Русский человек на rendez-vous
Спектакль нынешних стажеров «Мастерской Петра Фоменко» «Русский человек на rendez-vous» поставил стажер прошлого призыва Юрий Буторин под руководством Евгения Каменьковича. «Вешние воды», историю о молодом человеке, влюбившемся за границей в прелестную девушку, но попавшем в рабство властной соотечественницы, молодые «фоменки» рассказывают иронично, легко, чувственно. На сцене поют старинный романс: «Веселые годы, счастливые дни как вешние воды промчались они!» Главный герой несколько раз пытается начать повествование, но его строго обрывают: «эпиграф!» и песня звучит дальше то на русском, то на французском, то на итальянском… Молодой человек надевает очки, начинает горбиться, кряхтеть и вот он, Дмитрий Санин (Федор Малышев), пятидесяти с чем-то лет, вспоминает юность. Снимает очки, распрямляет свое длинное худое тело, превращаясь в юношу, беззаботно гуляющего по Франкфурту.
Весь спектакль соткан из подобных наивных фокусов, остроумных находок. Любая фраза становится поводом к отдельной комической сценке. Здесь оживает даже недвижимое: вместо портрета отца Джеммы появляется он сам с роскошными усами и в чалме, застывая в картинной позе. Гуляющий по городу Санин осматривает знаменитую статую Ариадны, остается разочарован, а статуя вдруг отвешивает ему пощечину и с обидой убегает. Герои Санин и Джемма (Серафима Огарева) окружены персонажами карикатурными, вылепленными выпукло, сатирически. Мать Джеммы типичная итальянка с гроздью настоящего винограда в волосах, который она в нервные моменты потихоньку отщипывает. Панталеоне приживал в доме громогласный, эмоциональный, с огромными глазами и беспорядочными вихрами, как у плохого оперного певца. Отдыхающие на водах, словно белые призраки, медленно прогуливаются, булькая лечебной водой в сосудиках. Спектакль о молодой любви и молодых порывах получился легкомысленным и стремительным. Правда, когда герой попадает в сети искусной обольстительницы, актеры в этом беззаботном стиле с материалом справляются хуже. И если Екатерина Смирнова уверенно играет свою Полозову страстной, сильной и вульгарной особой, то Федор Малышев, такой убедительный в своих юношеских порывах, финальную тоску своего пожилого героя пока может только вообразить, но не почувствовать. Тем не менее «Русский человек на rendez-vous» получился зрелищем изящным, органично вписавшимся в репертуар театра.
Весь спектакль соткан из подобных наивных фокусов, остроумных находок. Любая фраза становится поводом к отдельной комической сценке. Здесь оживает даже недвижимое: вместо портрета отца Джеммы появляется он сам с роскошными усами и в чалме, застывая в картинной позе. Гуляющий по городу Санин осматривает знаменитую статую Ариадны, остается разочарован, а статуя вдруг отвешивает ему пощечину и с обидой убегает. Герои Санин и Джемма (Серафима Огарева) окружены персонажами карикатурными, вылепленными выпукло, сатирически. Мать Джеммы типичная итальянка с гроздью настоящего винограда в волосах, который она в нервные моменты потихоньку отщипывает. Панталеоне приживал в доме громогласный, эмоциональный, с огромными глазами и беспорядочными вихрами, как у плохого оперного певца. Отдыхающие на водах, словно белые призраки, медленно прогуливаются, булькая лечебной водой в сосудиках. Спектакль о молодой любви и молодых порывах получился легкомысленным и стремительным. Правда, когда герой попадает в сети искусной обольстительницы, актеры в этом беззаботном стиле с материалом справляются хуже. И если Екатерина Смирнова уверенно играет свою Полозову страстной, сильной и вульгарной особой, то Федор Малышев, такой убедительный в своих юношеских порывах, финальную тоску своего пожилого героя пока может только вообразить, но не почувствовать. Тем не менее «Русский человек на rendez-vous» получился зрелищем изящным, органично вписавшимся в репертуар театра.
Анна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Присуждены почетные «Золотые маски»«OpenSpace», 12.12.2011
- Названы лауреаты почетных «Золотых Масок»«Газета.ru», 12.12.2011
- Петр Фоменко получит почетную «Золотую маску»«Lenta.ru», 12.12.2011
- Названы первые лауреаты фестиваля «Золотая маска»Рита Русакова, «Коммерсант-Online», 12.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Анн-Доминик Кретта : Русская актриса из кантона ВалеНадежда Сикорская, «Наша газета», 7.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- Десять главных спектаклей 2011 года«РИА-Новости», 12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- «Русский человек на рандеву»Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Отец и дети: Фоменко глазами КутеповойТ. Карпова, «Линия полета», 11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами»«РИА-Новости», 21.10.2011
- Кирилл ПИРОГОВ: Я из России двигаться пока никуда не собираюсь«Вечерний Петербург», 18.10.2011
- «Все настоящее дается трудно»«Невское время», 14.10.2011
- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаемПавел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- Пять вечеровЕлена Нурматова , «Седьмой континент», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсахМария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Дом, собирающий сердцаПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 06.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров»Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советскиАнастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- ИНОСТРАНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИПавел Подкладов, «Планета Красота», 05.2011
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре»Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- Лав-стори на пять вечеровЕлена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Космос сценыКсения Ларина, «The New Times», 18.04.2011
- Пять вечеровОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Пять вечеровНаталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- Быт не заелРоман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011
- Выйти замуж за принципИрина Алпатова, «Культура», 7.04.2011
- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону»Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- Соло на красном треугольникеЯна Жиляева, «Эксперт», 4.04.2011
- Такие же, как не мыАлександра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011
- Ретро строгого режимаЕлена Дьякова, «Новая газета», 1.04.2011
- О чем молчат «Записки сумасшедшего»Анна Казарина, «Наша молодежь», 04.2011
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах ШагалаОльга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- Пять вечеров в пустом пространствеМарина Давыдова, «Известия», 31.03.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- Акробаты и клоунессыДина Годер, «Московские новости», 30.03.2011
- Пять вечеров в формате анимацииМарина Райкина, «Московский комсомолец», 30.03.2011
- Мы хотим сделать «дурацкий театр»Светлана Полякова, «TimeOut», 28.03.2011
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров»«Российская газета», 28.03.2011
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- В театре нужен бойцовский характерЕлена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011