Кирилл ПИРОГОВ: Я из России двигаться пока никуда не собираюсь
Гастроли московского театра «Мастерская Петра Фоменко» в нашем городе были настолько напряженными, что встретиться и побеседовать с одним из ведущих актеров труппы Кириллом Пироговым казалось делом заранее обреченным. Но корреспонденту «ВП» все-таки удалось задать артисту, недавно сыгравшему Чехова, несколько вопросов
Один на один со зрителем
Как вы попали в «Мастерскую Петра Фоменко»? Это ведь совсем не просто…
Да, действительно, сейчас я понимаю, что мне повезло. Мой дипломный спектакль «Шум и ярость» по Уильяму Фолкнеру создавался совместно с делавшей первые шаги «Мастерской Петра Фоменко». Так я стал едва ли не единственным по сей день выпускником Щукинского училища, которого принял в свою труппу Петр Наумович. Сцена привлекала меня тем, что я все время один на один со зрителем, результат моей игры зависит исключительно от меня никто «перемонтировать» ее не может. Это удивительное чувство невероятной свободы для меня, как актера, важнейшее. И потом атмосфера «Мастерской Петра Фоменко» мне сразу понравилась: это мое.
И вот, спустя совсем немного времени, после крупных кинематографических премий престижная театральная, «Чайка», за роль Беранже в спектакле «Носорог»…
Не так уж и мало времени с тех пор утекло (улыбается). Это кажется, что в актерской карьере все как-то быстро происходит. На самом деле почти десяток лет прошло после моего дебюта в кино и увлечения театром.
Считаю Георгия Данелию своим учителем
Кирилл, многим памятен ваш дебют в кино. Это была не просто маленькая роль, а полноценная, главная, в ленте самого Георгия Данелии «Орел или решка». Тогда и фильмов снимали мало, дорога была открыта, но вы все равно предпочли театр. Почему?
Мне понравилось сниматься в кино, все сложилось тогда на редкость удачно, но дальнейших интересных предложений не поступало, а я, к тому времени будучи выпускником Щукинского училища, уже просто не мыслил себя вне театра. Вот так получилось, что после дебюта в кино увидеть меня можно было только на сцене.
Каковы ваши впечатления от работы с Георгием Данелией? Многие говорят, что он довольно требовательный режиссер и угодить ему весьма трудно…
Требовательность никогда не казалась мне отрицательным качеством, тем более если речь идет о мэтре отечественного кинематографа, легенде экрана. Я все равно считал его своим учителем, что бы он мне ни сказал, что бы ни сделал. Я внимательно наблюдал за его работой и старался запомнить все наиболее яркие моменты творчества этого мастера. И сейчас очень благодарен ведь по сути он оказал мне доверие.
Образ мерзавца вызов актеру
В ленте «Брат-2» вы создали образ некоего компьютерного гения. Действительно ли актер Кирилл Пирогов «на ты» с высокими технологиями?
Нет, конечно, все это требовалось по роли, что я успешно воплотил на экране. Хотя, разумеется, ничего против компьютера не имею, по Интернету брожу довольно часто, в игры играю, но какие-то сверхсложные задачи вряд ли смогу решить.
Вот в театре вы редко играете отрицательные роли. Зато кино дало такую возможность в «Сестрах» Сергея Бодрова вы создали образ, от которого мороз по коже…
Я долго отказывался от этой роли, но Сергей сказал, что видит этого персонажа именно в моем исполнении. Я еще некоторое время сопротивлялся, но понял, что молодой режиссер все равно не отстанет, и решил, что лучше мне все-таки согласиться. Играть мерзавцев не лучшая доля, зато подобные образы еще и вызов актеру: сможешь или нет.
Вы смогли. Ходят даже такие легенды, будто в милиции на вашего персонажа был объявлен розыск, и вас всерьез искали (смеется). Возможно, конечно, киношные байки. А меня относительно «Сестер» волнует еще один вопрос как вы сотрудничали с Сергеем Бодровым? Действительно ли он был настолько талантлив, что смог бы переломить ситуацию в нашем искусстве?
Могу сказать, что о Сергее у меня остались самые положительные воспоминания. Несмотря на молодость, у него сформировались определенные критерии относительно собственной работы и работы других. Он был требователен, но в равной степени как к себе, так и к коллегам. У него было много замыслов, очень ярких, необычных. И очень жаль, что он не смог воплотить их в жизнь.
Чехова играю уже три года
После ухода Бодрова, мне кажется, вы с еще большей энергией стали помогать молодым. Взять хотя бы такой проект, как «Питер FM»
Здесь команда отличная подобралась. Существовал довольно милый эскиз сценария, съемки должны были проходить в моем любимом Питере. Почему не поддержать? Я сделал это с удовольствием и ничуть не жалею о содеянном.
С нашим городом связан и ваш последний по времени проект съемки у Виталия Мельникова в фильме «Львы, орлы и куропатки». Ведь там вы играете самого Чехова. Не страшно было браться за такую роль?
