Как Юлий Ким стал соавтором Шекспира
«Сказки Арденского леса» покажут в «Мастерской Петра Фоменко»
«СКАЗКИ Арденского леса» по мотивам шекспировской комедии «Как вам это понравится?» написал Юлий Ким, однокашник Фоменко по педагогическому институту этому «месту ссылки» бывший студент Школы-студии МХАТ Петр Фоменко, изгнанный за хулиганство, обязан друзьями на всю жизнь. Собственно, со «Сказок Арденского леса» началась театральная «карьера» Юлия Кима аж в 68-м году однокашник Фоменко предложил ему написать что-то вроде зонгов для комедии «Как вам это понравится?» Друзья валялись на берегу Днепра и вдохновенно кромсали Шекспира, впихивая в образовавшиеся лагуны песенки Кима: «И пусть врача играет врач / И никогда палач, /А то - чуть запор, / Он хвать за топор, /И нет живота, хоть плачь!» А рядом Анатолий Эфрос с текстом «Ромео и Джульетты» изумлялся я, мол, ни одной строчки вычеркнуть не могу.
На что вдохновенные «осквернители праха» Шекспира парировали вам, дескать, легче, у вас трагедия. Спектакль закрыли после первых же гастролей, несмотря на дорогие декорации и изумительную Ольгу Яковлеву-Розалинду. Припомнили тестя Кима, диссидента Петра Якира 68-й год все-таки. Такова театральная легенда.
Второй раз шекспировская комедия, превращенная Юлием Кимом в «Сказки Арденского леса», появилась в Ленинградском театре Комедии спустя тринадцать лет с Михаилом Светиным, Виктором Сухоруковым и другими замечательными артистами. Но Петр Наумович повторял, что Бог любит троицу надо, чтобы в Москве появились «Сказки Арденского леса».
«Арденский лес» вырос в Москве благодаря стажерам, которых набрали в «Мастерскую» из других театров, вузов, городов и даже стран.
На что вдохновенные «осквернители праха» Шекспира парировали вам, дескать, легче, у вас трагедия. Спектакль закрыли после первых же гастролей, несмотря на дорогие декорации и изумительную Ольгу Яковлеву-Розалинду. Припомнили тестя Кима, диссидента Петра Якира 68-й год все-таки. Такова театральная легенда.
Второй раз шекспировская комедия, превращенная Юлием Кимом в «Сказки Арденского леса», появилась в Ленинградском театре Комедии спустя тринадцать лет с Михаилом Светиным, Виктором Сухоруковым и другими замечательными артистами. Но Петр Наумович повторял, что Бог любит троицу надо, чтобы в Москве появились «Сказки Арденского леса».
«Арденский лес» вырос в Москве благодаря стажерам, которых набрали в «Мастерскую» из других театров, вузов, городов и даже стран.
«Вечерняя Москва», 26.12.2008
- Как Юлий Ким стал соавтором Шекспира«Вечерняя Москва», 26.12.2008
- Арденский лес Петра ФоменкоАлла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008
- Игорь Овчинников: Ну всё «фоменки» вымирают? Не дождетесьЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.07.2008
- Ученик чародеевЕкатерина Васенина, «Новая газета», 22.05.2008
- Пётр ФОМЕНКО: «Вчерашние разрушители становятся ортодоксами»Никита Елисеев, «Империя драмы (№ 16)», 05.2008
- Олег Любимов: Самое страшное комплекс полноценностиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 10.04.2008
- «Во всем виноват Табаков»Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольцеЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.02.2008
- Улыбка ФаустаАлена Карась, «Российская газета», 19.02.2008
- Еще не театр, а только домНаталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Бацилла театраАнастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008
- Искушение успехомОльга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви»Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Полина Агуреева: Актриса с приданымОлеся Якунина, «Ваш досуг», 17.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- На краю бездныВеста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия“)»», 15.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Полина Агуреева: "Я люблю жесткость"Елена Груева, «TimeOut», 14.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- Фоменко-ситиЕкатерина Ксенофонтова, «Огонек», 14.01.2008
- Театр Петра Фоменко празднует новосельеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008