Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизни
Любимчики есть всегда и везде, даже если речь идет всего лишь о литературных произведениях. Данная пьеса – из таких как раз: эту стихотворную комедию хоть и не проходят в школе, но в театрах ставят с завидной регулярностью с 1662 года, когда она была впервые сыграна в Париже.
В 2013 году режиссер Александр Хухлин поставил «Школу жен» на сцене «Табакерки». В 2014-м – в «Новой опере» прошла премьера одноименной (имеющей, правда, весьма отдаленное отношение к оригиналу) оперы-буфф Юрия Любимова. Теперь спектакль «Школа жен» стартовал на старой сцене Московского театра «Мастерская Петра Фоменко». Режиссером его выступил Михаил Крылов. Он же исполнил в постановке и главную роль.
Что там происходит на сцене? Под голубыми и ажурными до кокетливости облаками разворачивается давно знакомая история, в которой богач Арнольф, пуще всего боящийся, что будущая жена наставит ему рога, сам берется за воспитание потенциальной супруги. Закрыв юную Агнессу в доме под присмотром слуг, он бережет ее наивность, невинность и местами даже глупость, потому как именно эти черты должны, по его мнению, укрепить в девушке добродетель.
Она, исполнена невиннейшего духа,
Спросила: точно ли детей родят из уха?
Однако все до поры, до времени. Потому как во всей этой истории есть многое от античного мифа про Пигмалиона, еще больше от «Домостроя», однако мольеровская героиня на фоменковской сцене даром что хрупка и миниатюрна дает прикурить всем, накануне свадьбы влюбившись в молодого повесу Ораса (Дмитрий Захаров), у которого в голове ни капли расчета, зато в сердце – море страсти.
Вера Строкова, уже запомнившаяся по постановке «Война и мир. Начало романа», в образе Агнессы совершенно обаятельна. То кукольно глупа, то женственно капризна, то – неожиданно – рассудительна. Пойди, удержи такую!
От этой мысли велик соблазн начать искать в постановке тонкие намеки и даже политический подтекст: мол, нет ли тут аллюзии на попытки власти воспитать правильного гражданина – человека без лишних потребностей и крамольных наклонностей? Но – лучше просто получать удовольствие и от сценографии Марии Митрофановой, и от хореографии Алишера Хасанова, и, конечно же, от игры как уже перечисленных, так и других – Елены Ворончихиной, Павла Яковлева, Ивана Верховых, Валюса Тертелиса и, безусловно, актера Игоря Войнаровского, сыгравшего Алена внушительных размеров и небольшого ума слугу Арнольфа. Последнего в день премьеры еще и дополнительно осыпали аплодисментами по случаю рождения дочери.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Вера Строкова, исполнительница роли Агнессы в спектакле «Школа жен:
Мне кажется, что одна из главных причин популярности Школы жен“ заключается в вечном сюжете этой пьесы. История непростых отношений супругов актуальна всегда и везде, а особенно – в больших городах, где все происходит бурно, стремительно и непредсказуемо.В чем особенность конкретно нашей постановки? У нас в спектакле нет ничего, что выходило бы за рамки классического сюжета, однако мы попытались его немного осовременить как с помощью некоторых реплик, так и за счет сценографии и костюмов.
В 2013 году режиссер Александр Хухлин поставил «Школу жен» на сцене «Табакерки». В 2014-м – в «Новой опере» прошла премьера одноименной (имеющей, правда, весьма отдаленное отношение к оригиналу) оперы-буфф Юрия Любимова. Теперь спектакль «Школа жен» стартовал на старой сцене Московского театра «Мастерская Петра Фоменко». Режиссером его выступил Михаил Крылов. Он же исполнил в постановке и главную роль.
Что там происходит на сцене? Под голубыми и ажурными до кокетливости облаками разворачивается давно знакомая история, в которой богач Арнольф, пуще всего боящийся, что будущая жена наставит ему рога, сам берется за воспитание потенциальной супруги. Закрыв юную Агнессу в доме под присмотром слуг, он бережет ее наивность, невинность и местами даже глупость, потому как именно эти черты должны, по его мнению, укрепить в девушке добродетель.
Она, исполнена невиннейшего духа,
Спросила: точно ли детей родят из уха?
Однако все до поры, до времени. Потому как во всей этой истории есть многое от античного мифа про Пигмалиона, еще больше от «Домостроя», однако мольеровская героиня на фоменковской сцене даром что хрупка и миниатюрна дает прикурить всем, накануне свадьбы влюбившись в молодого повесу Ораса (Дмитрий Захаров), у которого в голове ни капли расчета, зато в сердце – море страсти.
Вера Строкова, уже запомнившаяся по постановке «Война и мир. Начало романа», в образе Агнессы совершенно обаятельна. То кукольно глупа, то женственно капризна, то – неожиданно – рассудительна. Пойди, удержи такую!
От этой мысли велик соблазн начать искать в постановке тонкие намеки и даже политический подтекст: мол, нет ли тут аллюзии на попытки власти воспитать правильного гражданина – человека без лишних потребностей и крамольных наклонностей? Но – лучше просто получать удовольствие и от сценографии Марии Митрофановой, и от хореографии Алишера Хасанова, и, конечно же, от игры как уже перечисленных, так и других – Елены Ворончихиной, Павла Яковлева, Ивана Верховых, Валюса Тертелиса и, безусловно, актера Игоря Войнаровского, сыгравшего Алена внушительных размеров и небольшого ума слугу Арнольфа. Последнего в день премьеры еще и дополнительно осыпали аплодисментами по случаю рождения дочери.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Вера Строкова, исполнительница роли Агнессы в спектакле «Школа жен:
Мне кажется, что одна из главных причин популярности Школы жен“ заключается в вечном сюжете этой пьесы. История непростых отношений супругов актуальна всегда и везде, а особенно – в больших городах, где все происходит бурно, стремительно и непредсказуемо.В чем особенность конкретно нашей постановки? У нас в спектакле нет ничего, что выходило бы за рамки классического сюжета, однако мы попытались его немного осовременить как с помощью некоторых реплик, так и за счет сценографии и костюмов.
Борис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- Как хулиганил ФоменкоЗоя Ерошок, «Новая газета», 23.12.2016
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени»Виктор Борзенко, Валерий Яков, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Любое назначение в сфере искусства не может быть как раньше, чтобы кто-то сверху назначил»Анастасия Каменская, «Коммерсантъ Lifestyle», 31.10.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетахНаталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- «С каких пор любить свое отечество стало стыдным?»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ Lifestyle», 3.10.2016
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисомГлеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжитьВиктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Откуда такие цены«Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- Дочка мамаши КуражЕвгения Заболотских, «Гудок», 15.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет»Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Режиссер Кирилл Вытоптов: «Рефлекс самоубийцы побудил меня взяться за Брехта»Юлия Чечикова, «М24.ru», 8.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась»Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиямиРоман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- Мир по БрехтуВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.05.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской ФоменкоЕвгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Полина КутеповаМаруся Соколова, «Port», 05.2016
- Пассажиры «Последнего троллейбуса»Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Для любви нужна любовьЗоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»«РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени»Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016