Смешной человек – это серьезно
Федор Малышев – очень серьезный актер, запомнившийся своими работами в спектаклях «Дар», «Русский человек на рандеву», «Гиганты горы», «Современная идиллия». Поиск истины в «Гигантах горы», гражданская смелость и ирония – в «Современной идиллии», видимо, обусловила выбор материала для собственного проекта в серии «Проб и ошибок». Достоевский для Федора Малышева вполне логичен. Для моноспектакля требуется определенное мужество, но недаром он – тезка великого писателя. У Федора Михайловича была постоянная надобность в мужестве, в том числе, когда он писал свой «Сон смешного человека».
Кто он, главный и единственный герой этого спектакля – сумасшедший, мечтатель, чудак, безумец, жесток или добр? Он – человек страдающий, ошибающийся, мечущийся, а значит – Человек.
Темнота, мрак, «ледяной ветер и дождь», нервная живая музыка (группа «бесы» музыканты, которых Федор пригласил участвовать в проекте) окутывают зал, погружают в рефлексию. Сценография и свет Владислава Фролова – сложно сочиненное зрелище, не сразу постигаемое, постепенно зритель привыкает к вспышкам, мерцаниям, теням и бликам, и ближе к финалу, если все охвачено и познано, приходит катарсис.
Страшный и очень современный текст, впрочем, как всегда у Достоевского, который безошибочно находил самые болевые точки (знал на себе), и точки эти остались те же, ведь неизменна суть человеческая со всеми метаниями, сомнениями, поисками смысла. Попытка найти истину теряется в веках и тысячелетиях. Кто сумел ее увидеть собственными глазами, хочет проповедовать. «Зло не может быть нормальным состоянием людей»; «Это же так просто – люби других больше самого себя».
В Мастерской Петра Фоменко дивно работают с прозой, стараясь самую тонкую и сложную философию донести до каждого зрителя. И, если хотя бы часть чудесных молодых людей, что рукоплескали на премьере спектакля, возьмется читать или перечитывать Достоевского, то проект «Смешной человек» уже себя оправдал
Кто он, главный и единственный герой этого спектакля – сумасшедший, мечтатель, чудак, безумец, жесток или добр? Он – человек страдающий, ошибающийся, мечущийся, а значит – Человек.
Темнота, мрак, «ледяной ветер и дождь», нервная живая музыка (группа «бесы» музыканты, которых Федор пригласил участвовать в проекте) окутывают зал, погружают в рефлексию. Сценография и свет Владислава Фролова – сложно сочиненное зрелище, не сразу постигаемое, постепенно зритель привыкает к вспышкам, мерцаниям, теням и бликам, и ближе к финалу, если все охвачено и познано, приходит катарсис.
Страшный и очень современный текст, впрочем, как всегда у Достоевского, который безошибочно находил самые болевые точки (знал на себе), и точки эти остались те же, ведь неизменна суть человеческая со всеми метаниями, сомнениями, поисками смысла. Попытка найти истину теряется в веках и тысячелетиях. Кто сумел ее увидеть собственными глазами, хочет проповедовать. «Зло не может быть нормальным состоянием людей»; «Это же так просто – люби других больше самого себя».
В Мастерской Петра Фоменко дивно работают с прозой, стараясь самую тонкую и сложную философию донести до каждого зрителя. И, если хотя бы часть чудесных молодых людей, что рукоплескали на премьере спектакля, возьмется читать или перечитывать Достоевского, то проект «Смешной человек» уже себя оправдал
Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- «Театральный мир замер в ожидании нового героя»Алексей Крижевский, «http://moslenta.ru», 15.12.2015
- Звезда по имени солнцеСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков ЧараЮлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Самоистязание ДостоевскимЕлена Смородинова, «Эксперт», 26.11.2015
- Сон, который вы не забудетеОльга Степанян, «http://www.dailyculture.ru», 23.11.2015
- Проповедь смешного человекаНаталия Писанко, «Метро», 17.11.2015
- Смешной человекНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015
- Один длинный, один короткийДмитрий Быков, «GQ», 11.11.2015
- Смешной человек – это серьезноЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015
- «Мир прекраснее, чем мы привыкли думать»Ирина Умнова, «PSYCHOLOGIES, № 115», 10.2015
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Полина Кутепова выступит в юбилейной программе «Золотая маска в Латвии»«freecity.lv», 25.09.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Евгений Каменькович: в «Мастерской Фоменко» не вывешивают приказы, а отправляют в путешествиеИрина Алпатова, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Война и мир Петра ФоменкоИлья Камышев, «Ульяновская правда», 15.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Речь о блаженном идиотизмеИгорь Вирабов, «Российская газета», 3.09.2015
- Кирилл ПИРОГОВ: «Петр Наумович чертил дороги на много лет вперед»«Экран и Сцена», 31.08.2015
- Не бороться, не сдаватьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Честно заработанная шестипенсияОльга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Евгений Каменькович: «Не надо серьезно к себе относиться»Марина Токарева, «Новая газета», 28.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- «…Та ниточка, что связывает души»Эллина Галина, «Республика Башкортостан», 21.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- Про эльфов и людейАнтон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь»Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015
- Нам здесь уже тесноДарья Борисова, «На западе Москвы, № 9-10, 11-12», 17.04.2015
- Рыбный день – это не только четвергА. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
- Небесная ласточкаЮлия Решетова, «Атмосфера», 04.2015
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Неоконченная пьеса«Театрал», 30.03.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Страх внутри«Эксперт», 7.03.2015
- Страх — внутри«Эксперт», 7.03.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Сидя в болотеНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
- «Счастье требует смелости»Юлия Красновская, «ОК!», 26.02.2015
- Бенефис злободневностиРоман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Лед болота «Современной идиллии»Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
- Проверка на стыд: «Современная идиллия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 21.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- По-человечески к зрителю: «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 18.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- «Цель творчество само…»Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015