«Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»
Спектаклем «Египетская марка» по прозе и поэзии Осипа Мандельштама театр «Мастерская Петра Фоменко» открыл новое направление своей творческой деятельности «Пробы и ошибки».
По узенькой сцене (даже не верится, что когда-то здесь, в старом здании «Мастерской», играли «Безумную из Шайо» и «Войну и мир») мечется скорченный человечек в черном. У него измазанное белой краской лицо, брови домиком, как у классического Пьеро, и трагический голос. Его короткий, но путаный маршрут отмечают выставленные дорожкой вдоль сцены вещицы, которые обычно находят себе пристанище в лавке броканта. Кроме папирос «Ира» от старого мира остались серебряные рюмки, подсвечники, щипцы для сахара, пустые флаконы от духов и бронзовые колпачки на длинной ручке, чтобы гасить свечи. Это не только приметы той жизни, которая еще не совсем ушла в прошлое в середине 1917 года, когда «стояло лето Керенского и заседало лимонадное правительство», как пишет Мандельштам, и когда герой «Египетской марки» Парнок начал свой бег по Петербургу. Любовно подобранное серебро и кружево поклон тем старым, «кружевным» спектаклям, которые связаны с именем Петра Наумовича Фоменко.
Идея перенести на сцену прозу Мандельштама, трудную даже для чтения, принадлежала самому мастеру. Молодые артисты, ученики стажерской студии при театре, приняли этот вызов десять лет спустя. Такова краткая предыстория спектакля, самим театром отведенного к разряду «проб».
Иначе, наверное, и быть не могло, поскольку постановка такой сложной прозы всегда экс╜перимент. Пересказать сюжет «Египетской марки» невозможно. Спектакль собран из ассоциаций, обрывков стихов, прозаических строчек и повествует не столько о приключениях главного героя, сколько о судьбе самого Осипа Эмильевича Мандельштама, о его взаимоотношениях с Петербургом и о том страшном беге, который начался для поэта душным летом 1917 года и окончился в 1937-м. За каждым стихотворением, включенным в композицию, всплывает какой-нибудь эпизод послереволюционной Одиссеи Мандельштама Крым, воронежская ссылка… Конечно, лучше идти на этот спектакль, подготовившись. Соседка, сидевшая на стуле справа, встала со своего места со словами: «Я так и не поняла, о чем все это».
По узенькой сцене (даже не верится, что когда-то здесь, в старом здании «Мастерской», играли «Безумную из Шайо» и «Войну и мир») мечется скорченный человечек в черном. У него измазанное белой краской лицо, брови домиком, как у классического Пьеро, и трагический голос. Его короткий, но путаный маршрут отмечают выставленные дорожкой вдоль сцены вещицы, которые обычно находят себе пристанище в лавке броканта. Кроме папирос «Ира» от старого мира остались серебряные рюмки, подсвечники, щипцы для сахара, пустые флаконы от духов и бронзовые колпачки на длинной ручке, чтобы гасить свечи. Это не только приметы той жизни, которая еще не совсем ушла в прошлое в середине 1917 года, когда «стояло лето Керенского и заседало лимонадное правительство», как пишет Мандельштам, и когда герой «Египетской марки» Парнок начал свой бег по Петербургу. Любовно подобранное серебро и кружево поклон тем старым, «кружевным» спектаклям, которые связаны с именем Петра Наумовича Фоменко.
Идея перенести на сцену прозу Мандельштама, трудную даже для чтения, принадлежала самому мастеру. Молодые артисты, ученики стажерской студии при театре, приняли этот вызов десять лет спустя. Такова краткая предыстория спектакля, самим театром отведенного к разряду «проб».
Иначе, наверное, и быть не могло, поскольку постановка такой сложной прозы всегда экс╜перимент. Пересказать сюжет «Египетской марки» невозможно. Спектакль собран из ассоциаций, обрывков стихов, прозаических строчек и повествует не столько о приключениях главного героя, сколько о судьбе самого Осипа Эмильевича Мандельштама, о его взаимоотношениях с Петербургом и о том страшном беге, который начался для поэта душным летом 1917 года и окончился в 1937-м. За каждым стихотворением, включенным в композицию, всплывает какой-нибудь эпизод послереволюционной Одиссеи Мандельштама Крым, воронежская ссылка… Конечно, лучше идти на этот спектакль, подготовившись. Соседка, сидевшая на стуле справа, встала со своего места со словами: «Я так и не поняла, о чем все это».
Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В тисках законовМарина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохаяВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Уроки француженкиПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Моника Санторо: «На сцене позволяю себе больше, чем в жизни»«krskdaily.ru», 25.10.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Игра в молчанкуПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- «Толстой как предчувствие»: «Война и мир» в постановке Петра Фоменко в Калининграде«Калининград.ru», 5.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Мечта русского трагикаВадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Наше всёТатьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- ВыплакалисьНиколай Берман, «Газета.ru», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году«Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки«РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко»Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонтАся Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Мадлен Джабраилова «Актёров Пётр Наумович всегда берёг»Татьяна Власова, «Театрал-online», 9.08.2013
- Кто кого любит?Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
- Незавершенный сюжетВера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей»Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича»Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- «Россия для меня грубая женщина с богатым внутренним миром»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет ПарижАлла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Не повторяется«НГ-Антракт», 19.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечностиПетр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумиеВиктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Фоменки» восстановили легендарный спектакльСветлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Любовь, война и немецПетр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 15.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- Три этюда о Петре Фоменко«Театр (№ 10)», 2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013