Рыжее счастье Мастерской Петра Фоменко
Снимаются они редко, но метко и у хороших режиссёров, а играют только в театре своего Мастера. Накануне дня рождения корреспондент «Вечерней Москвы» поговорила с Полиной Кутеповой.
ПРО ТЕАТР-ДОМ И ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕКУ
Полина, среди премьер ушедшего сезона – непривычный для Мастерской спектакль Веры Камышниковой «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой, где вы играете противоречивую во всем девушку Сашу, «воздушную» и рациональную одновременно. Чем запомнилась эта работа, что она оставила в вас как актрисе?
Мы давно знакомы с Верой Петровной Камышниковой, она прекрасный педагог по речи, человек, тесно связанный с нашим театром (Вера Камышникова педагог-репетитор в Мастерской Петра Фоменко, преподает сценическую речь в ГИТИСе, в Мастерской Сергея Женовача прим. «ВМ»). Мне давно хотелось поработать с Верой Петровной так, чтобы она была режиссером, а я – актрисой. Спектакль получился неожиданным для нашего театра, и все роли для всех исполнителей новые и непривычные.
Но при этом спектакль получился всё равно в духе «фоменок»
Правда? Это здорово, если так.
А если описывать одним словом или одной фразой, театр Петра Фоменко – какой он? В чем магия этого театра, так любимого зрителями?
Возможно, одна из причин это домашняя атмосфера, потому что Мастерская Фоменко – это театр-дом, а театров-домов немного в Москве.
Вы опередили мой следующий вопрос, про театр-дом. А почему, на ваш взгляд, таких театров мало? Есть театр Фоменко, театр Женовача, но все равно театры-дома в какой-то степени – уходящая натура.
Еще театр Льва Додина в Петербурге… Я не думаю, что эти театры уходят. Просто это авторский театр, во главе которого стоит необыкновенно сильный режиссер, который объединяет талантливых близких по духу и «группе крови» людей, у которых одни цели и для которых театр самое важное, что есть в жизни. Вот это и есть театр-дом.
У вас ведь не было работы в другом театре?
Нет, не было.
А могли бы себя представить в другом театре? В какой-то постановке, к примеру?
Если играть какой-то спектакль, то вполне могу себе это представить.
ПРО МУЗУ-ОБУЗУ И РАЗНИЦУ ПОКОЛЕНИЙ
Все-таки вас считают музой Евгения Борисовича (Евгений Каменькович – режиссер, худрук Мастерской Петра Фоменко).
И что? (смеётся). Это ничего не значит. Когда мне говорят про музу, я отвечаю, что эта история скорее не про музу, а обузу, так как-то ближе к действительности. А если серьёзно, то в спектакле на другой территории я не вижу ничего невозможного, это вполне вероятно. Но все-таки мое место это Мастерская Фоменко, и основные переживания связаны именно с этим театром.
А разницу между первым поколением «фоменок», которому принадлежите вы с сестрой, и с другими поколениями чувствуете?
Да, разница есть, и это прекрасно, что все такие разные, в этом наша сила.
Не могу не задать несколько некорректный вопрос. Как вы с Ксенией роли делите?
Мы роли не делим. Всё решают режиссёр и только режиссёр.
Ревности к ролям сестры не было?
Да вроде пока нет.
А одну роль в разных составах спектакля когда-нибудь играли?
Такого не было. В нашем театре вообще практически нет ролей, которые играли бы разные актеры, вторых составов. Были моменты в сложных ситуациях, когда нужно было подменять друг друга.
Среди всех ролей, которые вы сыграли, можете выделить самую легкую для вас, самую сложную и самую любимую?
Легко было играть в спектакле «Мотылёк». Это пьеса практически на двух актеров, и в основном на сцене были только я и Юра Степанов, актёр нашего театра (Юрий Степанов погиб в автомобильной аварии в ночь со 2 на 3 марта 2010 года прим. «ВМ»). Юра так здорово и интересно играл, что мне можно было просто быть рядом и не напрягаться, спектакль всегда получался. А любимые роли в разные моменты – разные. Персонажи – это живые организмы, они меняются, и актеры меняются. И роли меняются.
