Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонт
Прошлый год для Мастерской Петра Фоменко стал очень тяжелым испытанием.
Юбилейный сезон обещал быть праздничным и радостным, а окрасился в траурные тона – ушел из жизни Петр Наумович. Так что окончательно «встряхнуться» и посмотреть вперед получается только сейчас.
Нет, конечно, никто ничего не планирует забывать. В память о Петре Фоменко собирается огромная книга, в которую войдет его жизнь, творчество и попытка систематизировать его режиссерский и педагогический метод. Также о Фоменко снимается четырехсерийный документальный фильм – его выход на экраны планируется в январе 2014 года, а кроме того к лету 2014 планируется установить и памятник на могиле Петра Наумовича.
Весь этот год, говорит художественный руководитель театра Евгений Каменькович, я пытался понять «логистику» театра – как тут все устроено. И могу сказать, что я не понял до сих пор, как эта гигантская машина работает. Но она работает и работает бесперебойно.
Теперь, когда закончился год траура, я не могу сказать, что мы начинаем новую жизнь, мы будем продолжать. И у нас для этого есть все основания – у нас лучшая труппа в мире.
Жизнь, действительно, не стоит на месте – ни творческая, ни организационная. Так, в этом году труппа Мастерской стала значительно больше – в ее состав вошли все студийцы, которые этим летом закончили свою стажировку. Такой подарок Мастерской сделал Департамент культуры, выделив театру необходимое количество дополнительных штатных единиц.
Другая радость – капитальный ремонт-реконструкция Старой сцены, который должен начаться в конце зимы – начале весны. Результатом этого станет, прежде всего, возможность одновременного использования Серого и Зеленого зала. К слову, пока ремонт не начался, спектакле на Старой сцене будут идти с прежней интенсивностью, вот только начинаться они будут в восемь часов вечера, в отличие от спектаклей Новой сцены.
13 января в день рождения театра с опозданием на год отметят свой 20-летний юбилей. В этот день, скорее всего, состоится праздничное представление под названием «Наше все», над текстами к которому работают Юлий Ким и Дмитрий Быков.
Ближайшей же премьерой театра станет спектакль по рассказам Ивана Бунина «Последние свидания» в постановке молодого актера и режиссера Юрия Титова. Она состоится уже 18-19 сентября. Следом продолжится работа над пьесой Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева» и специально переведенными для Мастерской «Гигантами горы» Луиджи Пиранделло.
13 июля в день закрытия сезона в театре установилась новая традиция – пушкинское «подношение» Петру Фоменко. В этот день отныне каждый год будет играться нечто пушкинское – силами театра, а, возможно, впоследствии, и с участие приглашенных коллективов. Из первого же опыта, похоже, рождается самостоятельный спектакль. По крайней мере, Евгений Каменькович пообещал, что в начале декабря в малом зале состоится премьера «Руслана и Людмилы».
Это так называемые премьеры «первой смены». Во вторую попадают спектакли, работа над которыми еще не началась, но очень ожидается. Это «Фьоренца» по Томасу Манну, специально для Мастерской написанная пьеса «Олимпия» Ольги Мухиной, «Витязь в тигровой шкуре» и, возможно, некий «ответ» на грядущее 450-летие Уильяма Шекспира.
Давайте вспомним, почему у нас двадцать лет назад, вообще, все начало получаться, подытожил Каменькович, потому что мы друг другу были необходимы. Давайте договоримся, что так и будет. Что сбережем то наследство – лучшее на свете, которое нам оставил Петр Наумович, пятьдесят живых душ.
Юбилейный сезон обещал быть праздничным и радостным, а окрасился в траурные тона – ушел из жизни Петр Наумович. Так что окончательно «встряхнуться» и посмотреть вперед получается только сейчас.
Нет, конечно, никто ничего не планирует забывать. В память о Петре Фоменко собирается огромная книга, в которую войдет его жизнь, творчество и попытка систематизировать его режиссерский и педагогический метод. Также о Фоменко снимается четырехсерийный документальный фильм – его выход на экраны планируется в январе 2014 года, а кроме того к лету 2014 планируется установить и памятник на могиле Петра Наумовича.
