«Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастье
В постановке «Последние свидания» по Бунину актерам удается передать легкое дыхание автора
Московский театр «Мастерская Петра Фоменко» выпустил премьерный спектакль «Последние свидания» по «Темным аллеям» Бунина. В сценическую композицию вошли рассказы «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид».
Театр любит «Темные аллеи» за совершенный язык, краткую форму, легкое дыхание поздней прозы писателя, настроение навевающее сладкую тоску о любви, которая встречается на пути человека лишь однажды. Герои, как правило, с первого взгляда не распознают ее, беспечно теряют и, дожив до седин, неизменно оплакивают.
Встреча такого автора, как Бунин, и такого театра, как «Мастерская», была неизбежна. Театр настроения, полутонов, изысканный, странный и чувственный идеально подходит для поздней прозы писателя. Кроме того, счастье — это тот уникальный язык, на котором свободно говорят в «Мастерской Петра Фоменко». Не раз подмечалось, как часто это слово встречается в названиях спектаклей его основателя; ни в каком другом театре Москвы не умеют столь легко передавать на сцене это ускользающее состояние, транслируя его в зал.
Опасность выбора, на который отважился молодой режиссер Юрий Титов, заключалась в том, что театр и автор могли раствориться друг в друге, но, к счастью, этого не произошло. Постановку спасла ирония — верный спутник постановок Петра Фоменко и его последователей, и то дыхание молодости, свободы и самозабвенной игры, без которого невозможно представить лучшие постановки театра.
«Последние свидания» продолжают излюбленные темы «Мастерской», с той разницей, что режиссер в своей работе решается на почти невозможное исследование, пытаясь определить границы состояния эйфории.
Фат и щеголь поэт Глебов (Юрий Титов) меняет женщин, как перчатки. Не имея определенных планов на будущее, предвкушая сюрпризы судьбы, он едет в Ниццу — «всегда кажется, что где-то там будет что-то особенно счастливое, какая-нибудь встреча » — вместе с очередной спутницей, русской журналисткой с псевдонимом Генрих (превосходная, тонкая работа Ирины Горбачевой). И одна проведенная вместе ночь вдруг переворачивает жизнь героя. Он влюблен, он любим, но навеки разлучен с предметом своей страсти.
Герой «Натали» юный Виктор Мещерский (Амбарцум Кабанян) жаждет знакомства с плотской любовью, попадает под обаяние молодости кузины и ее подруги. Шутка, игра оборачиваются трагедией, шалость и легкомысленность — годами бесцельной жизни. Сюжеты «Темных аллей», так не похожие друг на друга, роднит потеря — неизменный компонент рассказов Бунина. Истории героев развиваются параллельно, почти не пересекаясь, но, тем не менее, не выглядят чужеродными.
На старой сцене «Мастерской» в здании бывшего кинотеатра «Киев», в декорации, похожей на фасад дома, на двух уровнях от пола до потолка разыгрывается действие. В глухой серой стене то и дело распахиваются окна, словно из старинного комода выдвигаются, как ящики, накрытые столы, богато обитые стулья, застеленные кровати и за ненадобностью снова утопают в панели. Маленький зал оживает, фантазия ведет зрителя за замыслом художника и постановщика, и ощущение зимней Москвы сменяется простором летнего поместья. Место действия — литературный мир писателя.
Герои постановки шмыгают из двери в дверь, проезжают на санях в оконных просветах, играют в бадминтон, провожают поезда, обживая единое пространство. Каждый играет сразу несколько ролей, часто противоположных по звучанию. Гордячка декадентка Ли из «Генриха», страстная Соня Черкасова из «Натали» и простолюдинка Поля из «Мадрида» — всё это успевшая заявить о себе молодая актриса театра Серафима Огарева. Сердечная крестьянка Гаша («Натали») и обаятельная поэтесса Надя («Генрих») — виртуозные работы Розы Шмуклер.
Новая постановка, руководителем которой выступил худрук Евгений Каменькович, выполнена в традициях «Мастерской». Она наследует основополагающие принципы театра, тем не менее, не становясь бледным отражением, пародией на лучшие работы мэтра.
Спектакль «Последние свидания» — это пронзительная история, утверждающая вслед за героем «Речного трактира»: не важно, чем и как счастлив человек, если в душе его остаются воспоминания — особенно жестокие и мучительные, когда вспоминается что-нибудь счастливое.
Театр любит «Темные аллеи» за совершенный язык, краткую форму, легкое дыхание поздней прозы писателя, настроение навевающее сладкую тоску о любви, которая встречается на пути человека лишь однажды. Герои, как правило, с первого взгляда не распознают ее, беспечно теряют и, дожив до седин, неизменно оплакивают.
