Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»
Текст: Наталья Федорова
Молодого актера «Мастерской Петра Фоменко» Илья Любимова сделала популярным роль «плохого парня» в сериале «Не родись красивой» на СТС. Он не отрицает, что роль мерзавца была ему особенно интересна. При этом сегодня Любимов проповедует известные христианские истины и часто задумывается о глубоком смысле жизни.
МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ВСЕХ ЖАЛЕТЬ И ЛЮБИТЬ
Илья, как же вы попали в сериал? Да еще на роль отрицательного персонажа завистливого, расчетливого негодяя Александра Воропаева?
Все произошло просто. Я пришел на кастинг, сыграл сцену. После проб меня сразу утвердили. А роль Воропаева, кстати, мне была очень интересна, как интересны вообще гламурные мерзавцы. Думаю, в душе каждый мужчина хотел бы хоть немного побывать на месте моего героя. Ведь что такое отрицательный персонаж? Это персонаж, отрицаемый другими людьми, которые не приемлют логику их поступков. Воропаев бизнесмен, человек дела, волей-неволей ему приходится плести интриги. Он умеет переступать через личные привязанности, моральные обязательства, нравственные принципы. Кстати, в политике люди типа Воропаева процветают, даже пользуются уважением.
Про артистов часто пишут сплетни и всякую несусветную чушь. Как Вы реагируете на подобные публикации о Вас и Ваших друзьях?
Ну а как реагировать? Хотелось бы, конечно, ко всем относиться с любовью, всех жалеть. Вот представьте, например: мама приходит в садик за ребенком, а воспитательница ей говорит: «Ваш сын очень злой, плохо себя ведет, сегодня он ударил девочку». А мама отвечает: «Нет, он не злой, просто у него живот болит и температура видите? Ему плохо, он болеет». Мать не злится на ребенка. Она его жалеет и понимает, что причина агрессии в чем-то другом. Просто она его любит, а любовь все покрывает. Это правильная модель. Но я понимаю, что до такой любви мне очень далеко.
А каким было Ваше детство? Вас ведь трое детей в семье, да?
Да. Мое детство было самым прекрасным и замечательным. Это благодаря родителям они буквально окутали нас любовью. Сейчас я понимаю, что это был настоящий подвиг. Нам порой и пятью минутами трудно для кого-то пожертвовать, а тут… Они положили всю свою жизнь, чтобы вырастить нас, поддержать и укрепить. Внешне у нас все было как обычно, но внутри, вот эта родительская любовь она до слез трогает. И именно потому, что нас так любили, мы ценили это меньше всего. Тепло, которое излучал дом, мы порой с легкостью меняли на что угодно, на всякую грязь. Странным образом жизнь поворачивается… К 28 годам я, как мне кажется, попробовал действительно все, побывал в стольких комбинациях… Господь сохранил. В 28 лет я покрестился. Это было сознательным решением.
Когда человек в сознательном возрасте приходит в храм и меняет жизнь, ему сразу хочется, чтобы все вокруг тоже стали христианами. И начинаются замечания, проповеди не к месту, резкие оценки… Вы этого избежали?
Я это бросил. Ну а зачем? Я подумал: вот как Господь на нас, наверное, смотрит? Почему Он нам помогает? Мне кажется, потому, что мы для Него как дети малые, Он нам сострадает. Вот вышел ребенок на улицу погулять, в чистом комбинезончике, красивый такой. Шаг сделал а там лужа, он промок, полез куда-нибудь и - дын! головой об трубу, и снова в лужу сел. Мороженое ему дали он его уронил, причем на себя… В общем, через полчаса весь уже уделался так, что без жалости не взглянешь. Мне кажется, Господь на нас именно так и смотрит. И жалеет. И какие тут могут быть резкие оценки, когда сам в той же луже сидишь… Ну а что касается людей вокруг тут, думаешь, не навредить бы своим правдорубством. Конечно, правду говорить надо, и вещи называть своими именами тоже надо, белое белым, черное черным. Но только эта правда должна быть сказана с любовью, а если нет то лучше промолчать.