Полина Агуреева в этом году дебютировала в роли режиссера в «Гигантах горы», ещё одной премьере прошлого сезона. А вам не хотелось бы себя попробовать на этом поле?
Нет. Совсем не хотелось бы.
Какие ожидания связаны с новым сезоном?
Хочется, чтобы были и новые спектакли, и эксперименты.
И последний вопрос. День рождения для вас – это праздник, или какой-то рубеж, или просто дата?
Это праздник. А праздник – это застолье, это когда вся семья в сборе… В этом году так не получится, к сожалению, все будем в разъездах, а так, конечно, стараемся собираться.
ПРО ТЕАТР-ДОМ И ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕКУ
Полина, среди премьер ушедшего сезона – непривычный для Мастерской спектакль Веры Камышниковой «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой, где вы играете противоречивую во всем девушку Сашу, «воздушную» и рациональную одновременно. Чем запомнилась эта работа, что она оставила в вас как актрисе?
Мы давно знакомы с Верой Петровной Камышниковой, она прекрасный педагог по речи, человек, тесно связанный с нашим театром (Вера Камышникова педагог-репетитор в Мастерской Петра Фоменко, преподает сценическую речь в ГИТИСе, в Мастерской Сергея Женовача прим. «ВМ»). Мне давно хотелось поработать с Верой Петровной так, чтобы она была режиссером, а я – актрисой. Спектакль получился неожиданным для нашего театра, и все роли для всех исполнителей новые и непривычные.
Но при этом спектакль получился всё равно в духе «фоменок»
Правда? Это здорово, если так.
А если описывать одним словом или одной фразой, театр Петра Фоменко – какой он? В чем магия этого театра, так любимого зрителями?
Возможно, одна из причин это домашняя атмосфера, потому что Мастерская Фоменко – это театр-дом, а театров-домов немного в Москве.
Вы опередили мой следующий вопрос, про театр-дом. А почему, на ваш взгляд, таких театров мало? Есть театр Фоменко, театр Женовача, но все равно театры-дома в какой-то степени – уходящая натура.
Еще театр Льва Додина в Петербурге… Я не думаю, что эти театры уходят. Просто это авторский театр, во главе которого стоит необыкновенно сильный режиссер, который объединяет талантливых близких по духу и «группе крови» людей, у которых одни цели и для которых театр самое важное, что есть в жизни. Вот это и есть театр-дом.
У вас ведь не было работы в другом театре?
Нет, не было.
А могли бы себя представить в другом театре? В какой-то постановке, к примеру?
Если играть какой-то спектакль, то вполне могу себе это представить.
ПРО МУЗУ-ОБУЗУ И РАЗНИЦУ ПОКОЛЕНИЙ
Все-таки вас считают музой Евгения Борисовича (Евгений Каменькович – режиссер, худрук Мастерской Петра Фоменко).
И что? (смеётся). Это ничего не значит. Когда мне говорят про музу, я отвечаю, что эта история скорее не про музу, а обузу, так как-то ближе к действительности. А если серьёзно, то в спектакле на другой территории я не вижу ничего невозможного, это вполне вероятно. Но все-таки мое место это Мастерская Фоменко, и основные переживания связаны именно с этим театром.
А разницу между первым поколением «фоменок», которому принадлежите вы с сестрой, и с другими поколениями чувствуете?
Да, разница есть, и это прекрасно, что все такие разные, в этом наша сила.
Не могу не задать несколько некорректный вопрос. Как вы с Ксенией роли делите?
Мы роли не делим. Всё решают режиссёр и только режиссёр.
Ревности к ролям сестры не было?
Да вроде пока нет.
А одну роль в разных составах спектакля когда-нибудь играли?
