Выплакались
Цыганов, Мухина, Пиранделло: театр «Мастерская Петра Фоменко» представил планы на сезон
Мастерская Петра Фоменко открыла второй сезон без своего создателя. В нем публику ждут режиссерский дебют артиста Евгения Цыганова, поколенческий спектакль про 35-летних по «Олимпии» Ольги Мухиной, бесплатные программы и планшеты с переводами на иностранные языки.
Сбор труппы «Мастерской» в этом году прошел в спокойной обстановке — и этим явно отличался от прошлогоднего, состоявшегося вскоре после кончины основателя театра, Петра Фоменко. По словам худрука театра, год траура закончился.
Всего за прошлый год, по словам директора театра Андрея Воробьева, в театре вышло четыре новых спектакля, каждый из которых был задуман еще при Фоменко: «Дар» Евгения Каменьковича по роману Набокова, «Моряки и шлюхи» хореографа Олега Глушкова, новая версия «Безумной из Шайо», одной из самых известных постановок мастера, и «Египетская марка» по пьесе Осипа Мандельштама (режиссер — Дмитрий Рудков, руководитель постановки — Каменькович). В общей сложности «Мастерская» сыграла 524 спектакля для 146 тыс. зрителей — и по этим показателям с ней могут сравниться лишь немногие из московских театров.
Вообще на сборе труппы часто звучали такие слова, как «первый» и «единственный», и относились они в том числе к техническим вопросам. Так, в прошлом сезоне Мастерская Фоменко запустила беспрецедентный не только в России, но, кажется, и во всем мире проект по переводу спектаклей на разные языки.
Теперь каждый зритель может получить перед началом действия планшетный компьютер, на экран которого будут транслироваться титры на русском, английском, немецком или французском языках.
Еще одно новшество, уникальное по крайней мере для Москвы, — специальный стенд в кассовом зале с бесплатными программками ко всем спектаклям театра.
Театр продолжает работу по изучению и систематизации наследия Фоменко. Театральный критик Марина Тимашева при помощи литературной части «Мастерской» пишет книгу о создателе труппы, а режиссер Татьяна Архипцова снимает документальный фильм о Фоменко с участием актеров театра. В этом году «фоменкам» исполнилось 20 лет, и к юбилейному вечеру, который пройдет в январе, будет издан двухтомник лучших критических статей о театре, от его возникновения и до сегодняшнего дня.
Также выйдет подарочная серия дисков с записями спектаклей, в том числе уже не играющихся.
Другое важное событие, которое сильно отразится на жизни театра, — во второй половине сезона закроется на реконструкцию его старая сцена, находящаяся в бывшем кинотеатре.
О творческих же планах театра рассказал худрук Евгений Каменькович: по его словам, идей хватает на целых 20 новых спектаклей, но запустить в работу пока получится лишь немногие из них. Среди самых ожидаемых премьер — тексты, которые не ставились в России еще ни разу. Специально для театра была впервые переведена на русский пьеса «Гиганты горы» итальянского драматурга-авангардиста Луиджи Пиранделло. Работу над ней ведет Евгений Каменькович.
Также для «Мастерской» написала свою новую пьесу «Олимпия» драматург Ольга Мухина, к текстам которой неоднократно обращался Каменькович.
Правда, в этот раз он не будет ставить ее сам — спектакль станет режиссерским дебютом актера Евгения Цыганова.
В пьесе — как всегда у Мухиной, легкой, ироничной и немного безумной — рассказывается о жизни главного героя от его рождения в конце 70-х и до сегодняшнего дня и излагается история целого поколения — того же, к которому принадлежат многие актеры театра.
Часть премьер этого сезона возникла из самостоятельных работ, которые каждый год делают артисты театра, показывая их на вечерах «проб и ошибок», ставших традицией в Мастерской. Так, 19 сентября впервые пройдет спектакль «Последние свидания», поставленный актером Юрием Титовым по четырем рассказам Ивана Бунина. Также продолжатся репетиции «Руслана и Людмилы» — поэмы Пушкина, первый этап работы над которой друзья театра могли увидеть 13 июля, в день рождения Петра Фоменко. Ставит ее актер Михаил Крылов с актерами разных поколений труппы.
Еще один спектакль готовит одна из лучших московских педагогов по сценической речи — Вера Камышникова, недавно выпустившая в «Студии театрального искусства» Сергея Женовача «Шествие» по Иосифу Бродскому.
Камышникова приступит к репетициям пьесы Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева», известной по советскому фильму Ильи Авербаха.
Главную роль, которую в кино исполняла Марина Неёлова, сыграет одна из ведущих актрис «Мастерской» Полина Кутепова.
В новом сезоне в труппу «Фоменок» пришло пополнение — в нее официально были приняты стажеры театра, набранные еще Петром Наумовичем. Это ученики Евгения Каменьковича — Федор Малышев, Амбарцум Кобанян и Владимир Свирский, выпускники мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе — Серафима Огарёва, Екатерина Смирнова и Дмитрий Захаров, окончившие Щукинский институт Ирина Горбачёва и Юрий Титов. Все они уже активно заняты в репертуаре театра.
Сбор труппы «Мастерской» в этом году прошел в спокойной обстановке — и этим явно отличался от прошлогоднего, состоявшегося вскоре после кончины основателя театра, Петра Фоменко. По словам худрука театра, год траура закончился.