С Виталием Вячеславовичем страшно не бывает. Раз он так видит этот образ, поверил в меня, значит, так тому и быть. Съемочный процесс отлажен идеально, идет уже почти три года, все по плану, и фильм должен появиться на экранах, если я не ошибаюсь, зимой 2012 года.
Вы снимались у Мельникова в его предыдущем фильме "Агитбригада «Бей врага!». Именно тогда поняли, что нашли друг друга?
Не знаю, как Виталию Вячеславовичу со мной, а мне вот очень комфортно было с ним работать. Какой-то это фильм настоящий, выстроенный по всем канонам жанра, и в то же время увлекательный, правдивый.
Легких ролей не бывает
Не буду спрашивать, какая роль ваша самая любимая. Спрошу: есть ли самая трудная?
Все трудные. Поверьте: легких ролей не бывает. По крайней мере для меня.
Последний вопрос немного шуточный. Вы знаете, что с недавних пор в Голливуде обосновался ваш двойник и снимается он совсем не в плохом кино?
Нечто подобное мне уже говорили. Кого имеете в виду?
Джеймс МакЭвой «Последний король Шотландии», «Искушение», «Особо опасен». Каждый раз, когда смотрю на него, думаю: вот какая судьба могла бы ждать Кирилла за океаном.
Спасибо, конечно, но не переживайте: я из России двигаться пока никуда не собираюсь. Пока меня все устраивает. И актерская карьера в том числе.
Беседовал Дмитрий Соловьев
Один на один со зрителем
Как вы попали в «Мастерскую Петра Фоменко»? Это ведь совсем не просто…
Да, действительно, сейчас я понимаю, что мне повезло. Мой дипломный спектакль «Шум и ярость» по Уильяму Фолкнеру создавался совместно с делавшей первые шаги «Мастерской Петра Фоменко». Так я стал едва ли не единственным по сей день выпускником Щукинского училища, которого принял в свою труппу Петр Наумович. Сцена привлекала меня тем, что я все время один на один со зрителем, результат моей игры зависит исключительно от меня никто «перемонтировать» ее не может. Это удивительное чувство невероятной свободы для меня, как актера, важнейшее. И потом атмосфера «Мастерской Петра Фоменко» мне сразу понравилась: это мое.
И вот, спустя совсем немного времени, после крупных кинематографических премий престижная театральная, «Чайка», за роль Беранже в спектакле «Носорог»…
Не так уж и мало времени с тех пор утекло (улыбается). Это кажется, что в актерской карьере все как-то быстро происходит. На самом деле почти десяток лет прошло после моего дебюта в кино и увлечения театром.
Считаю Георгия Данелию своим учителем
Кирилл, многим памятен ваш дебют в кино. Это была не просто маленькая роль, а полноценная, главная, в ленте самого Георгия Данелии «Орел или решка». Тогда и фильмов снимали мало, дорога была открыта, но вы все равно предпочли театр. Почему?
Мне понравилось сниматься в кино, все сложилось тогда на редкость удачно, но дальнейших интересных предложений не поступало, а я, к тому времени будучи выпускником Щукинского училища, уже просто не мыслил себя вне театра. Вот так получилось, что после дебюта в кино увидеть меня можно было только на сцене.
Каковы ваши впечатления от работы с Георгием Данелией? Многие говорят, что он довольно требовательный режиссер и угодить ему весьма трудно…
Требовательность никогда не казалась мне отрицательным качеством, тем более если речь идет о мэтре отечественного кинематографа, легенде экрана. Я все равно считал его своим учителем, что бы он мне ни сказал, что бы ни сделал. Я внимательно наблюдал за его работой и старался запомнить все наиболее яркие моменты творчества этого мастера. И сейчас очень благодарен ведь по сути он оказал мне доверие.
Образ мерзавца вызов актеру
В ленте «Брат-2» вы создали образ некоего компьютерного гения. Действительно ли актер Кирилл Пирогов «на ты» с высокими технологиями?
Нет, конечно, все это требовалось по роли, что я успешно воплотил на экране. Хотя, разумеется, ничего против компьютера не имею, по Интернету брожу довольно часто, в игры играю, но какие-то сверхсложные задачи вряд ли смогу решить.
Вот в театре вы редко играете отрицательные роли. Зато кино дало такую возможность в «Сестрах» Сергея Бодрова вы создали образ, от которого мороз по коже…
Я долго отказывался от этой роли, но Сергей сказал, что видит этого персонажа именно в моем исполнении. Я еще некоторое время сопротивлялся, но понял, что молодой режиссер все равно не отстанет, и решил, что лучше мне все-таки согласиться. Играть мерзавцев не лучшая доля, зато подобные образы еще и вызов актеру: сможешь или нет.
Вы смогли. Ходят даже такие легенды, будто в милиции на вашего персонажа был объявлен розыск, и вас всерьез искали (смеется). Возможно, конечно, киношные байки. А меня относительно «Сестер» волнует еще один вопрос как вы сотрудничали с Сергеем Бодровым? Действительно ли он был настолько талантлив, что смог бы переломить ситуацию в нашем искусстве?