Я ЗАРАЖЕН ВИРУСОМ СВЕТА
В романтической комедии «Неадекватные люди» вы играете человека, который пытается начать жизнь заново. Вам лично знакомо это состояние?
Конечно. Думаю, как и любому. Это вообще свойственно нашей природе, как мне кажется. Другой вопрос, что гораздо реже нам свойственно желание что-то продолжить и закончить, довести начатое до точки, а не бросить на середине. Поэтому куда важнее смотреть на то, к чему мы приходим, чем на то, из какого безобразия вышли, и никого не судить, не ставить ни на ком крест при жизни, ведь пока мы живем, у нас есть возможность измениться.
Летом 2007 года на российские экраны вышел фильм «20 сигарет» с вашим участием. Вы сыграли роль рекламщика, который должен был ехать к жене в роддом, а вместо этого закурил, хотя обещал себе завязать с никотином, и отправился на встречу с капризной клиенткой. Не стыдно вам было пропагандировать курение?
Что вы! Мы, наоборот, хотели на наглядном примере показать, что курение первый шаг по наклонной дорожке. Человек от маленьких проступков постепенно скатывается к большим. Сначала позволяет себе маленькую слабость одну сигарету, потом одну измену, потом одно предательство, потом одну большую неправду, потом одно мгновение без веры, без Бога. А в результате это мгновение растягивается на целую жизнь. Так что «20 сигарет» фильм-предостережение.
Для вас все эти проблемы актуальны?
Я до сих пор ищу ответ на вопрос: как победить в себе слабость и малодушие? В принципе, все ясно: для того чтобы быть живым, чтобы прикоснуться к вечности, надо полностью изменить себя. Настоящее душевное равновесие не имеет отношения к комфорту и житейскому благополучию. Я понял это благодаря общению с моим мастером Петром Наумовичем Фоменко, который весь пронизан мыслями о духовном. Так что теперь я тоже заражен вирусом Света. Теперь я понимаю, для чего человеку дано такое сильное чувство, как ненависть. Чтобы он ненавидел свои слабости все то, что не дает тебе распрямить спину, расправить душу, стать по-настоящему свободным.
Что для вас самый сильный соблазн?
Женщины. Тем более у меня такая работа, что держать в своих объятиях красивую женщину мне приходится довольно часто. Это искушает, соблазняет и манит. Но если бы я следовал движениям своей души и постоянно потакал себе, то, наверное, испортил бы очень много… судеб. Это только поначалу кажется, что невозможно устоять перед красотой. Однако потом ты понимаешь, что наслаждение женщиной бывает и другого рода духовное.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПРОСИТЬ!
Илья, а расскажите, как получилось, что на театральные подмостки вы выходили чаще, чем вас вызывали к школьной доске?
В детстве я обожал кривляться, причем везде и всюду. И поскольку сделать с этим было ничего нельзя, мама отвела меня в Театр юного москвича. Театры тогда любили, их было много, они конкурировали между собой. И хоть наш театр был детский, ставили там взрослые спектакли, например пьесы Теннесси Уильямса. Ролей у меня было много, так я и докривлялся до поступления на курс Петра Фоменко вольным слушателем, так как школу я тогда еще не окончил. Потом сдал экзамены экстерном и получил аттестат зрелости.
Ваши родители имеют отношение к театру?
Только как зрители.
Когда вы сказали родителям, что окончательно решили стать актером, они не кричали: «Опомнись! Что это за профессия для мужчины?»
Нет, родители отнеслись к этому философски.
Сериал «Не родись красивой» с вашим участием они смотрели?
Конечно. Но при этом не выделяли мою игру, а следили за развитием сюжета в целом.
А правда, что вы собирались стать математиком?
Да, я учился в математической школе. Если бы не поступил в театральный институт, пошел бы на факультет математики и кибернетики МГУ: программирование, компьютеры, высокие технологии.
Аналитический склад ума не мешает вам в актерской профессии?
Мне умение поставить задачу и решить ее только помогает. Сегодня очень немногие могут четко сформулировать проблему даже в повседневной жизни, не говоря уже о сцене. И вообще, хорошо быть умным! А Петр Наумович режиссер, который прислушивается к мнению актеров.
