«Нельзя допустить появления новых Властелин и банков Чара
Театр Мастерская Петра Фоменко“ — государственно-бюджетное учреждение культуры. Мы не имеем права брать кредиты, покупать акции. Мы даже не можем депозитные вклады какие-то открывать. Театр работает с Федеральным казначейством и все расходы осуществляет через него.
Когда встал вопрос, где разместить зарплатный проект театра, я остановился на банке ВТБ. Это близкий наш друг и меценат, который оказывает очень важную внебюджетную финансовую поддержку. Мы сотрудничаем также с ВТБ Страхованием“, например, и с НПФ ВТБ Пенсионный фонд“ — многие наши сотрудники разместили там свои пенсионные накопления. Одним словом, ВТБ — надежная организация. Может быть, там не самый большой процент, но зато есть гарантия, что с деньгами ничего не случится. Ты знаешь точно: если банки начнут лопаться, то ВТБ это не коснется.
У нас очень давние добрые отношения и с Внешэкономбанком. Они, конечно, не ориентированы на обслуживание организаций уровня Мастерской Петра Фоменко“ и тем более частных лиц. Поэтому у нас с ними нет деловых отношений, только дружеские. Сотрудники банка любят наш театр, наших артистов, они приходят смотреть все наши спектакли. И ежегодно оказывают финансовую поддержку.
Я считаю, что Эльвира Набиуллина ведет очень правильную политику в отношении банков, лишая некоторые из них лицензии. С одной стороны, конечно, это болезненно для финансовой системы нашей страны. Но, с другой стороны, вы можете представить, какое огромное количество человек она этими поступками спасает? Люди просто не попадают в ситуацию, когда не могут вернуть свои вклады. А если банковскую сферу не контролировать, то появятся новые Русский дом Селенга“, Властелина“, Тибет“, банк Чара“ — мы же все помним о них.
С моей точки зрения, за последние несколько лет бытовые условия во многих банках существенно улучшились. В ВТБ 24 они изначально были хорошими. Теперь в Сбербанке и ряде других мест получше стало. Заходишь – красота! Кожаные диваны, кондиционированный воздух, электронная очередь, довольно быстрое обслуживание, уважительный, очень внимательный персонал.
Я знаю, что европейские банки работают таким образом, что к счету, который есть у клиента, привязываются вообще все расходы, которые он несет ежемесячно: от коммунальных платежей и налогов до страховых взносов и юридического сопровождения. Деньги снимаются автоматически, никто никуда не бегает с бумажками и не вспоминает, кому и сколько еще должен. Задача человека — только вовремя пополнять счет и контролировать списания. У нас такой системы, к сожалению, пока нет.
В нашей стране финансовая система до сих пор слишком громоздкая и неповоротливая. Связано это с издержками лихих“ 90-х. Многие банки просто побаиваются непорядочного контрагента, поэтому предпочитают бездействовать, а не налаживать оперативный высокотехнологичный сервис. Со временем, я думаю, многое изменится. Во всяком случае, за последние 15 лет в нашей стране произошли колоссальнейшие сдвиги.
Две самые большие статьи расходов годового бюджета нашего театра — это заработная плата сотрудников и социальные отчисления. Много денег уходит на содержание здания и, естественно, создание новых постановок.
На сегодняшний день самый дорогой наш спектакль — Алиса в Зазеркалье“ режиссера Ивана Поповски. Это первая в истории театра постановка для детей. Мы так переволновались, создавая ее, что профинансировали с размахом, с каким не был профинансирован ни один спектакль великого мастера Петра Наумовича Фоменко. На Алисе“ работало шесть сценографов, костюмы к нему делала Ангелина Атлагич — выдающийся художник из Сербии. Специально к этому спектаклю композитор Николай Орловский написал музыку. Были даже созданы авторские мультфильмы, которые сопровождают спектакль от начала и до конца. Алиса“ нам обошлась по тем временам в полмиллиона долларов. Столько мы потратили на создание детского спектакля! Вы не поверите, но в течение года он окупился. И теперь является очень крепким кормильцем нашего театра. Вообще, надо сказать, что в Мастерской Фоменко“ при создании новых спектаклей как-то не привыкли экономить. В том смысле, что мы прекрасно понимаем: кашу из топора не сваришь. Даже если кто-то пришел и пообещал тебе, что сварит кашу из топора, нужно готовиться к тому, что этот человек еще очень много раз к тебе зайдет за разными ингредиентами“.
