Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vous
Спектакль по тургеневским «Вешним водам», выросший из студенческих этюдов, заставляет внимательнее приглядеться к молодому поколению «Мастерской Петра Фоменко».
Последние годы «Мастерская Петра Фоменко» прирастает стажерской группой. Новое поколение «фоменок» уже заявило о себе в спектаклях «Рыжий», «Сказки Арденского леса» и «Алиса в Зазеркалье». «Русский человек на rendez-vous» родился из студенческих этюдов по «Вешним водам» Тургенева, собранных в единое целое Юрием Буториным под чутким руководством Евгения Каменьковича. Название взяли из статьи Чернышевского, посвященнойтургеневской «Асе». Но здесь не столько размышляют о бесхребетности русского человека, сколько рассказывают увлекательную историю. Молодой человек Дмитрий Санин, встретив за границей юную итальянку Джемму, влюбился, отбил ее у богатого жениха и собрался было жениться, но попал в сети к коварной искусительнице русской барыне Марье Николаевне.
Молодые актеры разыгрывают этот мелодраматический сюжет с той легкостью и озорством, которые всегда отличали фирменный почерк «Мастерской». Они запросто меняют маски, играя по несколько ролей, отлично поют, разговаривают на разных языках, чередуя чинную немецкую речь с громкой и экспрессивной итальянской. Тут статуя Ариадны дает Санину пощечину за то, что «понравилась ему мало», два немецких офицера превращают в аттракцион процесс распития шнапса, Санин и Марья Николаевна во время конной прогулки летают на канатах. А в сцене дуэли Санина с бывшим женихом Джеммы актеры читают соответствующий отрывок из «Евгения Онегина». Словом, публике не дают заскучать.
Но если первый акт при этом выглядит бодрой и обаятельной, но вовсе не обязательной к просмотру учебной работой, то второй сделан и сыгран куда лучше. Особенно хороша Екатерина Смирнова в роли лукавой стервы княгини Полозовой. В первые минуты она говорит с узнаваемыми интонациями сестер Кутеповых и это не единственный «привет» старшему поколению «фоменок». Федор Малышев (Санин) тут явно равняется на Кирилла Пирогова, и, пожалуй, лишь Амбарцум Кабанян из «Мастерской Каменьковича» привносит в спектакль яркие, неразбавленные комические краски, которыми здесь раньше не пользовались. Сумеет ли новое поколение «фоменок» найти собственный голос еще вопрос, но вот удовольствие от спектакля вы получите совершенно точно.
Молодые актеры разыгрывают этот мелодраматический сюжет с той легкостью и озорством, которые всегда отличали фирменный почерк «Мастерской». Они запросто меняют маски, играя по несколько ролей, отлично поют, разговаривают на разных языках, чередуя чинную немецкую речь с громкой и экспрессивной итальянской. Тут статуя Ариадны дает Санину пощечину за то, что «понравилась ему мало», два немецких офицера превращают в аттракцион процесс распития шнапса, Санин и Марья Николаевна во время конной прогулки летают на канатах. А в сцене дуэли Санина с бывшим женихом Джеммы актеры читают соответствующий отрывок из «Евгения Онегина». Словом, публике не дают заскучать.
Но если первый акт при этом выглядит бодрой и обаятельной, но вовсе не обязательной к просмотру учебной работой, то второй сделан и сыгран куда лучше. Особенно хороша Екатерина Смирнова в роли лукавой стервы княгини Полозовой. В первые минуты она говорит с узнаваемыми интонациями сестер Кутеповых и это не единственный «привет» старшему поколению «фоменок». Федор Малышев (Санин) тут явно равняется на Кирилла Пирогова, и, пожалуй, лишь Амбарцум Кабанян из «Мастерской Каменьковича» привносит в спектакль яркие, неразбавленные комические краски, которыми здесь раньше не пользовались. Сумеет ли новое поколение «фоменок» найти собственный голос еще вопрос, но вот удовольствие от спектакля вы получите совершенно точно.
Марина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Присуждены почетные «Золотые маски»«OpenSpace», 12.12.2011
- Названы лауреаты почетных «Золотых Масок»«Газета.ru», 12.12.2011
- Петр Фоменко получит почетную «Золотую маску»«Lenta.ru», 12.12.2011
- Названы первые лауреаты фестиваля «Золотая маска»Рита Русакова, «Коммерсант-Online», 12.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Анн-Доминик Кретта : Русская актриса из кантона ВалеНадежда Сикорская, «Наша газета», 7.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- Десять главных спектаклей 2011 года«РИА-Новости», 12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- «Русский человек на рандеву»Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Отец и дети: Фоменко глазами КутеповойТ. Карпова, «Линия полета», 11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами»«РИА-Новости», 21.10.2011
- Кирилл ПИРОГОВ: Я из России двигаться пока никуда не собираюсь«Вечерний Петербург», 18.10.2011
- «Все настоящее дается трудно»«Невское время», 14.10.2011
- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаемПавел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- Пять вечеровЕлена Нурматова , «Седьмой континент», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсахМария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Дом, собирающий сердцаПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 06.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров»Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советскиАнастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- ИНОСТРАНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИПавел Подкладов, «Планета Красота», 05.2011
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре»Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- Лав-стори на пять вечеровЕлена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Космос сценыКсения Ларина, «The New Times», 18.04.2011
- Пять вечеровОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Пять вечеровНаталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- Быт не заелРоман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011
- Выйти замуж за принципИрина Алпатова, «Культура», 7.04.2011
- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону»Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- Соло на красном треугольникеЯна Жиляева, «Эксперт», 4.04.2011
- Такие же, как не мыАлександра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011
- Ретро строгого режимаЕлена Дьякова, «Новая газета», 1.04.2011
- О чем молчат «Записки сумасшедшего»Анна Казарина, «Наша молодежь», 04.2011
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах ШагалаОльга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- Пять вечеров в пустом пространствеМарина Давыдова, «Известия», 31.03.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- Акробаты и клоунессыДина Годер, «Московские новости», 30.03.2011
- Пять вечеров в формате анимацииМарина Райкина, «Московский комсомолец», 30.03.2011
- Мы хотим сделать «дурацкий театр»Светлана Полякова, «TimeOut», 28.03.2011
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров»«Российская газета», 28.03.2011
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- В театре нужен бойцовский характерЕлена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011