Могу сказать, что о Сергее у меня остались самые положительные воспоминания. Несмотря на молодость, у него сформировались определенные критерии относительно собственной работы и работы других. Он был требователен, но в равной степени как к себе, так и к коллегам. У него было много замыслов, очень ярких, необычных. И очень жаль, что он не смог воплотить их в жизнь.
Чехова играю уже три года
После ухода Бодрова, мне кажется, вы с еще большей энергией стали помогать молодым. Взять хотя бы такой проект, как «Питер FM»
Здесь команда отличная подобралась. Существовал довольно милый эскиз сценария, съемки должны были проходить в моем любимом Питере. Почему не поддержать? Я сделал это с удовольствием и ничуть не жалею о содеянном.
С нашим городом связан и ваш последний по времени проект съемки у Виталия Мельникова в фильме «Львы, орлы и куропатки». Ведь там вы играете самого Чехова. Не страшно было браться за такую роль?
С Виталием Вячеславовичем страшно не бывает. Раз он так видит этот образ, поверил в меня, значит, так тому и быть. Съемочный процесс отлажен идеально, идет уже почти три года, все по плану, и фильм должен появиться на экранах, если я не ошибаюсь, зимой 2012 года.
Вы снимались у Мельникова в его предыдущем фильме "Агитбригада «Бей врага!». Именно тогда поняли, что нашли друг друга?
Не знаю, как Виталию Вячеславовичу со мной, а мне вот очень комфортно было с ним работать. Какой-то это фильм настоящий, выстроенный по всем канонам жанра, и в то же время увлекательный, правдивый.
Легких ролей не бывает
Не буду спрашивать, какая роль ваша самая любимая. Спрошу: есть ли самая трудная?
Все трудные. Поверьте: легких ролей не бывает. По крайней мере для меня.
Последний вопрос немного шуточный. Вы знаете, что с недавних пор в Голливуде обосновался ваш двойник и снимается он совсем не в плохом кино?
Нечто подобное мне уже говорили. Кого имеете в виду?
Джеймс МакЭвой «Последний король Шотландии», «Искушение», «Особо опасен». Каждый раз, когда смотрю на него, думаю: вот какая судьба могла бы ждать Кирилла за океаном.
Спасибо, конечно, но не переживайте: я из России двигаться пока никуда не собираюсь. Пока меня все устраивает. И актерская карьера в том числе.
Беседовал Дмитрий Соловьев
«Вечерний Петербург», 18.10.2011
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Присуждены почетные «Золотые маски»«OpenSpace», 12.12.2011
- Названы лауреаты почетных «Золотых Масок»«Газета.ru», 12.12.2011
- Петр Фоменко получит почетную «Золотую маску»«Lenta.ru», 12.12.2011
- Названы первые лауреаты фестиваля «Золотая маска»Рита Русакова, «Коммерсант-Online», 12.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Анн-Доминик Кретта : Русская актриса из кантона ВалеНадежда Сикорская, «Наша газета», 7.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- Десять главных спектаклей 2011 года«РИА-Новости», 12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- «Русский человек на рандеву»Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Отец и дети: Фоменко глазами КутеповойТ. Карпова, «Линия полета», 11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами»«РИА-Новости», 21.10.2011
- Кирилл ПИРОГОВ: Я из России двигаться пока никуда не собираюсь«Вечерний Петербург», 18.10.2011
- «Все настоящее дается трудно»«Невское время», 14.10.2011
- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаемПавел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- Пять вечеровЕлена Нурматова , «Седьмой континент», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсахМария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Дом, собирающий сердцаПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 06.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров»Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советскиАнастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- ИНОСТРАНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИПавел Подкладов, «Планета Красота», 05.2011
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре»Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- Лав-стори на пять вечеровЕлена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Космос сценыКсения Ларина, «The New Times», 18.04.2011
- Пять вечеровОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Пять вечеровНаталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- Быт не заелРоман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011
- Выйти замуж за принципИрина Алпатова, «Культура», 7.04.2011
- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону»Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- Соло на красном треугольникеЯна Жиляева, «Эксперт», 4.04.2011
- Такие же, как не мыАлександра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011
- Ретро строгого режимаЕлена Дьякова, «Новая газета», 1.04.2011
- О чем молчат «Записки сумасшедшего»Анна Казарина, «Наша молодежь», 04.2011
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах ШагалаОльга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- Пять вечеров в пустом пространствеМарина Давыдова, «Известия», 31.03.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- Акробаты и клоунессыДина Годер, «Московские новости», 30.03.2011
- Пять вечеров в формате анимацииМарина Райкина, «Московский комсомолец», 30.03.2011
- Мы хотим сделать «дурацкий театр»Светлана Полякова, «TimeOut», 28.03.2011
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров»«Российская газета», 28.03.2011
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- В театре нужен бойцовский характерЕлена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011