Я со своей зарплаты обязательно даю деньги детям. С самого раннего их возраста. Оля, моя жена, поначалу категорически возражала, сейчас уже махнула рукой. С моей точки зрения, правильно назначать детям ежемесячное денежное вознаграждение. Причем не за то, что они хорошо учатся, убирают дом или слушаются родителей. А просто потому, что они твои дети. Ты получаешь зарплату и делишься с ними ее частью. Дети, располагая деньгами, как минимум учатся ими правильно распоряжаться. Знаете, в США есть лотерея какая-то государственная. И люди, которые срывают в ней джекпот, становятся богаче на 100–150 миллионов долларов. Даже представить себе не могу, за сколько жизней я бы мог потратить эти деньги. Но, как показывает статистика, 98% людей, сорвавших джекпот, в течение года становятся банкротами. Мне кажется, это происходит потому, что люди просто не умеют зарабатывать такие деньги. Следовательно, они не умеют ими владеть и тратить правильно тоже не в состоянии. Поэтому в течение года они все спускают. Так что детям полезно с самого раннего возраста научиться планировать свои расходы. Средняя дочь, кстати, всегда укладывается в бюджет. А старший сын иногда перехватывает у меня до следующей получки“.
Когда встал вопрос, где разместить зарплатный проект театра, я остановился на банке ВТБ. Это близкий наш друг и меценат, который оказывает очень важную внебюджетную финансовую поддержку. Мы сотрудничаем также с ВТБ Страхованием“, например, и с НПФ ВТБ Пенсионный фонд“ — многие наши сотрудники разместили там свои пенсионные накопления. Одним словом, ВТБ — надежная организация. Может быть, там не самый большой процент, но зато есть гарантия, что с деньгами ничего не случится. Ты знаешь точно: если банки начнут лопаться, то ВТБ это не коснется.
У нас очень давние добрые отношения и с Внешэкономбанком. Они, конечно, не ориентированы на обслуживание организаций уровня Мастерской Петра Фоменко“ и тем более частных лиц. Поэтому у нас с ними нет деловых отношений, только дружеские. Сотрудники банка любят наш театр, наших артистов, они приходят смотреть все наши спектакли. И ежегодно оказывают финансовую поддержку.
Я считаю, что Эльвира Набиуллина ведет очень правильную политику в отношении банков, лишая некоторые из них лицензии. С одной стороны, конечно, это болезненно для финансовой системы нашей страны. Но, с другой стороны, вы можете представить, какое огромное количество человек она этими поступками спасает? Люди просто не попадают в ситуацию, когда не могут вернуть свои вклады. А если банковскую сферу не контролировать, то появятся новые Русский дом Селенга“, Властелина“, Тибет“, банк Чара“ — мы же все помним о них.
С моей точки зрения, за последние несколько лет бытовые условия во многих банках существенно улучшились. В ВТБ 24 они изначально были хорошими. Теперь в Сбербанке и ряде других мест получше стало. Заходишь – красота! Кожаные диваны, кондиционированный воздух, электронная очередь, довольно быстрое обслуживание, уважительный, очень внимательный персонал.
Я знаю, что европейские банки работают таким образом, что к счету, который есть у клиента, привязываются вообще все расходы, которые он несет ежемесячно: от коммунальных платежей и налогов до страховых взносов и юридического сопровождения. Деньги снимаются автоматически, никто никуда не бегает с бумажками и не вспоминает, кому и сколько еще должен. Задача человека — только вовремя пополнять счет и контролировать списания. У нас такой системы, к сожалению, пока нет.
В нашей стране финансовая система до сих пор слишком громоздкая и неповоротливая. Связано это с издержками лихих“ 90-х. Многие банки просто побаиваются непорядочного контрагента, поэтому предпочитают бездействовать, а не налаживать оперативный высокотехнологичный сервис. Со временем, я думаю, многое изменится. Во всяком случае, за последние 15 лет в нашей стране произошли колоссальнейшие сдвиги.
Две самые большие статьи расходов годового бюджета нашего театра — это заработная плата сотрудников и социальные отчисления. Много денег уходит на содержание здания и, естественно, создание новых постановок.
