Актриса «Шапито»
Еще недавно Вера Строкова была только в стажерской группе театра «Мастерской Петра Фоменко», с которым давно и плодотворно работает банк ВТБ. Сегодня она числится в мастерах и играет в пяти спектаклях. А недавно в широкий прокат вышел фильм «Шапито-шоу», где Вера сыграла одну из главных ролей. «Шапито-шоу» редкий пример единодушия зрителей до критиков, голоса которых слились вместе в возгласах восхищения. Корреспондент vtbrussia.ru встретился с актрисой, чтобы расспросить ее о нашумевшем кино и о новостях театральной жизни.
В прошлый раз про кино мы с тобой почти не говорили. Тогда речь шла о твоих ощущениях от фантасмагоричного спектакля «Алиса в Зазеркалье». С тех пор стало ясно, что «Шапито-шоу» самый главный российский фильм прошлого года. После ММКФ только о нем и говорили, а теперь, вот, состоялась премьера. Это как-то сказалось на твоей жизни?
Нет. Ну, во всяком случае, мне не стали предлагать по пять сценариев в день. Как ходила на пробы, так и хожу. Пока без особого толку.
Когда смотришь «Шапито-шоу» возникает странное ощущение: как будто вы все не играете, а просто живете той же самой жизнью. А как проходили съемки?
Ну, в фильме нас всех зовут так же как в жизни и возраст тот же. Потом, когда работали можно было предлагать что-то свое и не чувствовать себя винтиком. Еще просто очень талантливые Марина и Сергей (Марина Потапова автор сценария и Сергей Лобан режиссер прим. ред.) много труда и терпения в это вложили. В бытовом плане было сложно. Снимали 27 дней подряд. Все время торопились. В общем, было так мало денег, дикая жара и спать хочется. А работать было хорошо, интересно.
Часть актеров «Шапито-шоу» были профессионалами, а часть нет. Это чувствовалось?
Половина профессионалов только институт закончили тогда. Никто свой профессионализм не подчеркивал, поэтому проблем не было. Мы там все занимались и своим и не своим делом. Декорации строили все вместе, например.
С самого начала все разделились во мнении: будет ли фильм массовым или останется популярным в довольно ограниченной среде. А как ты думала?
Я не могу просчитать зрительскую реакцию, и потому не рассчитываю на нее заранее. Для какого зрителя фильм получится, тоже не поймешь, пока его не снимут. А когда все снято, больше о нем не думаю. Люблю работать в фильмах, таких как «Шапито». Чем рискованнее предприятие, тем интереснее.
А как тебе публика на сеансах? Было ощущение, что это все одна большая компания, хоть и не знакомых людей.
Да, я заметила. Даже подходили люди и говорили: «И я смотрел, и тут все мои друзья, и друзья друзей весь фейсбук собрался». Хотя однажды подошли два таких немолодых уже человека. «Ты», говорят «понимаешь, мы тоже эстеты! Только грубые! Уважуха!». Потом долго и крепко жали мне руку. Так что, на самом деле, все разные.
Я давно обратил внимание, ты и после премьеры «Шапито-шоу» на Красном октябре весь вечер просидела в сторонке и болтала с подругой. И по телевизору заметил, что была, мягко говоря, не в восторге от того, что тебе вопросы задают. Не любишь это все?
Да. То, о чем мне на самом деле интересно говорить очень узко специфично, касается актерской профессии, долго и сложно объяснять и не всем интересно. А так просто говорить я не очень люблю. Вот меня тут поймали перед премьерой фильма. «Какая», говорят «ваша любимая фраза из Шапито-шоу“?» я даже растерялась: такой вопрос нужно скорее задать кому-нибудь из зрителей. Где-то в интернете написали, что этот фильм должен разойтись на цитаты как «Покровские ворота». И все теперь повторяют. Даже не помню, что назвала. Тут же еще, мне репортер улыбается усиленно, подбадривает, и я понимаю, что мне тоже надо улыбаться на камеру. А я приехала сразу после «Рыжего» в гриме. Мы иногда себе перед спектаклем делаем «грим изможденного лица». Вид у меня был такой, будто целый час рыдала. В итоге журналистка перестала улыбаться, сделала «понимающее» лицо и сочувственно сказала: «ну, ладно, ладно…».
Кстати, о «Рыжем». Недавно состоялся сотый показ этого спектакля. Я знаю, вы как-то ездили в Екатеринбург и играли перед близкими Бориса Рыжего (поэта, по стихам которого поставлен спектакль при ред.). Как это было?
