю, люблю себя на сцене». Вершинин Рустэм Юскаев мечтал о том, что будет на этой сцене через 200-300 лет. Соленый Карэн Бадалов задирал присутствующих: мол, в Москве два Театра Фоменко, а Ирина Ксения Кутепова парировала: «В этом городе иметь два театра непозволительная роскошь».
Вахтанговка Людмила Максакова ворвалась в эту идиллию и словами своей героини из спектакля «Как жаль» закатила любимому режиссеру форменную истерику ненасытной любви.
Выступать на свою сцену «фоменки» позвали все сплошь музыкантов Никитиных да Кима, Театр Камбуровой и Центр Вишневской, вундеркиндов Спивакова и Манану Менабде. А подарили им на новоселье массу полезных вещей: скрипку-восьмушку от Фонда Спивакова (Петр Наумович чуть было не вспомнил с ней свою гнесинскую молодость, да спохватился и выпросил год на репетиции), лодку резиновую с удочками для удачи от «женовачей», гонг от Людмилы Максаковой, 73 мешочка семян от Натальи Дементьевой, которая до того загадочно щеголяла по фойе с корзинкой a-ля Красная Шапочка. Да весь репертуар Юлия Кима в придачу. Так что новоселам будет чем разжиться после кочевания по разным театрам от МХАТа и Малого до ДК «Зенит» и ГУМа. А как сложится дальше их оседлая судьба если бы знать, если бы знать.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.01.2008
- Как Юлий Ким стал соавтором Шекспира«Вечерняя Москва», 26.12.2008
- Арденский лес Петра ФоменкоАлла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008
- Игорь Овчинников: Ну всё «фоменки» вымирают? Не дождетесьЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.07.2008
- Ученик чародеевЕкатерина Васенина, «Новая газета», 22.05.2008
- Пётр ФОМЕНКО: «Вчерашние разрушители становятся ортодоксами»Никита Елисеев, «Империя драмы (№ 16)», 05.2008
- Олег Любимов: Самое страшное комплекс полноценностиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 10.04.2008
- «Во всем виноват Табаков»Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольцеЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.02.2008
- Улыбка ФаустаАлена Карась, «Российская газета», 19.02.2008
- Еще не театр, а только домНаталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Бацилла театраАнастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008
- Искушение успехомОльга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви»Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Полина Агуреева: Актриса с приданымОлеся Якунина, «Ваш досуг», 17.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- На краю бездныВеста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия“)»», 15.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Полина Агуреева: "Я люблю жесткость"Елена Груева, «TimeOut», 14.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- Фоменко-ситиЕкатерина Ксенофонтова, «Огонек», 14.01.2008
- Театр Петра Фоменко празднует новосельеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008