Вы производите впечатление человека рационального…
Это видимость. На самом деле за ней ежедневная борьба с самим собой. К вечеру я расставляю в своей голове все по местам, а утром постройка разваливается, и надо все начинать сначала.
Кто-то сказал, что сериал «Не родись красивой» вроде «Фабрики Звезд» для актеров, благодаря которой предложения о работе поступают им одно за другим. А вам часто предлагают новые сценарии?
Нет, и, признаюсь, меня это не огорчает.
А если узнаете, что снимается фильм, который вас заинтересует, вы позвоните режиссеру и предложите себя?
Почему бы и нет? Это же работа. То, что не позволяет актеру снять трубку и набрать номер, называется гордыней.
Давайте пофантазируем. Каким вы видите себя лет через десять?
В жизни столько необъяснимых поворотов, что ничего нельзя планировать. Главное хочется быть здоровым и чтобы тебя любили.
Молодого актера «Мастерской Петра Фоменко» Илья Любимова сделала популярным роль «плохого парня» в сериале «Не родись красивой» на СТС. Он не отрицает, что роль мерзавца была ему особенно интересна. При этом сегодня Любимов проповедует известные христианские истины и часто задумывается о глубоком смысле жизни.
МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ВСЕХ ЖАЛЕТЬ И ЛЮБИТЬ
Илья, как же вы попали в сериал? Да еще на роль отрицательного персонажа завистливого, расчетливого негодяя Александра Воропаева?
Все произошло просто. Я пришел на кастинг, сыграл сцену. После проб меня сразу утвердили. А роль Воропаева, кстати, мне была очень интересна, как интересны вообще гламурные мерзавцы. Думаю, в душе каждый мужчина хотел бы хоть немного побывать на месте моего героя. Ведь что такое отрицательный персонаж? Это персонаж, отрицаемый другими людьми, которые не приемлют логику их поступков. Воропаев бизнесмен, человек дела, волей-неволей ему приходится плести интриги. Он умеет переступать через личные привязанности, моральные обязательства, нравственные принципы. Кстати, в политике люди типа Воропаева процветают, даже пользуются уважением.
Про артистов часто пишут сплетни и всякую несусветную чушь. Как Вы реагируете на подобные публикации о Вас и Ваших друзьях?
Ну а как реагировать? Хотелось бы, конечно, ко всем относиться с любовью, всех жалеть. Вот представьте, например: мама приходит в садик за ребенком, а воспитательница ей говорит: «Ваш сын очень злой, плохо себя ведет, сегодня он ударил девочку». А мама отвечает: «Нет, он не злой, просто у него живот болит и температура видите? Ему плохо, он болеет». Мать не злится на ребенка. Она его жалеет и понимает, что причина агрессии в чем-то другом. Просто она его любит, а любовь все покрывает. Это правильная модель. Но я понимаю, что до такой любви мне очень далеко.
А каким было Ваше детство? Вас ведь трое детей в семье, да?
Да. Мое детство было самым прекрасным и замечательным. Это благодаря родителям они буквально окутали нас любовью. Сейчас я понимаю, что это был настоящий подвиг. Нам порой и пятью минутами трудно для кого-то пожертвовать, а тут… Они положили всю свою жизнь, чтобы вырастить нас, поддержать и укрепить. Внешне у нас все было как обычно, но внутри, вот эта родительская любовь она до слез трогает. И именно потому, что нас так любили, мы ценили это меньше всего. Тепло, которое излучал дом, мы порой с легкостью меняли на что угодно, на всякую грязь. Странным образом жизнь поворачивается… К 28 годам я, как мне кажется, попробовал действительно все, побывал в стольких комбинациях… Господь сохранил. В 28 лет я покрестился. Это было сознательным решением.
Когда человек в сознательном возрасте приходит в храм и меняет жизнь, ему сразу хочется, чтобы все вокруг тоже стали христианами. И начинаются замечания, проповеди не к месту, резкие оценки… Вы этого избежали?