Было страшно! Еще раньше, когда только его мама приезжала в Москву, играть было не просто. Только мы начали, она стала плакать. С первого момента. После спектакля мы сидели в буфете, она много рассказывала, улыбалась. А я даже и не знала что сказать не дай бог что-нибудь не к месту выйдет. Просто сидишь и какое-то чувство неловкости: скорее бы все закончилось. Ты понимаешь, что вот это все для нее живое, ее сын. Представление из разряда нашего творчества переходит в разряд исторически-бытовой, реальный. Мы же берем стихи, что-то чувствуем, придумываем, иногда даже, простите, смеемся, дурачимся. А потом приходит его мама… А в Екатеринбурге был полный зал его близких.
Чем сейчас занимаешься?
Репетирую новый спектакль, думаю, какую бы сделать самостоятельную работу. Нужно найти материал, подготовить отрывки. Может быть что угодно хоть газетная вырезка. Читаю-читаю, выбираю.
В прошлый раз про кино мы с тобой почти не говорили. Тогда речь шла о твоих ощущениях от фантасмагоричного спектакля «Алиса в Зазеркалье». С тех пор стало ясно, что «Шапито-шоу» самый главный российский фильм прошлого года. После ММКФ только о нем и говорили, а теперь, вот, состоялась премьера. Это как-то сказалось на твоей жизни?
Нет. Ну, во всяком случае, мне не стали предлагать по пять сценариев в день. Как ходила на пробы, так и хожу. Пока без особого толку.
Когда смотришь «Шапито-шоу» возникает странное ощущение: как будто вы все не играете, а просто живете той же самой жизнью. А как проходили съемки?
Ну, в фильме нас всех зовут так же как в жизни и возраст тот же. Потом, когда работали можно было предлагать что-то свое и не чувствовать себя винтиком. Еще просто очень талантливые Марина и Сергей (Марина Потапова автор сценария и Сергей Лобан режиссер прим. ред.) много труда и терпения в это вложили. В бытовом плане было сложно. Снимали 27 дней подряд. Все время торопились. В общем, было так мало денег, дикая жара и спать хочется. А работать было хорошо, интересно.
Часть актеров «Шапито-шоу» были профессионалами, а часть нет. Это чувствовалось?
Половина профессионалов только институт закончили тогда. Никто свой профессионализм не подчеркивал, поэтому проблем не было. Мы там все занимались и своим и не своим делом. Декорации строили все вместе, например.
С самого начала все разделились во мнении: будет ли фильм массовым или останется популярным в довольно ограниченной среде. А как ты думала?
Я не могу просчитать зрительскую реакцию, и потому не рассчитываю на нее заранее. Для какого зрителя фильм получится, тоже не поймешь, пока его не снимут. А когда все снято, больше о нем не думаю. Люблю работать в фильмах, таких как «Шапито». Чем рискованнее предприятие, тем интереснее.
А как тебе публика на сеансах? Было ощущение, что это все одна большая компания, хоть и не знакомых людей.
Да, я заметила. Даже подходили люди и говорили: «И я смотрел, и тут все мои друзья, и друзья друзей весь фейсбук собрался». Хотя однажды подошли два таких немолодых уже человека. «Ты», говорят «понимаешь, мы тоже эстеты! Только грубые! Уважуха!». Потом долго и крепко жали мне руку. Так что, на самом деле, все разные.
Я давно обратил внимание, ты и после премьеры «Шапито-шоу» на Красном октябре весь вечер просидела в сторонке и болтала с подругой. И по телевизору заметил, что была, мягко говоря, не в восторге от того, что тебе вопросы задают. Не любишь это все?
Да. То, о чем мне на самом деле интересно говорить очень узко специфично, касается актерской профессии, долго и сложно объяснять и не всем интересно. А так просто говорить я не очень люблю. Вот меня тут поймали перед премьерой фильма. «Какая», говорят «ваша любимая фраза из Шапито-шоу“?» я даже растерялась: такой вопрос нужно скорее задать кому-нибудь из зрителей. Где-то в интернете написали, что этот фильм должен разойтись на цитаты как «Покровские ворота». И все теперь повторяют. Даже не помню, что назвала. Тут же еще, мне репортер улыбается усиленно, подбадривает, и я понимаю, что мне тоже надо улыбаться на камеру. А я приехала сразу после «Рыжего» в гриме. Мы иногда себе перед спектаклем делаем «грим изможденного лица». Вид у меня был такой, будто целый час рыдала. В итоге журналистка перестала улыбаться, сделала «понимающее» лицо и сочувственно сказала: «ну, ладно, ладно…».
Кстати, о «Рыжем». Недавно состоялся сотый показ этого спектакля. Я знаю, вы как-то ездили в Екатеринбург и играли перед близкими Бориса Рыжего (поэта, по стихам которого поставлен спектакль при ред.). Как это было?
