Шорохи и шепоты
В театре «Мастерская П. Фоменко» показали «Египетскую марку» Осипа Мандельштама
Взявшись за постановку «Египетской марки» Осипа Мандельштама, «фоменки» вновь присягнули на верность своему Учителю. О чем можно было догадаться, даже не заглядывая в программку, где указано, что идея принадлежит Петру Наумовичу, а ухватился за нее Дмитрий Рудков, доведя до премьеры под руководством Евгения Каменьковича. Эта работа продолжает не только духовные поиски основателя, но и, если можно так сказать, организационные принципы. Здесь хотят оставаться театром-мастерской, продолжая традицию вечеров «Проб и ошибок», нащупывая дальнейшее направление поисков. Все это естественно, понятно и благородно. Но. .. драматично. Желая остаться верными и духу и букве одновременно, наследники Фоменко обрекают себя на постоянное сравнение. Хотя я готова согласиться с критиком, заметившим однажды по другому поводу: лучше, когда на что-нибудь похоже, чем не похоже ни на что.
Оформлением Александры Дашевской начинаешь любоваться еще до начала действия. Словно на блошином рынке, вдоль первого ряда, обозначив линию рампы, протянулось множество предметов, когда-то имевших владельцев. Изящные бокалы, тонкого фарфора кофейные чашечки, статуэтки, подсвечники, счеты, бутылки темного стекла, флаконы и кофейная мельница Они каким-то художнице ведомым способом рифмуются между собой, навевая знающим текст автора обрывки строчек. «В Петрополе прозрачном мы умрем». Серебряный век выступает на авансцену предметно. Потом под перезвон колокольчиков, раздвинув полотняный задник, будто из щели в пространстве и времени появится Пьеро и заговорит словами Парнока (Федор Малышев). В нем скорее угадывается молодой Вертинский, чем автор, которого одни считали прототипом, другие двойником героя: Осип Эмильевич так же вздергивал подбородок, закидывая голову, и в профиль становился похожим на экзотическую птицу.
События повести происходят в дни правления Керенского. В отличие от тех, кто впал в эйфорию от Февральской революции, Мандельштам предвидит море крови. И к концу спектакля над сценой нависнет множество таких же окровавленных рубашек, как та, что была на воришке, которого Парнок робко пытался спасти от оголтелой, жаждущей расправы толпы. На сей раз маленький человек, потомок Акакия Акакиевича и Голядкина, помещен во время куда более беспощадное, чем то, что выпало героям Гоголя и Достоевского. Авторы спектакля стараются расслышать шум времени, уловить его шорохи и шепоты.
Взявшись за очень сложную сюрреалистическую прозу, не имеющую «ни завязки, ни развязки», где «опущенные звенья» объясняют «вязку мотивов», театр не стремится ее выпрямлять и актуализировать, но заполняет пробелы стихами и размышлениями Мандельштама о театре. Однако в ходе спектакля нить в какой-то момент теряет даже подготовленная публика. Если египетскую марку начинали отпаривать, отклеивая от конверта, изображение исчезало
Оформлением Александры Дашевской начинаешь любоваться еще до начала действия. Словно на блошином рынке, вдоль первого ряда, обозначив линию рампы, протянулось множество предметов, когда-то имевших владельцев. Изящные бокалы, тонкого фарфора кофейные чашечки, статуэтки, подсвечники, счеты, бутылки темного стекла, флаконы и кофейная мельница Они каким-то художнице ведомым способом рифмуются между собой, навевая знающим текст автора обрывки строчек. «В Петрополе прозрачном мы умрем». Серебряный век выступает на авансцену предметно. Потом под перезвон колокольчиков, раздвинув полотняный задник, будто из щели в пространстве и времени появится Пьеро и заговорит словами Парнока (Федор Малышев). В нем скорее угадывается молодой Вертинский, чем автор, которого одни считали прототипом, другие двойником героя: Осип Эмильевич так же вздергивал подбородок, закидывая голову, и в профиль становился похожим на экзотическую птицу.
События повести происходят в дни правления Керенского. В отличие от тех, кто впал в эйфорию от Февральской революции, Мандельштам предвидит море крови. И к концу спектакля над сценой нависнет множество таких же окровавленных рубашек, как та, что была на воришке, которого Парнок робко пытался спасти от оголтелой, жаждущей расправы толпы. На сей раз маленький человек, потомок Акакия Акакиевича и Голядкина, помещен во время куда более беспощадное, чем то, что выпало героям Гоголя и Достоевского. Авторы спектакля стараются расслышать шум времени, уловить его шорохи и шепоты.
Взявшись за очень сложную сюрреалистическую прозу, не имеющую «ни завязки, ни развязки», где «опущенные звенья» объясняют «вязку мотивов», театр не стремится ее выпрямлять и актуализировать, но заполняет пробелы стихами и размышлениями Мандельштама о театре. Однако в ходе спектакля нить в какой-то момент теряет даже подготовленная публика. Если египетскую марку начинали отпаривать, отклеивая от конверта, изображение исчезало
Мария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В тисках законовМарина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохаяВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Уроки француженкиПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Моника Санторо: «На сцене позволяю себе больше, чем в жизни»«krskdaily.ru», 25.10.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Игра в молчанкуПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- «Толстой как предчувствие»: «Война и мир» в постановке Петра Фоменко в Калининграде«Калининград.ru», 5.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Мечта русского трагикаВадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Наше всёТатьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- ВыплакалисьНиколай Берман, «Газета.ru», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году«Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки«РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко»Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонтАся Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Мадлен Джабраилова «Актёров Пётр Наумович всегда берёг»Татьяна Власова, «Театрал-online», 9.08.2013
- Кто кого любит?Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
- Незавершенный сюжетВера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей»Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича»Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- «Россия для меня грубая женщина с богатым внутренним миром»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет ПарижАлла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Не повторяется«НГ-Антракт», 19.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечностиПетр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумиеВиктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Фоменки» восстановили легендарный спектакльСветлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Любовь, война и немецПетр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 15.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- Три этюда о Петре Фоменко«Театр (№ 10)», 2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013