Лав-стори на пять вечеров
В Мастерской Фоменко играют спектакль по легендарной пьесе Володина
В Мастерской Фоменко играют спектакль «Пять вечеров» по пьесе Володина. Про то, как Он и Она расстались в начале войны и встретились в середине пятидесятых. Прошло 17 лет, оба теперь одиноки, закрыты и несчастливы.
Пьеса легендарная, написанная ещев 1959 году. И этот хронологический факт по-справочному зафиксирован на серой «советской» картонке, которую то ли как программку, то ли как элемент декорации выдают зрителю на входе.
Спектакль ставил не Петр Наумович Фоменко, а режиссер со стороны Виктор Рыжаков. Его сейчас называют мастером новой драмы. А новая драма это вам не Еврипид с Софоклом, чьи герои страдают на полную катушку, сильно и обильно. Новая драма это застенчивая рефлексия, полутона, акварельные эмоции и филигранные акценты. Как их, акценты, расставишь «так корабль и поплывет» такими гранями пьеса и заиграет. Так вот, кроме указанного на картонке года на здесь, например, почти что упразднено время нет ни Воркуты ни Гулага. Как говорил главный герой пьесы, Ильин «Учти, в книге жизни много лишних подробностей. Но тут существует секрет: эти страницы можно пропускать» так в общем-то и сделали. И поэтому «Пять вечеров» в театре Фоменко это чистой воды лав-стори, разыгранная фоменковской красавицей Полиной Агуреевой и недавно отмеченным «Золотой маской» в обход самого Маковецкого актером МТЮЗа Игорем Гординым.
У них главные роли, хотя в «главные» хочется записать и студентку Школы-студии МХАТ Яну Гладких на ее девочку Катю смотреть так же интересно, как и на Тамару Агуреевой. К тому же декорации от них не отвлекают, их здесь почти нет. Картонка у зрителя, на сцене вращающийся квадрат, а на нем стена, заклеенная бумагой с нарисованной вешалкой. Бумагу сорвут, за ней окажется дверь прямо как в «Буратино», где за бедняцким очагом скрывался ход в волшебный мир. В эту дверь теперь можно входить, выходить, врываться, висеть на ней, носиться вокруг пластику, кстати, ставил хореограф Олег Глушков, (уже известный нам по работе в ленкомовском «Пер Гюнте»).
Они все Тамара, Ильин, Катя, Слава, Зоя, Тимофеев вообще в этом спектакле трогательные и нежные. Ильин без конца бегает в пальто. Катя становится в совсем уж юмористические позы. Тамара в начале спектакля не бигуди накручивает ну кто сейчас бигуди накручивает на ночь? а делает гимнастику. Смешная, в ночной рубашке, как несмазанный робот. Значит, не отчаялась еще, крест на себе не поставила. Опять же как робот скороговоркой заученной выдает привычную «сводку с полей» работаю, у меня все хорошо, работа ответственная. А под этой мантрой дурацкой столько нежности репрессированной запасы просто стратегические! И когда его руки к ее плечам ах! током бьет от этой пары до самой галерки. Сейчас, сейчас это случится. И вот тут зрителя в самый раз сбить с высокой ноты товарищи, в СССР секса не было, зато было отличное фигурное катание единственная визуализация эротики. Поэтому он берет ее на руки точь-в точь, как фигурист Букин фигуристку Бестемьянову в поддержке, со смешно задранными ногами. И уносит в темноту за все той же бессменной дверью.
Нет-нет, на этом все не кончается. Знаменитая фраза «лишь бы не было войны» тоже прозвучит. Но совсем не так, как в михалковском фильме, где Тамару играла Людмила Гурченко, и слова эти были действительно о войне горестные, сухие. У Полины Агуреевой даже эта фраза исполнена лирики.
Пьеса легендарная, написанная ещев 1959 году. И этот хронологический факт по-справочному зафиксирован на серой «советской» картонке, которую то ли как программку, то ли как элемент декорации выдают зрителю на входе.
Спектакль ставил не Петр Наумович Фоменко, а режиссер со стороны Виктор Рыжаков. Его сейчас называют мастером новой драмы. А новая драма это вам не Еврипид с Софоклом, чьи герои страдают на полную катушку, сильно и обильно. Новая драма это застенчивая рефлексия, полутона, акварельные эмоции и филигранные акценты. Как их, акценты, расставишь «так корабль и поплывет» такими гранями пьеса и заиграет. Так вот, кроме указанного на картонке года на здесь, например, почти что упразднено время нет ни Воркуты ни Гулага. Как говорил главный герой пьесы, Ильин «Учти, в книге жизни много лишних подробностей. Но тут существует секрет: эти страницы можно пропускать» так в общем-то и сделали. И поэтому «Пять вечеров» в театре Фоменко это чистой воды лав-стори, разыгранная фоменковской красавицей Полиной Агуреевой и недавно отмеченным «Золотой маской» в обход самого Маковецкого актером МТЮЗа Игорем Гординым.