Было страшно! Еще раньше, когда только его мама приезжала в Москву, играть было не просто. Только мы начали, она стала плакать. С первого момента. После спектакля мы сидели в буфете, она много рассказывала, улыбалась. А я даже и не знала что сказать не дай бог что-нибудь не к месту выйдет. Просто сидишь и какое-то чувство неловкости: скорее бы все закончилось. Ты понимаешь, что вот это все для нее живое, ее сын. Представление из разряда нашего творчества переходит в разряд исторически-бытовой, реальный. Мы же берем стихи, что-то чувствуем, придумываем, иногда даже, простите, смеемся, дурачимся. А потом приходит его мама… А в Екатеринбурге был полный зал его близких.
Чем сейчас занимаешься?
Репетирую новый спектакль, думаю, какую бы сделать самостоятельную работу. Нужно найти материал, подготовить отрывки. Может быть что угодно хоть газетная вырезка. Читаю-читаю, выбираю.
Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 16.02.2012
- Моряки и шлюхиАлексей Киселев , «Афиша», 26.12.2012
- Концерт по заветамРоман Должанский, «Коммерсант», 25.12.2012
- «Моряки и шлюхи»: танцуют всеНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- Попробуй попляшиГлеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012
- «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринамиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012
- Евгений Каменькович: «На Язычников меня благословил Фоменко»Анна Чужкова, «Культура», 23.12.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» станцевали «Моряков и шлюх»Марина Шимадина, «Известия», 21.12.2012
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Необычный премьерный спектакль на сцене «Мастерской Фоменко»Людмила Траутмане, «http://gallerix.ru», 20.12.2012
- Танцплощадка народов мираНиколай Берман, «Газета.ru», 20.12.2012
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Спектакль без слов покажет «Мастерская Петра Фоменко» во вторникНаталья Курова, «РИА-новости», 17.12.2012
- Евгений Каменькович рассказал о «Моряках и шлюхах»«http://www.teatral-online.ru», 14.12.2012
- Мерцающий отблеск дараОльга Романцова, «Планета Красота, № 11-12», 12.2012
- Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- «Первые в жизни премии остаются самыми приятными и значимыми»Лариса Каневская, «Новые Известия», 30.11.2012
- Джемма на rendez-vousПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 29.11.2012
- Мастерская нужных вещейПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 21.11.2012
- Режиссер Евгений Каменькович: «Безболезненно уничтожить репертуарный театр не получится! Кто-нибудь обязательно повесится…»Олег Вергелис, «Зеркало недели. Украина», 16.11.2012
- Плакать 10 раз в месяцИгорь Вирабов, «Российская газета», 1.11.2012
- Восемь часов «Войны и мира»Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Эта нездешняя Полина АгурееваТатьяна Шипилова, «Советская Сибирь», 18.10.2012
- Полина Агуреева: «Это фильм про медленных людей»Дина Радбель, «Труд», 16.10.2012
- Талант при свидетеляхДмитрий Циликин, «Росбалт.ru», 13.10.2012
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- «Дар»: фоменки на перепутьеНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.09.2012
- Подарочный наборЕлена Груева, «TimeOut Москва», 24.09.2012
- «И корабль плывет»: рецензия на спектакль «Дом, где разбиваются сердца»Александра Артамонова, «Новый Калининград.ru», 24.09.2012
- Театральный режиссер Евгений Каменькович: «Что сделать, если проза сильнее драматургии?»Александра Артамонова, «Новый Калининград.ru», 24.09.2012
- Время собирать… пробкиИрина Моргулева, «Калининградская правда», 21.09.2012
- «Самой страшной нашей проблемой будет нежелание трогать фоменковские спектакли»Елена Губайдуллина, «Известия», 19.09.2012
- Петр Фоменко: сороковиныМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- Застряли в пародииАлена Карась, «Российская газета», 18.09.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Спорный «Дар» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 17.09.2012
- «Пять вечеров» в Мастерской Петра ФоменкоОльга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 17.09.2012
- Томление на перепутьеМарина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» показала первую премьеру после смерти учителяАлла Шевелева, «Известия», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницыЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Мастерская Петра Фоменко на перепутьеАся Иванова, «Вечерняя Москва», 16.09.2012
- Комедии народного потребленияАнна Чужкова, «Культура», 15.09.2012
- Вокзал. Раскладываться не стоит…Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Читать носом вредноОлег Зинцов, «Ведомости», 14.09.2012
- «Дар» напрасный, «Дар» случайныйМарина Давыдова, «colta.ru», 14.09.2012
- Охота на НабоковаАлла Шендерова, «Коммерсант», 13.09.2012
- Проворным аллюром бедных гоголевских героевГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012
- Критический дарНиколай Берман, «Газета.ru», 12.09.2012
- Спектакль «Дар» стал первой премьерой нового сезона театра «Мастерская Петра Фоменко»Анна Нехаева, «ИТАР-ТАСС», 11.09.2012
- Полина Кутепова крутит носомЯна Жиляева, «vtbrussia.ru», 5.09.2012
- Театр для жизниЕлена Горфункель, «Сеанс», 23.08.2012
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- Историческая компанияПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 27.07.2012
- Выпито до днаМария Седых, «Итоги», 23.07.2012
