В астрал со стадиона
Ольга Мухина написала «Олимпию» по заказу «Мастерской П. Фоменко». К заданию театра драматург подошла ответственно, сочинив протяженную эпопею: действие начинается в 1975м, заканчивается в наши дни. Года в ней летят, словно осенние листья на ветру: застой, Олимпиада, политическая чересполосица, перестройка, путчи, жирные годы, тощие годы… Дайджест пьесы вполне заменит хронологическую таблицу в учебнике. На этом фоне беглым пунктиром начертана история одной семьи. Крутятся, как в калейдоскопе, семейные праздники, ссоры, примирения, встречи, расставания, потери. Режиссер Евгений Цыганов – ведущий актер «Мастерской П. Фоменко», и спектакль у него получился очень актерским. Цыганов увлек коллег игрой между строк, штрихи и пунктиры пьесы превратились в объемное полотно, наполнились психологией. Личные потрясения героев вышли на первый план, заслонив потрясения общественные.
Иван Вакуленко (Алеша) и Серафима Огарева (Лариса) играют про первую любовь так, будто им достались роли из драм Теннесси Уильямса, – остро, нервно, обреченно. Играют огромное, неправдоподобное чувство. Ольга Мухина постепенно уводит своих молодых героев подальше от реальности, в какойто черный наркотический астрал. Старшему поколению в пьесе повезло чуть больше. Родители, хоть и мыкаются изрядно, все же остаются живы. Драматург свела их в любовный треугольник, придумав, как Алешина мама (Галина Кашковская) изменила папе (Василий Фирсов) с отцом Ларисы – генералом Токаревым. Тагир Рахимов в этой роли особенно масштабен: его генерал больше похож на могущественного и коварного Яго.
Действие перемещается с места на место: из типовой окраинной квартиры – на стадион, со стадиона – на площадь перед Белым домом. Бар, подворотня, ночной клуб, горные вершины – героям пьесы и профессии приходится менять, и характер приноравливать к изменчивым ситуациям. Верной самой себе остается только бабушка Алеши, сильная, терпеливая, жизнелюбивая и всепрощающая. Екатерина Васильева играет простую русскую женщину, из тех, на ком мир держится. И в «Олимпии» она безусловный центр, соединяющий воедино все линии этой истории.
Иван Вакуленко (Алеша) и Серафима Огарева (Лариса) играют про первую любовь так, будто им достались роли из драм Теннесси Уильямса, – остро, нервно, обреченно. Играют огромное, неправдоподобное чувство. Ольга Мухина постепенно уводит своих молодых героев подальше от реальности, в какойто черный наркотический астрал. Старшему поколению в пьесе повезло чуть больше. Родители, хоть и мыкаются изрядно, все же остаются живы. Драматург свела их в любовный треугольник, придумав, как Алешина мама (Галина Кашковская) изменила папе (Василий Фирсов) с отцом Ларисы – генералом Токаревым. Тагир Рахимов в этой роли особенно масштабен: его генерал больше похож на могущественного и коварного Яго.
Действие перемещается с места на место: из типовой окраинной квартиры – на стадион, со стадиона – на площадь перед Белым домом. Бар, подворотня, ночной клуб, горные вершины – героям пьесы и профессии приходится менять, и характер приноравливать к изменчивым ситуациям. Верной самой себе остается только бабушка Алеши, сильная, терпеливая, жизнелюбивая и всепрощающая. Екатерина Васильева играет простую русскую женщину, из тех, на ком мир держится. И в «Олимпии» она безусловный центр, соединяющий воедино все линии этой истории.
Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение»«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- Особенности русского репертуарного театраТатьяна Никишина, «Аргументы недели», 4.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Парящие над сценойИрина Корнеева, «Российская газета», 10.11.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- Старший сынОльга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАнна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева»Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Премьера на вилле «Отчаяние»Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014
- Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу»Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка»Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- Рыжее счастье Мастерской Петра ФоменкоЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 1.08.2014
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Полина Агуреева: Как я угодила в «Яму»Анна Чепурнова, «Труд», 6.06.2014
- Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!»«Ваш досуг», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской ФоменкоМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- «Фантазии Фарятьева»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Гиганты горы»: смертельный номерНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
- Гиганты как людиИрина Корнеева, «Российская газета», 29.04.2014
- Вилла масокРоман Должанский, «Коммерсант», 28.04.2014
- «Я не люблю умозрительный театр»Александр Баркар, «TimeOut», 25.04.2014
- Гиганты горыЕлена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Гиганты горыЕлена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- Герой романаПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 14.03.2014
- Где эта девочка, где этот дом?Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 12.03.2014
- Актер Рустэм Юскаев «Наш театр – это в чистом виде Фарятьев»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 6.03.2014
- «Фантазии Фарятьева»: мы все инопланетяне!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 28.02.2014
- Фантазируют, ибо абсурдноНиколай Берман, «Газета.ru», 26.02.2014
- «Война и мир. Начало романа» с Фоменко по миру / Guerre et paix. Début du roman à travers le monde avec Piotr FomenkoНадежда Сикорская, «Наша газета / nachagazeta.ch», 20.02.2014
- Зачем мы здесьИгорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- «Фантазии Фарятьева»: люди с другой планетыНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 14.02.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- Есть такой характер!Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 12.02.2014
- Русский космизмАнастасия Паукер, «http://oteatre.info», 11.02.2014
- Галина Кашковская: Талант спасает жизньЕлена Вышинская, «Super Стиль», 7.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовьНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- Этот красноречивый шершавый язык цифрОльга Егошина, «Новые Известия», 6.02.2014
- Терпсихора в прозеЮлия Потапова, «http://www.start-std.ru», 02.2014
- О чем фантазирует грустный стоматолог в «Мастерской Фоменко»Алла Панасенко, «М24.ru», 31.01.2014
- «Фантазии Фарятьева»: театр расскажет историю, где пространство и время причудливо изменяются и искривляютсяЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 29.01.2014
- «Фоменки» 20 лет спустяМарина Шимадина, «Театральная афиша», 01.2014