Кругом одни сутенеры!
В Мастерской Фоменко восстановили «Безумную из Шайо» спектакль о том, как четыре вечно влюбленные и немного чокнутые дамы спровадили в преисподнюю четырех кровососов, которые вознамерились продырявить весь Париж, чтобы найти нефть. Как видим, мотивы для убийства у тетушек были самые возвышенные, а их конфликт с мужиками чисто экзистенциальный.
Пьеса была написана Жаном Жироду еще в середине прошлого века, когда олигархи еще назывались прощелыгами, а наша промышленность еще не была вся насквозь нефтедобывающей. То есть сегодня из пьесы можно бы сделать прямолинейный памфлет, да только вот будет это беспомощно как рогатка против танка. Слава богу, несмотря на дотошные рассусоливания критиков о том, сатира это или не сатира, здесь все очень весело, остроумно, легко и тонко.
«Легко и тонко» это о спектаклях Петра Фоменко говорят завсегда. Да-да, «Безумную» ставил тоже он - еще 10 лет назад. А через четыре года снял. Теперь Кирилл Пирогов вернул творение мастера на сцену. Акценты чуть сдвинул, сценографию поменял, одну из «старух» заменил (вместо Полины Кутеповой Ирина Горбачева), но обошелся без лишнего пафоса. Если не считать пламенного монолога про то, что сейчас кругом одни сутенеры даже у мясной туши на рынке есть сутенер. Ну, то есть, по-нашему пиарщик. Не бог весть какой шок.
Итак, в парижском районе Шайо, в кафешке, где снуют официанты, музыканты, посудомойки, цветочницы и работяги, затевается денежное дельце. Председатель, барон, изыскатель и биржевой заяц готовы залезть хоть в вонючую канализацию, если там можно добыть пару мильончиков. Каждый из них своеобразен первый похож на туповатого вампира, второй представительный мечтатель-эротоман, третий зловещий хитрый тип, четвертый суетливый кругленький угодник.
Когда они уже всем надоели, появляется Орели (Галина Тюнина) колоритная пожившая мадам, все безумие которой состоит в том, что она всех подряд подозревает в краже боа, забытого ею в собственном шкафу. В остальном, она редкостная умница: каждый день читает одну и ту же газету пятилетней давности, надевает к завтраку жемчуг, лифчик, лучшее платье и думает о любви, говоря: «Стареет тот, кто не живет воспоминаниями». Ее подружки ей под стать.
Резкая Констанс ходит в гости с призраком своей собачонки, восторженная Габриэль хромает, шепелявит и обнимается с любовником-воспоминанием, ну а у роковой Жозефины в друзьях все покойные президенты Франции. Если они и безумны в своей любви то совершенно сознательно. И потерять свой восхитительный веселый мир из-за каких-то жадных упырей? Да ни за что! Старушенции заманивают бедолаг к себе, врут им про нефть в канализации, предлагают проверить и захлопывают тяжелый люк. В спектакле побеждают чокнутые, хотя чей мир безумнее это как посмотреть
Пьеса была написана Жаном Жироду еще в середине прошлого века, когда олигархи еще назывались прощелыгами, а наша промышленность еще не была вся насквозь нефтедобывающей. То есть сегодня из пьесы можно бы сделать прямолинейный памфлет, да только вот будет это беспомощно как рогатка против танка. Слава богу, несмотря на дотошные рассусоливания критиков о том, сатира это или не сатира, здесь все очень весело, остроумно, легко и тонко.
«Легко и тонко» это о спектаклях Петра Фоменко говорят завсегда. Да-да, «Безумную» ставил тоже он - еще 10 лет назад. А через четыре года снял. Теперь Кирилл Пирогов вернул творение мастера на сцену. Акценты чуть сдвинул, сценографию поменял, одну из «старух» заменил (вместо Полины Кутеповой Ирина Горбачева), но обошелся без лишнего пафоса. Если не считать пламенного монолога про то, что сейчас кругом одни сутенеры даже у мясной туши на рынке есть сутенер. Ну, то есть, по-нашему пиарщик. Не бог весть какой шок.
Итак, в парижском районе Шайо, в кафешке, где снуют официанты, музыканты, посудомойки, цветочницы и работяги, затевается денежное дельце. Председатель, барон, изыскатель и биржевой заяц готовы залезть хоть в вонючую канализацию, если там можно добыть пару мильончиков. Каждый из них своеобразен первый похож на туповатого вампира, второй представительный мечтатель-эротоман, третий зловещий хитрый тип, четвертый суетливый кругленький угодник.
Когда они уже всем надоели, появляется Орели (Галина Тюнина) колоритная пожившая мадам, все безумие которой состоит в том, что она всех подряд подозревает в краже боа, забытого ею в собственном шкафу. В остальном, она редкостная умница: каждый день читает одну и ту же газету пятилетней давности, надевает к завтраку жемчуг, лифчик, лучшее платье и думает о любви, говоря: «Стареет тот, кто не живет воспоминаниями». Ее подружки ей под стать.
Резкая Констанс ходит в гости с призраком своей собачонки, восторженная Габриэль хромает, шепелявит и обнимается с любовником-воспоминанием, ну а у роковой Жозефины в друзьях все покойные президенты Франции. Если они и безумны в своей любви то совершенно сознательно. И потерять свой восхитительный веселый мир из-за каких-то жадных упырей? Да ни за что! Старушенции заманивают бедолаг к себе, врут им про нефть в канализации, предлагают проверить и захлопывают тяжелый люк. В спектакле побеждают чокнутые, хотя чей мир безумнее это как посмотреть
Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В тисках законовМарина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохаяВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Уроки француженкиПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Моника Санторо: «На сцене позволяю себе больше, чем в жизни»«krskdaily.ru», 25.10.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Игра в молчанкуПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- «Толстой как предчувствие»: «Война и мир» в постановке Петра Фоменко в Калининграде«Калининград.ru», 5.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Мечта русского трагикаВадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Наше всёТатьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- ВыплакалисьНиколай Берман, «Газета.ru», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году«Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки«РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко»Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонтАся Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Мадлен Джабраилова «Актёров Пётр Наумович всегда берёг»Татьяна Власова, «Театрал-online», 9.08.2013
- Кто кого любит?Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
- Незавершенный сюжетВера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей»Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича»Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- «Россия для меня грубая женщина с богатым внутренним миром»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет ПарижАлла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Не повторяется«НГ-Антракт», 19.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечностиПетр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумиеВиктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Фоменки» восстановили легендарный спектакльСветлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Любовь, война и немецПетр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 15.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- Три этюда о Петре Фоменко«Театр (№ 10)», 2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013