В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»
Для «Мастерской» эти весенние гастроли стали первыми после смерти Петра Фоменко. Показывали две последние по времени премьеры: апрельский «Театральный роман» Булгакова и сентябрьский «Дар» Набокова. Театр, который считает, что спектаклю необходимы год-два жизни, чтобы дозреть и окрепнуть, и только потом выезжать в свет, традиционно делает исключение для Северной столицы. И это касается не только «взрослых» премьер, но и студенческих работ всех четырех курсов, которые успел выпустить Мастер: даже отрывки сразу везли на «смотрины». Для Петра Наумовича постановка, если она не была сыграна в Петербурге, оставалась как бы не до конца выпущенной, «не до конца по-настоящему премьерной».
Открывали гастроли «Театральным романом» спектаклем, созданным Петром Фоменко вместе с учеником «второго призыва» Кириллом Пироговым, сыгравшим в нем главную роль. Герой Максудов автор пьесы «Черный снег», взятой на постановку «Независимым театром», это альтер эго Михаила Афанасьевича, который познавал все прелести и ужасы театрального мира со своими «Днями Турбиных» во МХАТе. «Фоменки» не стремятся к аллюзиям или прямым пародиям, они высмеивают «законсервированность» театра как такового. Обобщение это не снимает, однако, параллелей: накануне двадцатилетия «Мастерской» (или двадцатипятилетия если считать от набора курса) театр анализирует творческий кризис, к которому пришли «художественники» в свои неполные тридцать, и как бы смотрит на себя со стороны, не боясь обнаруживать слабые места.
За «старшим поколением» свое слово сказала и молодая часть труппы: показали «Дар» в постановке Евгения Каменьковича давнего союзника театра и ныне художественного руководителя, известного своей тягой к сложной прозе. Поставив в «Мастерской», казалось бы, непосильных сцене «Улисса» и «Венерин волос», Каменькович взялся за выпуклый, танцующий и ускользающий текст Набокова, ранее не инсценированный. Вместе с молодыми артистами и поддержкой «основоположников» в лице блистательной Полины Кутеповой режиссер исследует тему любви, ее предощущение, томление по ней и свершение. Главную тему для всего творчества Петра Наумовича, часто повторявшего «мало любви, мало любви».
«Когда мы взялись за Дар“, возникли проблемы литературоведческого характера: команда ринулась читать различные исследования, мы провели некоторое время в зряшных спорах, прежде чем начали репетировать, рассказал РБК daily режиссер перед спектаклем. Но литературный кружок закончился, когда встали на ноги, начали пробовать».
Показателем того, что спектакль получился, является переход отдельных слов в жизнь набоковскими словосочетаниями мы сейчас вовсю щеголяем в общении друг с другом". Каменькович отметил также, что магистральный сюжет театра вырисован и он «в хорошем смысле будет двигаться по инерции»: 95% названий будущих постановок это содержание так называемого «фоменковского завещания», «списка Фомы». Этот план «Мастерской» был уже не раз озвучен, и гастроли стали неким наглядным его подтверждением. Без них новые «Фоменки» не были бы до конца «настоящими», принятыми и осмысленными Петербургом.
Открывали гастроли «Театральным романом» спектаклем, созданным Петром Фоменко вместе с учеником «второго призыва» Кириллом Пироговым, сыгравшим в нем главную роль. Герой Максудов автор пьесы «Черный снег», взятой на постановку «Независимым театром», это альтер эго Михаила Афанасьевича, который познавал все прелести и ужасы театрального мира со своими «Днями Турбиных» во МХАТе. «Фоменки» не стремятся к аллюзиям или прямым пародиям, они высмеивают «законсервированность» театра как такового. Обобщение это не снимает, однако, параллелей: накануне двадцатилетия «Мастерской» (или двадцатипятилетия если считать от набора курса) театр анализирует творческий кризис, к которому пришли «художественники» в свои неполные тридцать, и как бы смотрит на себя со стороны, не боясь обнаруживать слабые места.
За «старшим поколением» свое слово сказала и молодая часть труппы: показали «Дар» в постановке Евгения Каменьковича давнего союзника театра и ныне художественного руководителя, известного своей тягой к сложной прозе. Поставив в «Мастерской», казалось бы, непосильных сцене «Улисса» и «Венерин волос», Каменькович взялся за выпуклый, танцующий и ускользающий текст Набокова, ранее не инсценированный. Вместе с молодыми артистами и поддержкой «основоположников» в лице блистательной Полины Кутеповой режиссер исследует тему любви, ее предощущение, томление по ней и свершение. Главную тему для всего творчества Петра Наумовича, часто повторявшего «мало любви, мало любви».
«Когда мы взялись за Дар“, возникли проблемы литературоведческого характера: команда ринулась читать различные исследования, мы провели некоторое время в зряшных спорах, прежде чем начали репетировать, рассказал РБК daily режиссер перед спектаклем. Но литературный кружок закончился, когда встали на ноги, начали пробовать».
Показателем того, что спектакль получился, является переход отдельных слов в жизнь набоковскими словосочетаниями мы сейчас вовсю щеголяем в общении друг с другом". Каменькович отметил также, что магистральный сюжет театра вырисован и он «в хорошем смысле будет двигаться по инерции»: 95% названий будущих постановок это содержание так называемого «фоменковского завещания», «списка Фомы». Этот план «Мастерской» был уже не раз озвучен, и гастроли стали неким наглядным его подтверждением. Без них новые «Фоменки» не были бы до конца «настоящими», принятыми и осмысленными Петербургом.
Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В тисках законовМарина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохаяВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Уроки француженкиПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Моника Санторо: «На сцене позволяю себе больше, чем в жизни»«krskdaily.ru», 25.10.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Игра в молчанкуПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- «Толстой как предчувствие»: «Война и мир» в постановке Петра Фоменко в Калининграде«Калининград.ru», 5.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Мечта русского трагикаВадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Наше всёТатьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- ВыплакалисьНиколай Берман, «Газета.ru», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году«Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки«РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко»Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонтАся Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Мадлен Джабраилова «Актёров Пётр Наумович всегда берёг»Татьяна Власова, «Театрал-online», 9.08.2013
- Кто кого любит?Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
- Незавершенный сюжетВера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей»Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича»Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- «Россия для меня грубая женщина с богатым внутренним миром»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет ПарижАлла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Не повторяется«НГ-Антракт», 19.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечностиПетр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумиеВиктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Фоменки» восстановили легендарный спектакльСветлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Любовь, война и немецПетр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 15.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- Три этюда о Петре Фоменко«Театр (№ 10)», 2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013