Такого не было. В нашем театре вообще практически нет ролей, которые играли бы разные актеры, вторых составов. Были моменты в сложных ситуациях, когда нужно было подменять друг друга.
Среди всех ролей, которые вы сыграли, можете выделить самую легкую для вас, самую сложную и самую любимую?
Легко было играть в спектакле «Мотылёк». Это пьеса практически на двух актеров, и в основном на сцене были только я и Юра Степанов, актёр нашего театра (Юрий Степанов погиб в автомобильной аварии в ночь со 2 на 3 марта 2010 года прим. «ВМ»). Юра так здорово и интересно играл, что мне можно было просто быть рядом и не напрягаться, спектакль всегда получался. А любимые роли в разные моменты – разные. Персонажи – это живые организмы, они меняются, и актеры меняются. И роли меняются.
Полина Агуреева в этом году дебютировала в роли режиссера в «Гигантах горы», ещё одной премьере прошлого сезона. А вам не хотелось бы себя попробовать на этом поле?
Нет. Совсем не хотелось бы.
Какие ожидания связаны с новым сезоном?
Хочется, чтобы были и новые спектакли, и эксперименты.
И последний вопрос. День рождения для вас – это праздник, или какой-то рубеж, или просто дата?
Это праздник. А праздник – это застолье, это когда вся семья в сборе… В этом году так не получится, к сожалению, все будем в разъездах, а так, конечно, стараемся собираться.
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 1.08.2014
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение»«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- Особенности русского репертуарного театраТатьяна Никишина, «Аргументы недели», 4.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Парящие над сценойИрина Корнеева, «Российская газета», 10.11.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- Старший сынОльга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАнна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева»Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Премьера на вилле «Отчаяние»Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014
- Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу»Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка»Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- Рыжее счастье Мастерской Петра ФоменкоЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 1.08.2014
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Полина Агуреева: Как я угодила в «Яму»Анна Чепурнова, «Труд», 6.06.2014
- Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!»«Ваш досуг», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской ФоменкоМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- «Фантазии Фарятьева»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Гиганты горы»: смертельный номерНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
- Гиганты как людиИрина Корнеева, «Российская газета», 29.04.2014
- Вилла масокРоман Должанский, «Коммерсант», 28.04.2014
- «Я не люблю умозрительный театр»Александр Баркар, «TimeOut», 25.04.2014
- Гиганты горыЕлена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Гиганты горыЕлена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- Герой романаПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 14.03.2014
- Где эта девочка, где этот дом?Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 12.03.2014
- Актер Рустэм Юскаев «Наш театр – это в чистом виде Фарятьев»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 6.03.2014
- «Фантазии Фарятьева»: мы все инопланетяне!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 28.02.2014
- Фантазируют, ибо абсурдноНиколай Берман, «Газета.ru», 26.02.2014
- «Война и мир. Начало романа» с Фоменко по миру / Guerre et paix. Début du roman à travers le monde avec Piotr FomenkoНадежда Сикорская, «Наша газета / nachagazeta.ch», 20.02.2014
- Зачем мы здесьИгорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- «Фантазии Фарятьева»: люди с другой планетыНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 14.02.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- Есть такой характер!Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 12.02.2014
- Русский космизмАнастасия Паукер, «http://oteatre.info», 11.02.2014
- Галина Кашковская: Талант спасает жизньЕлена Вышинская, «Super Стиль», 7.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовьНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- Этот красноречивый шершавый язык цифрОльга Егошина, «Новые Известия», 6.02.2014
- Терпсихора в прозеЮлия Потапова, «http://www.start-std.ru», 02.2014
- О чем фантазирует грустный стоматолог в «Мастерской Фоменко»Алла Панасенко, «М24.ru», 31.01.2014
- «Фантазии Фарятьева»: театр расскажет историю, где пространство и время причудливо изменяются и искривляютсяЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 29.01.2014
- «Фоменки» 20 лет спустяМарина Шимадина, «Театральная афиша», 01.2014