- Грамоте обученГлеб Ситковский, «Ведомости», 18.07.2012
- Пока варился суп…Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 17.07.2012
- Мастерская Петра Фоменко пригласила на свадьбуАлла Шевелева, «Известия», 16.07.2012
- Вера ФомыАлена Карась, «Российская газета», 13.07.2012
- Петр Фоменко: учитель, мучитель и духовный отецМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 13.07.2012
- «За что я люблю Петра Наумовича Фоменко?»Лилия Ященко, «Новые Известия», 13.07.2012
- Актриса Мадлен Джабраилова: «Петр Фоменко прост. Как Моцарт»Анна Балуева, «Комсомольская правда», 13.07.2012
- «Тебя здесь видно отовсюду…»Вера Максимова, «Независимая газета», 13.07.2012
- Сцена стала раем «по Фоме» играем«Вечерняя Москва», 12.07.2012
- «Заходите-заходите»: 105-я страница про любовьЕлена Рыбакова, «Ваш досуг», 11.07.2012
- Он и есть гамбургский счетМарина Токарева, «Новая газета», 11.07.2012
- Феномен Фоменко«Литературная газета», 11.07.2012
- Первый из «фоменок»«Огонек», 9.07.2012
- Спектакль по роману Меира Шалева покажут в «Мастерской Петра Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 29.06.2012
- Сын троих отцов в центре мирозданияСветлана Полякова, «Новые Известия», 25.06.2012
- Роман в театреПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 15.06.2012
- Одиссея одного «Улисса»Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2012
- За счастьем и свободой бежим в Арденский лесЕвгений Авраменко, «Вечерний Петербург», 12.06.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Классика взяли за жабры и вывезли на мореПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 7.06.2012
- Драматург, прочь из театра!Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра ФоменкоЛюбовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Внесистемный СтаниславскийОльга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- В стране интриг и иллюзийЕлена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- Вера Строкова: ‘Хороший язычок или нет, скажите?’«Журнал “Film Sense”», 05.2012
- Театральный роман в Мастерской Петра ФоменкоОльга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 27.04.2012
- Никита Тюнин:«Театр веселая каторга»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25.04.2012
- В тени меланхолииАлена Карась, «Российская газета», 24.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман»Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Мастер до МаргаритыЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2012
- На стороне театраМария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- Фоменки посмеялись вместе с БулгаковымАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 17.04.2012
- Театрально-анатомический романКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 16.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко»Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковскиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолииАлла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля кровиМарина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Путеводитель по театральным страстямЕлена Ларина, «радио «Голос России»», 12.04.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без ядаДина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробностиГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого CтаниславскогоВера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовьГлеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдотНиколай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- «Хочу делать только то, что не знаю, как сделать»Светлана Полякова, «Новые Известия», 10.04.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» дает премьеру постановки по «Театральному роману» Михаила Булгакова.«Телекампания НТВ / Новости», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман»«Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Роман с театром: Булгаков и Фоменко«Радио «Свобода»», 10.04.2012
- «В театре единоначалие лучше демократии»Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
- Премьера «Театрального романа» состоится на сцене «Мастерской Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 9.04.2012
- Жертвы гипнозаАлександра Машукова, «Ведомости. Пятиница», 6.04.2012
- Однажды он любилАглая Смирнова, «Российская газета», 5.04.2012
- Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Все краски акварелиВалерий Выжутович, «Российская газета», 6.03.2012
- Павел Баршак: «После Игры мне стали предлагать роли негодяев…»Нонна Алиева, «Кино-Театр.РУ», 1.03.2012
- Актриса «Шапито»Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 16.02.2012
- Театральный фестиваль имени Володина: Такие разные «Вечера»Марианна Ухорская, «http://peterburg2.ru», 14.02.2012
- Трижды «Пять вечеров» и «Хлопнем!» на снегу в честь ВолодинаБорис Тух, «http://www.stolitsa.ee», 13.02.2012
- «Пять вечеров»: импрессияДарья Коротаева, «Газета Володинского фестиваля», 10.02.2012
- Кого любить, кому поверить?Ольга Игнатюк, «Москвичка», 2.02.2012
- Культурная революция!29.01.2012
- Андрей Воробьев: Искусство ради людейИгорь Казаков, «http://mger2020.ru/», 27.01.2012
- Русская итальянкаПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 26.01.2012
- Цензура попеняла формуЕвгений Ткачев, «Южноуральская панорама», 26.01.2012
- Пять вечеровАлексей Киселев , «Maptype.com», 01.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012