Театр Петра Фоменко воспел безумие
В театре «Мастерская Петра Фоменко», который еще носит траур по своему руководителю, восстановили поставленный им в 2002 году спектакль «Безумная из Шайо». Меtrо оценило постановку и поговорило с режиссером восстановления Кириллом Пироговым
Безумная преклонных лет графиня Орели задумала разобраться с четверкой из общества «О. Б. П. Н.», или «Объединенный Банк Парижских Недр». Ведь эти дельцы готовы пойти на любое преступление ради денег, перерыть ее любимый город, чтобы найти нефть. С помощью своих соратников: судомойки легкого поведения с возвышенными мечтаниями, мусорщика-философа, глухонемого оратора и других чудесных представителей парижской голи и рвани она решает навеки замуровать преступников в канализационном люке Сюжет кажется абсурдным, но безумие, разыгранное на сцене, главный предмет восхищения.
Старуха Орели, с огромными перстнями на пальцах и цветком ириса в петлице, живет в прекрасном Париже с кафе-шантанами и парками, где chansons разлиты в воздухе. Каждый день она «натягивает панталоны и парик», идет кормить кошек, садится на мостовую, чтобы почитать затертую до дыр газету, каждый день читает одну и ту же, объясняя это тем, что «не осложняет себе жизнь злободневностью». В своем прекрасном мире она живет и радуется, пока однажды мусорщик не открывает ей глаза на реальность.
Оказывается, пока она последние несколько лет бродила по Парижу в поисках своего трехметрового боа и шкатулочки с готическими окошками, пока танцевала с уличными музыкантами, пока общалась с призраками бывших возлюбленных, город заполонили люди «в правом глазу подлость, в левом тревога». Эти господа превратили все вокруг себя в товар, стали «сутенерами вещей». «Торговец на рынке больше не предлагает тебе свежую рыбу, он стал сутенером рыбы», объясняет мусорщик. Прежнего Парижа, с его радостными людьми, больше нет, такие подлецы, как четверка «О. Б. П. Н.», скоро и вовсе разрушат город, перероют его в поисках наживы.
Пьеса драматурга и дипломата Жана Жироду «Безумная из Шайо» была впервые показана в Париже в декабре 1945 года. После самой жестокой в истории человечества войны этот спектакль должен был стать для зрителей глотком чистого воздуха в затхлой атмосфере ненависти, жестокости и вражды. Воспетая Жироду любовь к жизни, к человеку, ко всем существам, населяющим свет, сейчас звучит не менее актуально. Когда очаровательная безумная Орели рассказывает юноше-самоубийце про то, как она каждое утро готовит себя к встрече с Парижем, рассказывает для того, чтобы вернуть ему желание жить, он восклицает: «Продолжайте». В этот момент чувствуешь себя этим потерянным юношей, которому только что раскрыли глаза на то, как прекрасна жизнь.
В 2002 году Петр Фоменко поставил в «Мастерской» эту пьесу, ощутив, насколько она злободневна, как точно отражает нашу жизнь. Постановку отметили тогда сразу в трех номинациях театральной премии «Золотая маска»: «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль (Галина Тюнина)».
Прошло 10 лет, а утопия о спасении красоты мира от сутенеров звучит все так же упоительно. И так же чудесна Галина Тюнина в роли безумной Орели. Хотя актерский состав частично поменялся.
Режиссером, который бережно восстановил и перенес «Безумную» на Большую сцену, стал Кирилл Пирогов. В прошлой постановке Пирогов играл роль одного из уличных музыкантов, сейчас пожертвовал своим участием, ведь для театра возрождение этого спектакля важное дело. Релиз «Мастерской» о премьере заканчивается так: «Это похвала Безумию и эту похвалу театр посвящает Петру Наумовичу Фоменко».
Безумная преклонных лет графиня Орели задумала разобраться с четверкой из общества «О. Б. П. Н.», или «Объединенный Банк Парижских Недр». Ведь эти дельцы готовы пойти на любое преступление ради денег, перерыть ее любимый город, чтобы найти нефть. С помощью своих соратников: судомойки легкого поведения с возвышенными мечтаниями, мусорщика-философа, глухонемого оратора и других чудесных представителей парижской голи и рвани она решает навеки замуровать преступников в канализационном люке Сюжет кажется абсурдным, но безумие, разыгранное на сцене, главный предмет восхищения.