Всего за прошлый год, по словам директора театра Андрея Воробьева, в театре вышло четыре новых спектакля, каждый из которых был задуман еще при Фоменко: «Дар» Евгения Каменьковича по роману Набокова, «Моряки и шлюхи» хореографа Олега Глушкова, новая версия «Безумной из Шайо», одной из самых известных постановок мастера, и «Египетская марка» по пьесе Осипа Мандельштама (режиссер — Дмитрий Рудков, руководитель постановки — Каменькович). В общей сложности «Мастерская» сыграла 524 спектакля для 146 тыс. зрителей — и по этим показателям с ней могут сравниться лишь немногие из московских театров.
Вообще на сборе труппы часто звучали такие слова, как «первый» и «единственный», и относились они в том числе к техническим вопросам. Так, в прошлом сезоне Мастерская Фоменко запустила беспрецедентный не только в России, но, кажется, и во всем мире проект по переводу спектаклей на разные языки.
Теперь каждый зритель может получить перед началом действия планшетный компьютер, на экран которого будут транслироваться титры на русском, английском, немецком или французском языках.
Еще одно новшество, уникальное по крайней мере для Москвы, — специальный стенд в кассовом зале с бесплатными программками ко всем спектаклям театра.
Театр продолжает работу по изучению и систематизации наследия Фоменко. Театральный критик Марина Тимашева при помощи литературной части «Мастерской» пишет книгу о создателе труппы, а режиссер Татьяна Архипцова снимает документальный фильм о Фоменко с участием актеров театра. В этом году «фоменкам» исполнилось 20 лет, и к юбилейному вечеру, который пройдет в январе, будет издан двухтомник лучших критических статей о театре, от его возникновения и до сегодняшнего дня.
Также выйдет подарочная серия дисков с записями спектаклей, в том числе уже не играющихся.
Другое важное событие, которое сильно отразится на жизни театра, — во второй половине сезона закроется на реконструкцию его старая сцена, находящаяся в бывшем кинотеатре.
О творческих же планах театра рассказал худрук Евгений Каменькович: по его словам, идей хватает на целых 20 новых спектаклей, но запустить в работу пока получится лишь немногие из них. Среди самых ожидаемых премьер — тексты, которые не ставились в России еще ни разу. Специально для театра была впервые переведена на русский пьеса «Гиганты горы» итальянского драматурга-авангардиста Луиджи Пиранделло. Работу над ней ведет Евгений Каменькович.
Также для «Мастерской» написала свою новую пьесу «Олимпия» драматург Ольга Мухина, к текстам которой неоднократно обращался Каменькович.
Правда, в этот раз он не будет ставить ее сам — спектакль станет режиссерским дебютом актера Евгения Цыганова.
В пьесе — как всегда у Мухиной, легкой, ироничной и немного безумной — рассказывается о жизни главного героя от его рождения в конце 70-х и до сегодняшнего дня и излагается история целого поколения — того же, к которому принадлежат многие актеры театра.
Часть премьер этого сезона возникла из самостоятельных работ, которые каждый год делают артисты театра, показывая их на вечерах «проб и ошибок», ставших традицией в Мастерской. Так, 19 сентября впервые пройдет спектакль «Последние свидания», поставленный актером Юрием Титовым по четырем рассказам Ивана Бунина. Также продолжатся репетиции «Руслана и Людмилы» — поэмы Пушкина, первый этап работы над которой друзья театра могли увидеть 13 июля, в день рождения Петра Фоменко. Ставит ее актер Михаил Крылов с актерами разных поколений труппы.
Еще один спектакль готовит одна из лучших московских педагогов по сценической речи — Вера Камышникова, недавно выпустившая в «Студии театрального искусства» Сергея Женовача «Шествие» по Иосифу Бродскому.
Камышникова приступит к репетициям пьесы Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева», известной по советскому фильму Ильи Авербаха.
Главную роль, которую в кино исполняла Марина Неёлова, сыграет одна из ведущих актрис «Мастерской» Полина Кутепова.
В новом сезоне в труппу «Фоменок» пришло пополнение — в нее официально были приняты стажеры театра, набранные еще Петром Наумовичем. Это ученики Евгения Каменьковича — Федор Малышев, Амбарцум Кобанян и Владимир Свирский, выпускники мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе — Серафима Огарёва, Екатерина Смирнова и Дмитрий Захаров, окончившие Щукинский институт Ирина Горбачёва и Юрий Титов. Все они уже активно заняты в репертуаре театра.
Николай Берман, «Газета.ru», 29.08.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В тисках законовМарина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохаяВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Уроки француженкиПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Моника Санторо: «На сцене позволяю себе больше, чем в жизни»«krskdaily.ru», 25.10.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Игра в молчанкуПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- «Толстой как предчувствие»: «Война и мир» в постановке Петра Фоменко в Калининграде«Калининград.ru», 5.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Мечта русского трагикаВадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Наше всёТатьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- ВыплакалисьНиколай Берман, «Газета.ru», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году«Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки«РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко»Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонтАся Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Мадлен Джабраилова «Актёров Пётр Наумович всегда берёг»Татьяна Власова, «Театрал-online», 9.08.2013
- Кто кого любит?Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
- Незавершенный сюжетВера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей»Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича»Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- «Россия для меня грубая женщина с богатым внутренним миром»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет ПарижАлла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Не повторяется«НГ-Антракт», 19.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечностиПетр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумиеВиктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Фоменки» восстановили легендарный спектакльСветлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Любовь, война и немецПетр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 15.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- Три этюда о Петре Фоменко«Театр (№ 10)», 2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013