«После занавеса»: Чехов двадцать лет спутся
В «Мастерской Петра Фоменко» Евгений Каменькович поставил пьесу Брайана Фрила «После занавеса», в которой чеховские герои оказались заброшены в советскую Россию.
Ирландца Брайана Фрила верные зрители «Мастерской» помнят по спектаклю «Танцы на праздник урожая». Но у себя на родине этот драматург знаменит как смелый интерпретатор Чехова. Евгений Каменькович решил познакомить русскую публику с ирландским сиквелом «Дяди Вани» и «Трех сестер», уравновесив эту невеселую историю чеховским «Медведем».
20-е годы XX века. На экране мелькают кадры послереволюционной хроники. На сцене обшарпанный привокзальный буфет, выбитые стекла и лужи на полу. И вот посреди этой разрухи встречаются Андрей Прозоров (Никита Зверев) и Соня Серебрякова (Полина Кутепова). Оба изрядно потрепаны жизнью, но еще не опустились и сохранили привычку красиво изъясняться: «Желаю вам получить удовольствие от вашего супа». «Интеллигенция хренова», ворчит на них колоритная мегера-буфетчица (Дмитрий Захаров), представляющая тот грубый, чужой мир, которого так боятся «беззубые» и непрактичные чеховские герои. Неудивительно, что эти два одиноких, усталых и несчастных человека тянутся друг к другу, чувствуя если не родство душ, то хотя бы схожесть судеб. И как часто бывает между случайными попутчиками, выкладывают все свои интимные тайны.
Вернее, сначала, чтобы произвести впечатление, Андрей Прозоров привирает, что работает скрипачом в симфоническом оркестре. Но потом выясняется, что играет он не в театре, а на улицах и вокзалах. Жена его Наташа ушла-таки к Протопопову, Бобика и Софочку воспитывали сестры, но ничего хорошего из этого не вышло. У Сони дела не лучше: имение давно пришло в негодность, последнюю квартирку вот-вот отнимут, но она все так же безнадежно любит своего помешанного на лесах доктора и везет ему из Москвы какие-то саженцы. Не станем раскрывать всех секретов и рассказывать, что случилось с дядей Ваней, его прекрасной Еленой, профессором Серебряковым и другими. Скажем только, что финал здесь решен очень по-чеховски: счастья для его героев нет и не будет.
Зато словно в перевернутом зеркале неожиданный хеппи-энд случается в водевиле «Медведь». Здесь та же симметричная тройка персонажей: он - Евгений Цыганов, она Наталья Курдюбова и комический слуга Никита Тюнин. Эксцентрическая комедия, которую они ломают в первом акте, должна хоть немного подсластить горечь второго.
20-е годы XX века. На экране мелькают кадры послереволюционной хроники. На сцене обшарпанный привокзальный буфет, выбитые стекла и лужи на полу. И вот посреди этой разрухи встречаются Андрей Прозоров (Никита Зверев) и Соня Серебрякова (Полина Кутепова). Оба изрядно потрепаны жизнью, но еще не опустились и сохранили привычку красиво изъясняться: «Желаю вам получить удовольствие от вашего супа». «Интеллигенция хренова», ворчит на них колоритная мегера-буфетчица (Дмитрий Захаров), представляющая тот грубый, чужой мир, которого так боятся «беззубые» и непрактичные чеховские герои. Неудивительно, что эти два одиноких, усталых и несчастных человека тянутся друг к другу, чувствуя если не родство душ, то хотя бы схожесть судеб. И как часто бывает между случайными попутчиками, выкладывают все свои интимные тайны.
Вернее, сначала, чтобы произвести впечатление, Андрей Прозоров привирает, что работает скрипачом в симфоническом оркестре. Но потом выясняется, что играет он не в театре, а на улицах и вокзалах. Жена его Наташа ушла-таки к Протопопову, Бобика и Софочку воспитывали сестры, но ничего хорошего из этого не вышло. У Сони дела не лучше: имение давно пришло в негодность, последнюю квартирку вот-вот отнимут, но она все так же безнадежно любит своего помешанного на лесах доктора и везет ему из Москвы какие-то саженцы. Не станем раскрывать всех секретов и рассказывать, что случилось с дядей Ваней, его прекрасной Еленой, профессором Серебряковым и другими. Скажем только, что финал здесь решен очень по-чеховски: счастья для его героев нет и не будет.
Зато словно в перевернутом зеркале неожиданный хеппи-энд случается в водевиле «Медведь». Здесь та же симметричная тройка персонажей: он - Евгений Цыганов, она Наталья Курдюбова и комический слуга Никита Тюнин. Эксцентрическая комедия, которую они ломают в первом акте, должна хоть немного подсластить горечь второго.
Марина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- Колесо обозренияСветлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- «Фоменки» завели Чеширского КотаЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- «Алиса» без лишних смысловАлла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком киноОльга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурдаМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Алиса в Стране спецэффектовМарина Давыдова, «Известия», 23.06.2010
- Алиса в иллюзиях и проекцияхМайа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса ЗазеркальяОльга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Безумное чаепитие на КутузовскомАда Шмерлинг, «Известия (Неделя)», 18.06.2010
- Иван Поповски: «Стремлюсь, чтобы волшебство было в каждом спектакле»Светлана Полякова, «TimeOut», 24.05.2010
- Разговор об эпохеМария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- РыжийМария Хализева, «TimeOut (№ 17)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили»Екатерина Васенина, «Новая газета», 2.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Ни при чемДина Годер, «Время новостей», 31.03.2010
- Борис Рыжий в театре ФоменкоМарина Тимашева, «Радио Свобода», 26.03.2010
- В стране ментов и воровОльга Егошина, «Новые Известия», 25.03.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- «Рыжий»: back to the USSRАлена Данилова, «Ваш досуг», 20.03.2010
- «Бывают странные сближения»Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010
- В поисках трагического героя: что принёс на московскую сцену 2009?..Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 19.01.2010
- Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустяАлексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- Человеческое, слишком человеческоеГалина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010
- Бывают странные сближенья
Татьяна Круковская, «Сцена, № 2 (64)», 2010
- Энциклопедия абсурдаЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха № 2 (26)», 2010