Старуха Орели, с огромными перстнями на пальцах и цветком ириса в петлице, живет в прекрасном Париже с кафе-шантанами и парками, где chansons разлиты в воздухе. Каждый день она «натягивает панталоны и парик», идет кормить кошек, садится на мостовую, чтобы почитать затертую до дыр газету, каждый день читает одну и ту же, объясняя это тем, что «не осложняет себе жизнь злободневностью». В своем прекрасном мире она живет и радуется, пока однажды мусорщик не открывает ей глаза на реальность.
Оказывается, пока она последние несколько лет бродила по Парижу в поисках своего трехметрового боа и шкатулочки с готическими окошками, пока танцевала с уличными музыкантами, пока общалась с призраками бывших возлюбленных, город заполонили люди «в правом глазу подлость, в левом тревога». Эти господа превратили все вокруг себя в товар, стали «сутенерами вещей». «Торговец на рынке больше не предлагает тебе свежую рыбу, он стал сутенером рыбы», объясняет мусорщик. Прежнего Парижа, с его радостными людьми, больше нет, такие подлецы, как четверка «О. Б. П. Н.», скоро и вовсе разрушат город, перероют его в поисках наживы.
Пьеса драматурга и дипломата Жана Жироду «Безумная из Шайо» была впервые показана в Париже в декабре 1945 года. После самой жестокой в истории человечества войны этот спектакль должен был стать для зрителей глотком чистого воздуха в затхлой атмосфере ненависти, жестокости и вражды. Воспетая Жироду любовь к жизни, к человеку, ко всем существам, населяющим свет, сейчас звучит не менее актуально. Когда очаровательная безумная Орели рассказывает юноше-самоубийце про то, как она каждое утро готовит себя к встрече с Парижем, рассказывает для того, чтобы вернуть ему желание жить, он восклицает: «Продолжайте». В этот момент чувствуешь себя этим потерянным юношей, которому только что раскрыли глаза на то, как прекрасна жизнь.
В 2002 году Петр Фоменко поставил в «Мастерской» эту пьесу, ощутив, насколько она злободневна, как точно отражает нашу жизнь. Постановку отметили тогда сразу в трех номинациях театральной премии «Золотая маска»: «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль (Галина Тюнина)».
Прошло 10 лет, а утопия о спасении красоты мира от сутенеров звучит все так же упоительно. И так же чудесна Галина Тюнина в роли безумной Орели. Хотя актерский состав частично поменялся.
Режиссером, который бережно восстановил и перенес «Безумную» на Большую сцену, стал Кирилл Пирогов. В прошлой постановке Пирогов играл роль одного из уличных музыкантов, сейчас пожертвовал своим участием, ведь для театра возрождение этого спектакля важное дело. Релиз «Мастерской» о премьере заканчивается так: «Это похвала Безумию и эту похвалу театр посвящает Петру Наумовичу Фоменко».
Виктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В тисках законовМарина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохаяВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Уроки француженкиПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Моника Санторо: «На сцене позволяю себе больше, чем в жизни»«krskdaily.ru», 25.10.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Игра в молчанкуПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- «Толстой как предчувствие»: «Война и мир» в постановке Петра Фоменко в Калининграде«Калининград.ru», 5.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Мечта русского трагикаВадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Наше всёТатьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- ВыплакалисьНиколай Берман, «Газета.ru», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году«Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки«РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко»Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонтАся Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Мадлен Джабраилова «Актёров Пётр Наумович всегда берёг»Татьяна Власова, «Театрал-online», 9.08.2013
- Кто кого любит?Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
- Незавершенный сюжетВера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей»Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича»Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- «Россия для меня грубая женщина с богатым внутренним миром»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет ПарижАлла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Не повторяется«НГ-Антракт», 19.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечностиПетр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумиеВиктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Фоменки» восстановили легендарный спектакльСветлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Любовь, война и немецПетр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 15.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- Три этюда о Петре Фоменко«Театр (№ 10)», 2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013