«Русский человек на рандеву»
Спектакль по повести Ивана Тургенева «Вешние воды» поставлен подрастающим поколением «фоменок» группой стажеров знаменитой Мастерской. Под руководством Евгения Каменьковича спектакль сочинил щепкинский выпускник Юрий Буторин, а сыграли, в основном, молодые выпускники ГИТИСа. Все в лучших традициях театра Фоменко: преобладают оттенки бежевого, актеры поют, аккомпанируя себе и друг другу на разных инструментах, минималистичная сценография работает динамично, лирика спорит с логикой, юмор с пафосом. Энергия, обаяние и азарт новых для фоменковской публики молодых актеров заряжают зал несмотря ни на что. Сложность материала для инсценировки, банальность тургеневского (абсолютно не театрального) сюжета, мелодраматизм второго акта все это уходит на второй план, уступая невербальной энергетике и свежести игры ансамбля.
Легендарная «старая» сцена Мастерской органично и с легкостью приняла «свежую кровь». Невысокий, щуплый, с дрожащими губами и прищуром Федор Малышев играет главную роль Дмитрия Санина; открытие для драматической сцены с легкостью меняющий возраст и фактуру, играющий на всех инструментах Дмитрий Захаров; Серафима Огарева и Екатерина Смирнова, помимо безупречной техники и внимания к нюансам, кажется могут управлять сложнейшим инструментом под названием женственность; высоченный низкоголосый красавец Амбарцум Кабанян владеет своей фактурой и чувством жанра; любая эпизодная роль любого актера оказывается уместной.
Не получилось откровения под стать «Одной абсолютно счастливой деревне» или «Самому важному», не получилось шедевра, каких ждет искушенная театральная публика от Мастерской Петра Фоменко. Получился безупречный зрительский спектакль, на который можно ходить семьями, парами, с друзьями и по нескольку раз отдохнуть душой и зарядиться молодой, доброй энергией.
Легендарная «старая» сцена Мастерской органично и с легкостью приняла «свежую кровь». Невысокий, щуплый, с дрожащими губами и прищуром Федор Малышев играет главную роль Дмитрия Санина; открытие для драматической сцены с легкостью меняющий возраст и фактуру, играющий на всех инструментах Дмитрий Захаров; Серафима Огарева и Екатерина Смирнова, помимо безупречной техники и внимания к нюансам, кажется могут управлять сложнейшим инструментом под названием женственность; высоченный низкоголосый красавец Амбарцум Кабанян владеет своей фактурой и чувством жанра; любая эпизодная роль любого актера оказывается уместной.
Не получилось откровения под стать «Одной абсолютно счастливой деревне» или «Самому важному», не получилось шедевра, каких ждет искушенная театральная публика от Мастерской Петра Фоменко. Получился безупречный зрительский спектакль, на который можно ходить семьями, парами, с друзьями и по нескольку раз отдохнуть душой и зарядиться молодой, доброй энергией.
Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Присуждены почетные «Золотые маски»«OpenSpace», 12.12.2011
- Названы лауреаты почетных «Золотых Масок»«Газета.ru», 12.12.2011
- Петр Фоменко получит почетную «Золотую маску»«Lenta.ru», 12.12.2011
- Названы первые лауреаты фестиваля «Золотая маска»Рита Русакова, «Коммерсант-Online», 12.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Анн-Доминик Кретта : Русская актриса из кантона ВалеНадежда Сикорская, «Наша газета», 7.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- Десять главных спектаклей 2011 года«РИА-Новости», 12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- «Русский человек на рандеву»Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Отец и дети: Фоменко глазами КутеповойТ. Карпова, «Линия полета», 11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами»«РИА-Новости», 21.10.2011
- Кирилл ПИРОГОВ: Я из России двигаться пока никуда не собираюсь«Вечерний Петербург», 18.10.2011
- «Все настоящее дается трудно»«Невское время», 14.10.2011
- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаемПавел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- Пять вечеровЕлена Нурматова , «Седьмой континент», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсахМария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Дом, собирающий сердцаПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 06.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров»Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советскиАнастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- ИНОСТРАНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИПавел Подкладов, «Планета Красота», 05.2011
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре»Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- Лав-стори на пять вечеровЕлена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Космос сценыКсения Ларина, «The New Times», 18.04.2011
- Пять вечеровОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Пять вечеровНаталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- Быт не заелРоман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011
- Выйти замуж за принципИрина Алпатова, «Культура», 7.04.2011
- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону»Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- Соло на красном треугольникеЯна Жиляева, «Эксперт», 4.04.2011
- Такие же, как не мыАлександра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011
- Ретро строгого режимаЕлена Дьякова, «Новая газета», 1.04.2011
- О чем молчат «Записки сумасшедшего»Анна Казарина, «Наша молодежь», 04.2011
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах ШагалаОльга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- Пять вечеров в пустом пространствеМарина Давыдова, «Известия», 31.03.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- Акробаты и клоунессыДина Годер, «Московские новости», 30.03.2011
- Пять вечеров в формате анимацииМарина Райкина, «Московский комсомолец», 30.03.2011
- Мы хотим сделать «дурацкий театр»Светлана Полякова, «TimeOut», 28.03.2011
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров»«Российская газета», 28.03.2011
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- В театре нужен бойцовский характерЕлена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011