На краю бездны
Еще ребенком он пришел в известный детский театральный коллектив при Доме пионеров, где ставили спектакли Виктор Шендерович и Александр Гордон. Еще учась в школе, он поступил в студию Петра Фоменко, где нужно было не столько стремиться, сколько соответствовать. Театралам он запомнился после роли Андрея Болконского в «Войне и мире. Начало романа». В кино его карьера тоже задалась сразу. Он играл у модных Юрия Грымова («Казус Кукоцкого») и Кирилла Серебренникова («Дневник убийцы»), а также в суперрейтинговом сериале «Не родись красивой». В «20 сигаретах» Александра Горновского Илья исполнил главную роль. Там ему нужно было составить достойную партию самому Максиму Суханову. И Илья смотрелся с ним вполне на равных.
Его учитель. «В лице Петра Наумовича Фоменко мы наблюдаем невероятный пример вечной жизни. Он сумел настолько войти в душу каждого из нашей труппы, что его влияние от нас перейдет к нашим детям. Не это ли пример человеческого бессмертия на земле? Мой мастер это человек, которому прежде всего интересны люди, и который любит их настолько, что не различает в них плохого и хорошего. Он видит только сгусток, неповторимую ткань человека, черно-белую, ужасно-прекрасную. И своим примером учит нас любить людей».
Кино. «Миссия кино, на мой взгляд, это: смотрите, сейчас я покажу вам, как вы выглядите. Узнаете себя? А теперь я покажу вам, что у вас внутри“. Это нужно ради того, чтобы представить себе, что такое целомудрие. Под целомудрием я понимаю цельное мышление и умение видеть вещи в их целостности и полноте. Кино это нежданное отражение, отблеск самого себя в зеркале. Кино это духовник нашего времени, проявление самого потаенного, того, в чем человек никогда не захочет себе признаться и до последнего не будет в себе видеть. Из этого не следует, что искусство способно коренным образом изменить что-то в мире. Не стоит наделять его чем-то сверхъестественным. Давайте лучше каждый поднимет лежащую перед ним бумажку и выбросит ее в урну. Не будем забывать, что все в этом мире уходит в песок. И даже такой подготовленный групповой возглас, как спектакль или картина, в конечном счете, растает в воздухе. Но сначала он будет кем-то услышан».
«Не родись красивой». В сериал «Не родись красивой» актер попал без особых усилий, просто пришел на кастинг, сыграл одну сцену и был утвержден на роль Александра Воропаева, чем остался очень доволен. По мнению Ильи, каждый мужчина мечтает сыграть такого гламурного мерзавца. Его герой бизнесмен, человек дела, волей-неволей ему приходится плести интриги. Он умеет переступать через личные привязанности и моральные принципы. Любимов считает, что именно такие люди могут многого добиться, например, в политике.
Профессия. «Главное, что я получаю от новой картины это новые родные души, новые темы для обсуждения. Был момент, когда мы, не побоюсь пафоса, сливались воедино в каком-то порыве общего понимания темы. Я думаю, это главное удовольствие от картины. Потому что в конечном итоге все, что было до нас, уже было. Не было только одного нас самих».
Круг общения. На вопрос: «Как вы отдыхаете?» Илья ответил следующим образом: «Со временем понимаешь, что вся жизнь это люди, которые тебя окружают. Круг общения“, культурная прослойка“, компания“, тусовка“ Каждый человек стремится не просто подобрать свое окружение, а тщательно выстроить его. Более того, когда человек сталкивается с невозможностью присутствия какого-то элемента в своем окружении, это становится для него поводом задуматься о своей несостоятельности. Именно в связи с этим, мне кажется, люди испытывают наиболее сильные переживания в своей жизни. И тот, кто считает себя мизантропом, тоже жестоко зависит от общества, от которого убегает и которое ненавидит».
Последние киноработы. «45 сантиметров» это лента о любви и ее способности все прощать, интерактивный проект «Все возможно» ироничный мини-сериал об отношениях двух менеджеров, фильм «Другое лицо» о новой жизни, которую дарит пластический хирург молодой женщине.
Премьера. В январе состоится долгожданная премьера «Бесприданницы» в театре Петра Фоменко. Она пройдет в новом пятиэтажном здании театра, которое, что неудивительно, было построено быстрее, чем поставлен сам спектакль. В «Бесприданнице» Илья играет Паратова, и зрители будут немало удивлены его трактовкой. Любимовский Паратов это «страшно одинокий человек. Жизнь поставила его на край бездны, и у него нет ничего впереди, кроме нее. Поэтому в этой короткой истории вся жизнь перечитывается им заново. И с каждым шагом он все больше понимает, что самое ценное, что есть на свете, это люди, которых он, собственно, за всю жизнь так и не научился любить».