Весь этот год, говорит художественный руководитель театра Евгений Каменькович, я пытался понять «логистику» театра – как тут все устроено. И могу сказать, что я не понял до сих пор, как эта гигантская машина работает. Но она работает и работает бесперебойно.
Теперь, когда закончился год траура, я не могу сказать, что мы начинаем новую жизнь, мы будем продолжать. И у нас для этого есть все основания – у нас лучшая труппа в мире.
Жизнь, действительно, не стоит на месте – ни творческая, ни организационная. Так, в этом году труппа Мастерской стала значительно больше – в ее состав вошли все студийцы, которые этим летом закончили свою стажировку. Такой подарок Мастерской сделал Департамент культуры, выделив театру необходимое количество дополнительных штатных единиц.
Другая радость – капитальный ремонт-реконструкция Старой сцены, который должен начаться в конце зимы – начале весны. Результатом этого станет, прежде всего, возможность одновременного использования Серого и Зеленого зала. К слову, пока ремонт не начался, спектакле на Старой сцене будут идти с прежней интенсивностью, вот только начинаться они будут в восемь часов вечера, в отличие от спектаклей Новой сцены.
13 января в день рождения театра с опозданием на год отметят свой 20-летний юбилей. В этот день, скорее всего, состоится праздничное представление под названием «Наше все», над текстами к которому работают Юлий Ким и Дмитрий Быков.
Ближайшей же премьерой театра станет спектакль по рассказам Ивана Бунина «Последние свидания» в постановке молодого актера и режиссера Юрия Титова. Она состоится уже 18-19 сентября. Следом продолжится работа над пьесой Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева» и специально переведенными для Мастерской «Гигантами горы» Луиджи Пиранделло.
13 июля в день закрытия сезона в театре установилась новая традиция – пушкинское «подношение» Петру Фоменко. В этот день отныне каждый год будет играться нечто пушкинское – силами театра, а, возможно, впоследствии, и с участие приглашенных коллективов. Из первого же опыта, похоже, рождается самостоятельный спектакль. По крайней мере, Евгений Каменькович пообещал, что в начале декабря в малом зале состоится премьера «Руслана и Людмилы».
Это так называемые премьеры «первой смены». Во вторую попадают спектакли, работа над которыми еще не началась, но очень ожидается. Это «Фьоренца» по Томасу Манну, специально для Мастерской написанная пьеса «Олимпия» Ольги Мухиной, «Витязь в тигровой шкуре» и, возможно, некий «ответ» на грядущее 450-летие Уильяма Шекспира.
Давайте вспомним, почему у нас двадцать лет назад, вообще, все начало получаться, подытожил Каменькович, потому что мы друг другу были необходимы. Давайте договоримся, что так и будет. Что сбережем то наследство – лучшее на свете, которое нам оставил Петр Наумович, пятьдесят живых душ.
Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В тисках законовМарина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохаяВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Уроки француженкиПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Моника Санторо: «На сцене позволяю себе больше, чем в жизни»«krskdaily.ru», 25.10.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Игра в молчанкуПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- «Толстой как предчувствие»: «Война и мир» в постановке Петра Фоменко в Калининграде«Калининград.ru», 5.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Мечта русского трагикаВадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Наше всёТатьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- ВыплакалисьНиколай Берман, «Газета.ru», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году«Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки«РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко»Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонтАся Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Мадлен Джабраилова «Актёров Пётр Наумович всегда берёг»Татьяна Власова, «Театрал-online», 9.08.2013
- Кто кого любит?Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
- Незавершенный сюжетВера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей»Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича»Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- «Россия для меня грубая женщина с богатым внутренним миром»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет ПарижАлла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Не повторяется«НГ-Антракт», 19.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечностиПетр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумиеВиктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Фоменки» восстановили легендарный спектакльСветлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Любовь, война и немецПетр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 15.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- Три этюда о Петре Фоменко«Театр (№ 10)», 2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013