Я это бросил. Ну а зачем? Я подумал: вот как Господь на нас, наверное, смотрит? Почему Он нам помогает? Мне кажется, потому, что мы для Него как дети малые, Он нам сострадает. Вот вышел ребенок на улицу погулять, в чистом комбинезончике, красивый такой. Шаг сделал а там лужа, он промок, полез куда-нибудь и - дын! головой об трубу, и снова в лужу сел. Мороженое ему дали он его уронил, причем на себя… В общем, через полчаса весь уже уделался так, что без жалости не взглянешь. Мне кажется, Господь на нас именно так и смотрит. И жалеет. И какие тут могут быть резкие оценки, когда сам в той же луже сидишь… Ну а что касается людей вокруг тут, думаешь, не навредить бы своим правдорубством. Конечно, правду говорить надо, и вещи называть своими именами тоже надо, белое белым, черное черным. Но только эта правда должна быть сказана с любовью, а если нет то лучше промолчать.
Я ЗАРАЖЕН ВИРУСОМ СВЕТА
В романтической комедии «Неадекватные люди» вы играете человека, который пытается начать жизнь заново. Вам лично знакомо это состояние?
Конечно. Думаю, как и любому. Это вообще свойственно нашей природе, как мне кажется. Другой вопрос, что гораздо реже нам свойственно желание что-то продолжить и закончить, довести начатое до точки, а не бросить на середине. Поэтому куда важнее смотреть на то, к чему мы приходим, чем на то, из какого безобразия вышли, и никого не судить, не ставить ни на ком крест при жизни, ведь пока мы живем, у нас есть возможность измениться.
Летом 2007 года на российские экраны вышел фильм «20 сигарет» с вашим участием. Вы сыграли роль рекламщика, который должен был ехать к жене в роддом, а вместо этого закурил, хотя обещал себе завязать с никотином, и отправился на встречу с капризной клиенткой. Не стыдно вам было пропагандировать курение?
Что вы! Мы, наоборот, хотели на наглядном примере показать, что курение первый шаг по наклонной дорожке. Человек от маленьких проступков постепенно скатывается к большим. Сначала позволяет себе маленькую слабость одну сигарету, потом одну измену, потом одно предательство, потом одну большую неправду, потом одно мгновение без веры, без Бога. А в результате это мгновение растягивается на целую жизнь. Так что «20 сигарет» фильм-предостережение.
Для вас все эти проблемы актуальны?
Я до сих пор ищу ответ на вопрос: как победить в себе слабость и малодушие? В принципе, все ясно: для того чтобы быть живым, чтобы прикоснуться к вечности, надо полностью изменить себя. Настоящее душевное равновесие не имеет отношения к комфорту и житейскому благополучию. Я понял это благодаря общению с моим мастером Петром Наумовичем Фоменко, который весь пронизан мыслями о духовном. Так что теперь я тоже заражен вирусом Света. Теперь я понимаю, для чего человеку дано такое сильное чувство, как ненависть. Чтобы он ненавидел свои слабости все то, что не дает тебе распрямить спину, расправить душу, стать по-настоящему свободным.
Что для вас самый сильный соблазн?
Женщины. Тем более у меня такая работа, что держать в своих объятиях красивую женщину мне приходится довольно часто. Это искушает, соблазняет и манит. Но если бы я следовал движениям своей души и постоянно потакал себе, то, наверное, испортил бы очень много… судеб. Это только поначалу кажется, что невозможно устоять перед красотой. Однако потом ты понимаешь, что наслаждение женщиной бывает и другого рода духовное.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПРОСИТЬ!
Илья, а расскажите, как получилось, что на театральные подмостки вы выходили чаще, чем вас вызывали к школьной доске?
В детстве я обожал кривляться, причем везде и всюду. И поскольку сделать с этим было ничего нельзя, мама отвела меня в Театр юного москвича. Театры тогда любили, их было много, они конкурировали между собой. И хоть наш театр был детский, ставили там взрослые спектакли, например пьесы Теннесси Уильямса. Ролей у меня было много, так я и докривлялся до поступления на курс Петра Фоменко вольным слушателем, так как школу я тогда еще не окончил. Потом сдал экзамены экстерном и получил аттестат зрелости.
Ваши родители имеют отношение к театру?
Только как зрители.
Когда вы сказали родителям, что окончательно решили стать актером, они не кричали: «Опомнись! Что это за профессия для мужчины?»