Его учитель. «В лице Петра Наумовича Фоменко мы наблюдаем невероятный пример вечной жизни. Он сумел настолько войти в душу каждого из нашей труппы, что его влияние от нас перейдет к нашим детям. Не это ли пример человеческого бессмертия на земле? Мой мастер это человек, которому прежде всего интересны люди, и который любит их настолько, что не различает в них плохого и хорошего. Он видит только сгусток, неповторимую ткань человека, черно-белую, ужасно-прекрасную. И своим примером учит нас любить людей».
Кино. «Миссия кино, на мой взгляд, это: смотрите, сейчас я покажу вам, как вы выглядите. Узнаете себя? А теперь я покажу вам, что у вас внутри“. Это нужно ради того, чтобы представить себе, что такое целомудрие. Под целомудрием я понимаю цельное мышление и умение видеть вещи в их целостности и полноте. Кино это нежданное отражение, отблеск самого себя в зеркале. Кино это духовник нашего времени, проявление самого потаенного, того, в чем человек никогда не захочет себе признаться и до последнего не будет в себе видеть. Из этого не следует, что искусство способно коренным образом изменить что-то в мире. Не стоит наделять его чем-то сверхъестественным. Давайте лучше каждый поднимет лежащую перед ним бумажку и выбросит ее в урну. Не будем забывать, что все в этом мире уходит в песок. И даже такой подготовленный групповой возглас, как спектакль или картина, в конечном счете, растает в воздухе. Но сначала он будет кем-то услышан».
«Не родись красивой». В сериал «Не родись красивой» актер попал без особых усилий, просто пришел на кастинг, сыграл одну сцену и был утвержден на роль Александра Воропаева, чем остался очень доволен. По мнению Ильи, каждый мужчина мечтает сыграть такого гламурного мерзавца. Его герой бизнесмен, человек дела, волей-неволей ему приходится плести интриги. Он умеет переступать через личные привязанности и моральные принципы. Любимов считает, что именно такие люди могут многого добиться, например, в политике.
Профессия. «Главное, что я получаю от новой картины это новые родные души, новые темы для обсуждения. Был момент, когда мы, не побоюсь пафоса, сливались воедино в каком-то порыве общего понимания темы. Я думаю, это главное удовольствие от картины. Потому что в конечном итоге все, что было до нас, уже было. Не было только одного нас самих».
Круг общения. На вопрос: «Как вы отдыхаете?» Илья ответил следующим образом: «Со временем понимаешь, что вся жизнь это люди, которые тебя окружают. Круг общения“, культурная прослойка“, компания“, тусовка“ Каждый человек стремится не просто подобрать свое окружение, а тщательно выстроить его. Более того, когда человек сталкивается с невозможностью присутствия какого-то элемента в своем окружении, это становится для него поводом задуматься о своей несостоятельности. Именно в связи с этим, мне кажется, люди испытывают наиболее сильные переживания в своей жизни. И тот, кто считает себя мизантропом, тоже жестоко зависит от общества, от которого убегает и которое ненавидит».
Последние киноработы. «45 сантиметров» это лента о любви и ее способности все прощать, интерактивный проект «Все возможно» ироничный мини-сериал об отношениях двух менеджеров, фильм «Другое лицо» о новой жизни, которую дарит пластический хирург молодой женщине.
Премьера. В январе состоится долгожданная премьера «Бесприданницы» в театре Петра Фоменко. Она пройдет в новом пятиэтажном здании театра, которое, что неудивительно, было построено быстрее, чем поставлен сам спектакль. В «Бесприданнице» Илья играет Паратова, и зрители будут немало удивлены его трактовкой. Любимовский Паратов это «страшно одинокий человек. Жизнь поставила его на край бездны, и у него нет ничего впереди, кроме нее. Поэтому в этой короткой истории вся жизнь перечитывается им заново. И с каждым шагом он все больше понимает, что самое ценное, что есть на свете, это люди, которых он, собственно, за всю жизнь так и не научился любить».
Веста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия“)»», 15.01.2008
- Как Юлий Ким стал соавтором Шекспира«Вечерняя Москва», 26.12.2008
- Арденский лес Петра ФоменкоАлла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008
- Игорь Овчинников: Ну всё «фоменки» вымирают? Не дождетесьЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.07.2008
- Ученик чародеевЕкатерина Васенина, «Новая газета», 22.05.2008
- Пётр ФОМЕНКО: «Вчерашние разрушители становятся ортодоксами»Никита Елисеев, «Империя драмы (№ 16)», 05.2008
- Олег Любимов: Самое страшное комплекс полноценностиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 10.04.2008
- «Во всем виноват Табаков»Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольцеЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.02.2008
- Улыбка ФаустаАлена Карась, «Российская газета», 19.02.2008
- Еще не театр, а только домНаталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Бацилла театраАнастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008
- Искушение успехомОльга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви»Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Полина Агуреева: Актриса с приданымОлеся Якунина, «Ваш досуг», 17.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- На краю бездныВеста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия“)»», 15.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Полина Агуреева: "Я люблю жесткость"Елена Груева, «TimeOut», 14.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- Фоменко-ситиЕкатерина Ксенофонтова, «Огонек», 14.01.2008
- Театр Петра Фоменко празднует новосельеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008