У них главные роли, хотя в «главные» хочется записать и студентку Школы-студии МХАТ Яну Гладких на ее девочку Катю смотреть так же интересно, как и на Тамару Агуреевой. К тому же декорации от них не отвлекают, их здесь почти нет. Картонка у зрителя, на сцене вращающийся квадрат, а на нем стена, заклеенная бумагой с нарисованной вешалкой. Бумагу сорвут, за ней окажется дверь прямо как в «Буратино», где за бедняцким очагом скрывался ход в волшебный мир. В эту дверь теперь можно входить, выходить, врываться, висеть на ней, носиться вокруг пластику, кстати, ставил хореограф Олег Глушков, (уже известный нам по работе в ленкомовском «Пер Гюнте»).
Они все Тамара, Ильин, Катя, Слава, Зоя, Тимофеев вообще в этом спектакле трогательные и нежные. Ильин без конца бегает в пальто. Катя становится в совсем уж юмористические позы. Тамара в начале спектакля не бигуди накручивает ну кто сейчас бигуди накручивает на ночь? а делает гимнастику. Смешная, в ночной рубашке, как несмазанный робот. Значит, не отчаялась еще, крест на себе не поставила. Опять же как робот скороговоркой заученной выдает привычную «сводку с полей» работаю, у меня все хорошо, работа ответственная. А под этой мантрой дурацкой столько нежности репрессированной запасы просто стратегические! И когда его руки к ее плечам ах! током бьет от этой пары до самой галерки. Сейчас, сейчас это случится. И вот тут зрителя в самый раз сбить с высокой ноты товарищи, в СССР секса не было, зато было отличное фигурное катание единственная визуализация эротики. Поэтому он берет ее на руки точь-в точь, как фигурист Букин фигуристку Бестемьянову в поддержке, со смешно задранными ногами. И уносит в темноту за все той же бессменной дверью.
Нет-нет, на этом все не кончается. Знаменитая фраза «лишь бы не было войны» тоже прозвучит. Но совсем не так, как в михалковском фильме, где Тамару играла Людмила Гурченко, и слова эти были действительно о войне горестные, сухие. У Полины Агуреевой даже эта фраза исполнена лирики.
Елена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Присуждены почетные «Золотые маски»«OpenSpace», 12.12.2011
- Названы лауреаты почетных «Золотых Масок»«Газета.ru», 12.12.2011
- Петр Фоменко получит почетную «Золотую маску»«Lenta.ru», 12.12.2011
- Названы первые лауреаты фестиваля «Золотая маска»Рита Русакова, «Коммерсант-Online», 12.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Анн-Доминик Кретта : Русская актриса из кантона ВалеНадежда Сикорская, «Наша газета», 7.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- Десять главных спектаклей 2011 года«РИА-Новости», 12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- «Русский человек на рандеву»Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Отец и дети: Фоменко глазами КутеповойТ. Карпова, «Линия полета», 11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами»«РИА-Новости», 21.10.2011
- Кирилл ПИРОГОВ: Я из России двигаться пока никуда не собираюсь«Вечерний Петербург», 18.10.2011
- «Все настоящее дается трудно»«Невское время», 14.10.2011
- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаемПавел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- Пять вечеровЕлена Нурматова , «Седьмой континент», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсахМария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Дом, собирающий сердцаПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 06.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров»Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советскиАнастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- ИНОСТРАНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИПавел Подкладов, «Планета Красота», 05.2011
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре»Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- Лав-стори на пять вечеровЕлена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Космос сценыКсения Ларина, «The New Times», 18.04.2011
- Пять вечеровОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Пять вечеровНаталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- Быт не заелРоман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011
- Выйти замуж за принципИрина Алпатова, «Культура», 7.04.2011
- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону»Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- Соло на красном треугольникеЯна Жиляева, «Эксперт», 4.04.2011
- Такие же, как не мыАлександра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011
- Ретро строгого режимаЕлена Дьякова, «Новая газета», 1.04.2011
- О чем молчат «Записки сумасшедшего»Анна Казарина, «Наша молодежь», 04.2011
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах ШагалаОльга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- Пять вечеров в пустом пространствеМарина Давыдова, «Известия», 31.03.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- Акробаты и клоунессыДина Годер, «Московские новости», 30.03.2011
- Пять вечеров в формате анимацииМарина Райкина, «Московский комсомолец», 30.03.2011
- Мы хотим сделать «дурацкий театр»Светлана Полякова, «TimeOut», 28.03.2011
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров»«Российская газета», 28.03.2011
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- В театре нужен бойцовский характерЕлена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011