Нет, родители отнеслись к этому философски.
Сериал «Не родись красивой» с вашим участием они смотрели?
Конечно. Но при этом не выделяли мою игру, а следили за развитием сюжета в целом.
А правда, что вы собирались стать математиком?
Да, я учился в математической школе. Если бы не поступил в театральный институт, пошел бы на факультет математики и кибернетики МГУ: программирование, компьютеры, высокие технологии.
Аналитический склад ума не мешает вам в актерской профессии?
Мне умение поставить задачу и решить ее только помогает. Сегодня очень немногие могут четко сформулировать проблему даже в повседневной жизни, не говоря уже о сцене. И вообще, хорошо быть умным! А Петр Наумович режиссер, который прислушивается к мнению актеров.
Вы производите впечатление человека рационального…
Это видимость. На самом деле за ней ежедневная борьба с самим собой. К вечеру я расставляю в своей голове все по местам, а утром постройка разваливается, и надо все начинать сначала.
Кто-то сказал, что сериал «Не родись красивой» вроде «Фабрики Звезд» для актеров, благодаря которой предложения о работе поступают им одно за другим. А вам часто предлагают новые сценарии?
Нет, и, признаюсь, меня это не огорчает.
А если узнаете, что снимается фильм, который вас заинтересует, вы позвоните режиссеру и предложите себя?
Почему бы и нет? Это же работа. То, что не позволяет актеру снять трубку и набрать номер, называется гордыней.
Давайте пофантазируем. Каким вы видите себя лет через десять?
В жизни столько необъяснимых поворотов, что ничего нельзя планировать. Главное хочется быть здоровым и чтобы тебя любили.
«Метро», 20.07.2011
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Присуждены почетные «Золотые маски»«OpenSpace», 12.12.2011
- Названы лауреаты почетных «Золотых Масок»«Газета.ru», 12.12.2011
- Петр Фоменко получит почетную «Золотую маску»«Lenta.ru», 12.12.2011
- Названы первые лауреаты фестиваля «Золотая маска»Рита Русакова, «Коммерсант-Online», 12.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Анн-Доминик Кретта : Русская актриса из кантона ВалеНадежда Сикорская, «Наша газета», 7.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- Десять главных спектаклей 2011 года«РИА-Новости», 12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- «Русский человек на рандеву»Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Отец и дети: Фоменко глазами КутеповойТ. Карпова, «Линия полета», 11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами»«РИА-Новости», 21.10.2011
- Кирилл ПИРОГОВ: Я из России двигаться пока никуда не собираюсь«Вечерний Петербург», 18.10.2011
- «Все настоящее дается трудно»«Невское время», 14.10.2011
- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаемПавел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- Пять вечеровЕлена Нурматова , «Седьмой континент», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечерНина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсахМария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- Дом, собирающий сердцаПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 06.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров»Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советскиАнастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- ИНОСТРАНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИПавел Подкладов, «Планета Красота», 05.2011
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре»Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- Лав-стори на пять вечеровЕлена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Космос сценыКсения Ларина, «The New Times», 18.04.2011
- Пять вечеровОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Пять вечеровНаталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- Быт не заелРоман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011
- Выйти замуж за принципИрина Алпатова, «Культура», 7.04.2011
- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону»Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- Соло на красном треугольникеЯна Жиляева, «Эксперт», 4.04.2011
- Такие же, как не мыАлександра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011
- Ретро строгого режимаЕлена Дьякова, «Новая газета», 1.04.2011
- О чем молчат «Записки сумасшедшего»Анна Казарина, «Наша молодежь», 04.2011
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах ШагалаОльга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- Пять вечеров в пустом пространствеМарина Давыдова, «Известия», 31.03.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- Акробаты и клоунессыДина Годер, «Московские новости», 30.03.2011
- Пять вечеров в формате анимацииМарина Райкина, «Московский комсомолец», 30.03.2011
- Мы хотим сделать «дурацкий театр»Светлана Полякова, «TimeOut», 28.03.2011
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров»«Российская газета», 28.03.2011
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- В театре нужен бойцовский характерЕлена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011