Встреча такого автора, как Бунин, и такого театра, как «Мастерская», была неизбежна. Театр настроения, полутонов, изысканный, странный и чувственный идеально подходит для поздней прозы писателя. Кроме того, счастье — это тот уникальный язык, на котором свободно говорят в «Мастерской Петра Фоменко». Не раз подмечалось, как часто это слово встречается в названиях спектаклей его основателя; ни в каком другом театре Москвы не умеют столь легко передавать на сцене это ускользающее состояние, транслируя его в зал.
Опасность выбора, на который отважился молодой режиссер Юрий Титов, заключалась в том, что театр и автор могли раствориться друг в друге, но, к счастью, этого не произошло. Постановку спасла ирония — верный спутник постановок Петра Фоменко и его последователей, и то дыхание молодости, свободы и самозабвенной игры, без которого невозможно представить лучшие постановки театра.
«Последние свидания» продолжают излюбленные темы «Мастерской», с той разницей, что режиссер в своей работе решается на почти невозможное исследование, пытаясь определить границы состояния эйфории.
Фат и щеголь поэт Глебов (Юрий Титов) меняет женщин, как перчатки. Не имея определенных планов на будущее, предвкушая сюрпризы судьбы, он едет в Ниццу — «всегда кажется, что где-то там будет что-то особенно счастливое, какая-нибудь встреча » — вместе с очередной спутницей, русской журналисткой с псевдонимом Генрих (превосходная, тонкая работа Ирины Горбачевой). И одна проведенная вместе ночь вдруг переворачивает жизнь героя. Он влюблен, он любим, но навеки разлучен с предметом своей страсти.
Герой «Натали» юный Виктор Мещерский (Амбарцум Кабанян) жаждет знакомства с плотской любовью, попадает под обаяние молодости кузины и ее подруги. Шутка, игра оборачиваются трагедией, шалость и легкомысленность — годами бесцельной жизни. Сюжеты «Темных аллей», так не похожие друг на друга, роднит потеря — неизменный компонент рассказов Бунина. Истории героев развиваются параллельно, почти не пересекаясь, но, тем не менее, не выглядят чужеродными.
На старой сцене «Мастерской» в здании бывшего кинотеатра «Киев», в декорации, похожей на фасад дома, на двух уровнях от пола до потолка разыгрывается действие. В глухой серой стене то и дело распахиваются окна, словно из старинного комода выдвигаются, как ящики, накрытые столы, богато обитые стулья, застеленные кровати и за ненадобностью снова утопают в панели. Маленький зал оживает, фантазия ведет зрителя за замыслом художника и постановщика, и ощущение зимней Москвы сменяется простором летнего поместья. Место действия — литературный мир писателя.
Герои постановки шмыгают из двери в дверь, проезжают на санях в оконных просветах, играют в бадминтон, провожают поезда, обживая единое пространство. Каждый играет сразу несколько ролей, часто противоположных по звучанию. Гордячка декадентка Ли из «Генриха», страстная Соня Черкасова из «Натали» и простолюдинка Поля из «Мадрида» — всё это успевшая заявить о себе молодая актриса театра Серафима Огарева. Сердечная крестьянка Гаша («Натали») и обаятельная поэтесса Надя («Генрих») — виртуозные работы Розы Шмуклер.
Новая постановка, руководителем которой выступил худрук Евгений Каменькович, выполнена в традициях «Мастерской». Она наследует основополагающие принципы театра, тем не менее, не становясь бледным отражением, пародией на лучшие работы мэтра.
Спектакль «Последние свидания» — это пронзительная история, утверждающая вслед за героем «Речного трактира»: не важно, чем и как счастлив человек, если в душе его остаются воспоминания — особенно жестокие и мучительные, когда вспоминается что-нибудь счастливое.
Алла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В тисках законовМарина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохаяВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Уроки француженкиПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Моника Санторо: «На сцене позволяю себе больше, чем в жизни»«krskdaily.ru», 25.10.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Игра в молчанкуПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- «Толстой как предчувствие»: «Война и мир» в постановке Петра Фоменко в Калининграде«Калининград.ru», 5.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Мечта русского трагикаВадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Наше всёТатьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- ВыплакалисьНиколай Берман, «Газета.ru», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году«Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки«РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко»Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонтАся Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Мадлен Джабраилова «Актёров Пётр Наумович всегда берёг»Татьяна Власова, «Театрал-online», 9.08.2013
- Кто кого любит?Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
- Незавершенный сюжетВера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей»Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича»Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- «Россия для меня грубая женщина с богатым внутренним миром»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет ПарижАлла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Не повторяется«НГ-Антракт», 19.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечностиПетр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумиеВиктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Фоменки» восстановили легендарный спектакльСветлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Любовь, война и немецПетр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 15.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- «Всё в жертву памяти твоей
»Вера Максимова, «Вопросы театра (вып. XIV)», 2013
- Три этюда о Петре Фоменко«Театр (№ 10)», 2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013