Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину Тюнину
Трудно сказать, кто из двух авторов Пушкин или Островский Петру Фоменко «роднее». Думаю, что любит одинаково обоих, чередуя в своем репертуаре то поэта, то драматурга с равным успехом. С Пушкиным Фоменко «живет», он им дышит и может ставить бесконечно. В разные годы Петр Фоменко выпустил «Пиковую даму», «Египетские ночи» и «Бориса Годунова». А теперь поставил сценическую композицию, состоящую из трех одноактных миниатюр: сентиментального анекдота в стихах «Графа Нулина», маленькой иронической трагедии «О Донна Анна!» и бурлеска «Мне скучно, бес
».
Работать в жанре поэтического театра Фоменко умеет. Остроумный скетч про графа Нулина, который вернулся из чужих краев, где промотал он в вихре моды свои грядущие доходы, получился похожим на классический анекдот про жену, мужа и любовника. Фоменко «вернулся к мастерам»: жену играет Галина Тюнина, графа Нулина Карэн Бадалов. Сам «анекдот» рассказывает 23-летний сосед, некий Лидин. Его роль остроумно исполнил еще один опытный актер труппы Кирилл Пирогов. Старая гвардия спектакль точно не испортит. Тот же состав исполнителей перекочевал в маленькую трагедию «Каменный гость». Тут пошло у них веселье с поющей романсы Лаурой Мадлен Джабраиловой, цокающей деревянными башмачками по мраморному полу Донной Анной Галиной Тюниной. Очень эффектный проход по монастырю у нее получился. Артистичный, пластичный, циничный соблазнитель Дон Гуан Кирилл Пирогов дерется на шпагах и лазает по вертикальной стене. Получилось смешно, с тонкой фоменковской иронией, с блестящей игрой актеров, которые «вышли» за рамки малой сцены и перешли в фойе. Расширив не только сценическое пространство, но и рамки анекдота до масштаба современной истории.
Репетировали «Триптих» в течение трех лет, вчитываясь в пушкинский текст и вдумчиво докапываясь до современных смыслов. В результате актеры-мастера довели текст до хрустального звучания, отдавая должное пушкинской традиции, когда стихотворный ритм подчеркивался звонким окончанием.
Хороший спектакль хорошо смотреть, писать о нем сложнее нет возможности оттянуться в злой иронии. Поэтому отрекомендуем «Триптих» одним предложением. Идите и смотрите это немедленно.
Работать в жанре поэтического театра Фоменко умеет. Остроумный скетч про графа Нулина, который вернулся из чужих краев, где промотал он в вихре моды свои грядущие доходы, получился похожим на классический анекдот про жену, мужа и любовника. Фоменко «вернулся к мастерам»: жену играет Галина Тюнина, графа Нулина Карэн Бадалов. Сам «анекдот» рассказывает 23-летний сосед, некий Лидин. Его роль остроумно исполнил еще один опытный актер труппы Кирилл Пирогов. Старая гвардия спектакль точно не испортит. Тот же состав исполнителей перекочевал в маленькую трагедию «Каменный гость». Тут пошло у них веселье с поющей романсы Лаурой Мадлен Джабраиловой, цокающей деревянными башмачками по мраморному полу Донной Анной Галиной Тюниной. Очень эффектный проход по монастырю у нее получился. Артистичный, пластичный, циничный соблазнитель Дон Гуан Кирилл Пирогов дерется на шпагах и лазает по вертикальной стене. Получилось смешно, с тонкой фоменковской иронией, с блестящей игрой актеров, которые «вышли» за рамки малой сцены и перешли в фойе. Расширив не только сценическое пространство, но и рамки анекдота до масштаба современной истории.
Репетировали «Триптих» в течение трех лет, вчитываясь в пушкинский текст и вдумчиво докапываясь до современных смыслов. В результате актеры-мастера довели текст до хрустального звучания, отдавая должное пушкинской традиции, когда стихотворный ритм подчеркивался звонким окончанием.
Хороший спектакль хорошо смотреть, писать о нем сложнее нет возможности оттянуться в злой иронии. Поэтому отрекомендуем «Триптих» одним предложением. Идите и смотрите это немедленно.
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину ТюнинуАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- Профиль молнией сверкаетНаталия Каминская, «Культура», 17.12.2009
- Импровизаторы любовных песенМарина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009
- Спектакль вынесли в фойеМария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009
- Фоменко поставил памятник Дон ЖуануМарина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009
- Петр Фоменко поставил «Триптихъ»Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009
- Красное дерево с адским пламенемЕлена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009
- Игры с ПушкинымМарина Давыдова, «Известия», 9.12.2009
- Идут своей дорогойОльга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009
- Мне скучно, бесАлена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
- Всех утопил«Итоги», 7.12.2009
- Девятый вал на набережной Тараса ШевченкоОльга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009
- Петр Фоменко строит пушкинский домАлла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009
- Сабо для Донны АнныОльга Романцова, «Газета», 4.12.2009
- «Искусство есть искусство есть искусство
»Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха»«Lenta.Ru», 3.12.2009
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- В ритме ДжойсаСергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- «Публика уходит так мне и надо!»Алла Шендерова, «Коммерсант-Власть», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- Евгений Каменькович: «Я не считаю наш путь единственно верным»«Частный корреспондент», 4.02.2009
- Театр одного романаРоман Должанский, «Коммерсант», 4.02.2009
- Хитрый УлиссАлена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
- «Мастерская Петра Фоменко» совершила одиссеюАлла Шендерова, «infox.ru», 3.02.2009
- Вес взят. А зачем?Марина Давыдова, «Известия», 3.02.2009
- Пенелопа, поборовшая УлиссаОльга Романцова, «Газета», 3.02.2009
- Средний слойДина Годер, «Время новостей», 3.02.2009
- Вес взят. А зачем?Марина Давыдова, «Известия», 2.02.2009
- Трудная роль Полины КутеповойСкибюк Серафима, «Дни.ru», 2.02.2009
- «Улисс» Джойса в постановке Каменьковича«Новости Культуры (телеканал «Культура»)», 2.02.2009
- «Это Джойс во всём виноват
»«Радио Культура», 2.02.2009
- «Мастерская Петра Фоменко» показала «Улисса»«Московский комсомолец», 2.02.2009
- «Улисс» дебютировал на российской сцене«OpenSpase.ru», 2.02.2009
- Берег утопииДмитрий Бавильский, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
- Самое важноеВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
- Краткий курс модернизмаРоман Должанский, «Коммерсант Weekend», 30.01.2009
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Одиссея одного УлиссаАлла Шендерова, «Ваш досуг», 28.01.2009
- Одиссея по ДжойсуМарина Токарева, «Новая газета», 28.01.2009
- УлиссЕлена Груева, «TimeOut», 22.01.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Начнем сначала?«Итоги», 19.01.2009
- Веселые, как детиОльга Егошина, «Новые Известия», 19.01.2009
- Вам это понравитсяМарина Зайонц, «Известия (Неделя)», 16.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Пошли лесомГлеб Ситковский, «Труд», 16.01.2009
- Старые сказки о главномМарина Давыдова, «Известия», 16.01.2009
- Вильям, прости и пойНаталия Каминская, «Культура», 15.01.2009
- Герои против плюшевых львовОльга Романцова, «Газета», 14.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Запретных тем Петр Фоменко никогда не зналЕкатерина Васенина, «infox.ru», 5.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009