И в глазах засияли бриллианты
Мастерская Петра Фоменко въехала в новое здание с «Бесприданницей»
Один из самых модных столичных театров, ютившийся в помещении бывшего кинотеатра «Киев», наконец переселился в специально для него построенное здание. И к этому торжественному событию «фоменки» дали премьеру «Бесприданницы».
Петр Фоменко сознательно распределил роли в новой постановке пьесы Островского между молодыми артистами. Видимо, руководствуясь таким ходом мысли: раз эти ребята росли и мужали в 90-е годы, когда наступал «золотой век» буржуазии, им и играть пьесу о циниках, где даже любимую девушку можно разыграть, как пароход, в «орлянку». Да и самой девушке Ларисе Дмитриевне (в исполнении Полины Агуреевой) палец в рот не клади. И она не прочь собой поторговать. «Вы мне только скажите, жена я вам или нет», выторговывает себе женское счастье. И делает это так же цинично, как и ее возлюбленный блестящий барин Сергей Паратов, который выгодно женится на приданом в полмиллиона. Благородства в поступках никакого, все торгуют чем могут: кораблями, лесом, своей красотой, талантом, дочерью
Видимо, об этом и хотел рассказать Петр Наумович. Но сделал это, как всегда, в своей особенной манере по-чеховски поставив Островского. Персонажи пьесы вроде бы спокойно пьют чай, а в это время разбиваются сердца. Но, к сожалению, зрителям как раз и не хватает эмоций. Хотя, с другой стороны, какие страсти бывают у циников?
Спектакль еще не набрал силу. Нет сыгранности в актерском ансамбле, случаются накладки: то занавес не раздвинулся, то актеры «наступают» на реплики друг друга. Но это не мешает слушать и смотреть драму, затаив дыхание. Очень хороши цыгане не концертные, а словно только что пришли с площади у Киевского вокзала. Блистательно исполняют свои роли Наталья Курдюбова (Харита Игнатьевна) и Евгений Цыганов (Карандышев). Да и сама Лариса, которую мы привыкли видеть роковой красавицей, у Полины Агуреевой получилась эдакой инженю, которая не рвет страсти, а щебечет и машет крылом, как бабочка. При этом потрясающе поет романсы. Наверное, если бы Лариса Дмитриевна стала актрисой в Театре Петра Фоменко, все бы у нее в жизни сложилось
Петр Фоменко сознательно распределил роли в новой постановке пьесы Островского между молодыми артистами. Видимо, руководствуясь таким ходом мысли: раз эти ребята росли и мужали в 90-е годы, когда наступал «золотой век» буржуазии, им и играть пьесу о циниках, где даже любимую девушку можно разыграть, как пароход, в «орлянку». Да и самой девушке Ларисе Дмитриевне (в исполнении Полины Агуреевой) палец в рот не клади. И она не прочь собой поторговать. «Вы мне только скажите, жена я вам или нет», выторговывает себе женское счастье. И делает это так же цинично, как и ее возлюбленный блестящий барин Сергей Паратов, который выгодно женится на приданом в полмиллиона. Благородства в поступках никакого, все торгуют чем могут: кораблями, лесом, своей красотой, талантом, дочерью
Видимо, об этом и хотел рассказать Петр Наумович. Но сделал это, как всегда, в своей особенной манере по-чеховски поставив Островского. Персонажи пьесы вроде бы спокойно пьют чай, а в это время разбиваются сердца. Но, к сожалению, зрителям как раз и не хватает эмоций. Хотя, с другой стороны, какие страсти бывают у циников?
Спектакль еще не набрал силу. Нет сыгранности в актерском ансамбле, случаются накладки: то занавес не раздвинулся, то актеры «наступают» на реплики друг друга. Но это не мешает слушать и смотреть драму, затаив дыхание. Очень хороши цыгане не концертные, а словно только что пришли с площади у Киевского вокзала. Блистательно исполняют свои роли Наталья Курдюбова (Харита Игнатьевна) и Евгений Цыганов (Карандышев). Да и сама Лариса, которую мы привыкли видеть роковой красавицей, у Полины Агуреевой получилась эдакой инженю, которая не рвет страсти, а щебечет и машет крылом, как бабочка. При этом потрясающе поет романсы. Наверное, если бы Лариса Дмитриевна стала актрисой в Театре Петра Фоменко, все бы у нее в жизни сложилось
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Как Юлий Ким стал соавтором Шекспира«Вечерняя Москва», 26.12.2008
- Арденский лес Петра ФоменкоАлла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008
- Игорь Овчинников: Ну всё «фоменки» вымирают? Не дождетесьЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.07.2008
- Ученик чародеевЕкатерина Васенина, «Новая газета», 22.05.2008
- Пётр ФОМЕНКО: «Вчерашние разрушители становятся ортодоксами»Никита Елисеев, «Империя драмы (№ 16)», 05.2008
- Олег Любимов: Самое страшное комплекс полноценностиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 10.04.2008
- «Во всем виноват Табаков»Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольцеЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.02.2008
- Улыбка ФаустаАлена Карась, «Российская газета», 19.02.2008
- Еще не театр, а только домНаталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Бацилла театраАнастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008
- Искушение успехомОльга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви»Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Полина Агуреева: Актриса с приданымОлеся Якунина, «Ваш досуг», 17.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- На краю бездныВеста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия“)»», 15.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Полина Агуреева: "Я люблю жесткость"Елена Груева, «TimeOut», 14.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- Фоменко-ситиЕкатерина Ксенофонтова, «Огонек», 14.01.2008
- Театр Петра Фоменко празднует новосельеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008