На сегодняшний день самый дорогой наш спектакль — Алиса в Зазеркалье“ режиссера Ивана Поповски. Это первая в истории театра постановка для детей. Мы так переволновались, создавая ее, что профинансировали с размахом, с каким не был профинансирован ни один спектакль великого мастера Петра Наумовича Фоменко. На Алисе“ работало шесть сценографов, костюмы к нему делала Ангелина Атлагич — выдающийся художник из Сербии. Специально к этому спектаклю композитор Николай Орловский написал музыку. Были даже созданы авторские мультфильмы, которые сопровождают спектакль от начала и до конца. Алиса“ нам обошлась по тем временам в полмиллиона долларов. Столько мы потратили на создание детского спектакля! Вы не поверите, но в течение года он окупился. И теперь является очень крепким кормильцем нашего театра. Вообще, надо сказать, что в Мастерской Фоменко“ при создании новых спектаклей как-то не привыкли экономить. В том смысле, что мы прекрасно понимаем: кашу из топора не сваришь. Даже если кто-то пришел и пообещал тебе, что сварит кашу из топора, нужно готовиться к тому, что этот человек еще очень много раз к тебе зайдет за разными ингредиентами“.
Я со своей зарплаты обязательно даю деньги детям. С самого раннего их возраста. Оля, моя жена, поначалу категорически возражала, сейчас уже махнула рукой. С моей точки зрения, правильно назначать детям ежемесячное денежное вознаграждение. Причем не за то, что они хорошо учатся, убирают дом или слушаются родителей. А просто потому, что они твои дети. Ты получаешь зарплату и делишься с ними ее частью. Дети, располагая деньгами, как минимум учатся ими правильно распоряжаться. Знаете, в США есть лотерея какая-то государственная. И люди, которые срывают в ней джекпот, становятся богаче на 100–150 миллионов долларов. Даже представить себе не могу, за сколько жизней я бы мог потратить эти деньги. Но, как показывает статистика, 98% людей, сорвавших джекпот, в течение года становятся банкротами. Мне кажется, это происходит потому, что люди просто не умеют зарабатывать такие деньги. Следовательно, они не умеют ими владеть и тратить правильно тоже не в состоянии. Поэтому в течение года они все спускают. Так что детям полезно с самого раннего возраста научиться планировать свои расходы. Средняя дочь, кстати, всегда укладывается в бюджет. А старший сын иногда перехватывает у меня до следующей получки“.
Юлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- «Театральный мир замер в ожидании нового героя»Алексей Крижевский, «http://moslenta.ru», 15.12.2015
- Звезда по имени солнцеСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков ЧараЮлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Самоистязание ДостоевскимЕлена Смородинова, «Эксперт», 26.11.2015
- Сон, который вы не забудетеОльга Степанян, «http://www.dailyculture.ru», 23.11.2015
- Проповедь смешного человекаНаталия Писанко, «Метро», 17.11.2015
- Смешной человекНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015
- Один длинный, один короткийДмитрий Быков, «GQ», 11.11.2015
- Смешной человек – это серьезноЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015
- «Мир прекраснее, чем мы привыкли думать»Ирина Умнова, «PSYCHOLOGIES, № 115», 10.2015
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Полина Кутепова выступит в юбилейной программе «Золотая маска в Латвии»«freecity.lv», 25.09.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Евгений Каменькович: в «Мастерской Фоменко» не вывешивают приказы, а отправляют в путешествиеИрина Алпатова, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Война и мир Петра ФоменкоИлья Камышев, «Ульяновская правда», 15.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Речь о блаженном идиотизмеИгорь Вирабов, «Российская газета», 3.09.2015
- Кирилл ПИРОГОВ: «Петр Наумович чертил дороги на много лет вперед»«Экран и Сцена», 31.08.2015
- Не бороться, не сдаватьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Честно заработанная шестипенсияОльга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Евгений Каменькович: «Не надо серьезно к себе относиться»Марина Токарева, «Новая газета», 28.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- «…Та ниточка, что связывает души»Эллина Галина, «Республика Башкортостан», 21.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- Про эльфов и людейАнтон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь»Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015
- Нам здесь уже тесноДарья Борисова, «На западе Москвы, № 9-10, 11-12», 17.04.2015
- Рыбный день – это не только четвергА. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
- Небесная ласточкаЮлия Решетова, «Атмосфера», 04.2015
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Неоконченная пьеса«Театрал», 30.03.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Страх внутри«Эксперт», 7.03.2015
- Страх — внутри«Эксперт», 7.03.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Сидя в болотеНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
- «Счастье требует смелости»Юлия Красновская, «ОК!», 26.02.2015
- Бенефис злободневностиРоман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Лед болота «Современной идиллии»Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
- Проверка на стыд: «Современная идиллия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 21.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- По-человечески к зрителю: «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 18.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- «Цель творчество само…»Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015