«Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской Фоменко
Необычное решение для «Мастерской Фоменко» — пьеса немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта — «Мамаша Кураж». Понравится любителям классики и авангарда, обещают критики
Премьера в Мастерской Фоменко. Под занавес сезона там представили «Мамашу Кураж» Брехта. В одной из ролей — королева Instagram Ирина Горбачева. Станет ли пьеса новой классикой столичного театра?
«Мамаша Кураж» попадает в категорию фактических премьер межсезонья: традиционное уже решение для столичных театров, которые осенью хотят встречать зрителя обкатанной премьерой. Хотя для Мастерской Фоменко выбор необычный — рассудочные спектакли это не тот театр, который мы привыкли ассоциировать с этой площадкой, да еще и сыгранный на старой сцене. Ведь это эпический сюжет, который разворачивается в разных странах на протяжении многих лет, которые мамаша Кураж скитается со своей повозкой по полям 30-летней войны, говорит обозреватель журнала «Коммерсант WEEKEND» Ольга Федянина.
Ольга Федянина обозреватель журнала «Коммерсант WEEKEND»: «В спектакле у Вытоптова нет знаменитой повозки, которая обычно появляется в постановке Мамаша Кураж“ в разных сценографических решениях. И Мамаша Кураж“ у него не странствует за воюющими полками. Война здесь сама к ней приходит. Пьеса Брехта такое традиционное прочтение, оно построено на том, что война убивает и кормит людей одновременно. И то, и другое неизбежно. Повезло не столько тому, кто выжил, столько тому, кто умер более-менее сытым».
Возможно, лучшая пьеса Брехта нечасто появляется в московской афише и традиционно требовательна к актерам. В роли мамаши Кураж — Полина Кутепова, и жесткий текст у нее, не теряя жесткости, получает и шекспировскую красочность и чеховскую легкость и бытовую укорененность Островского, и все это разом, восхищаются критики.
Алена Михалева корреспондент телеканала «Москва 24»: «Удивляет и запоминается каким-то своим внешним антуражем, то есть с первых минут действия ты понимаешь, что это нечто довольно необычное. С другой стороны, это спектакль, который можно порекомендовать и людям классической закалки, куда можно пойти со своими родителями или родственниками в солидном возрасте, и это не шокирует, там нет ничего такого, для чего нужна специальная подготовка, и того, что можно рекомендовать только авангардистам».
Отдельный интерес для продвинутой московской публики представляет звезда Instagram Ирина Горбачева, которая играет здесь немую дочь мамаши Кураж. Но несмотря на отсутствие слов, свою публику актриса в театр, несомненно, заманит.
Источник: радио Business FM
«Мамаша Кураж» попадает в категорию фактических премьер межсезонья: традиционное уже решение для столичных театров, которые осенью хотят встречать зрителя обкатанной премьерой. Хотя для Мастерской Фоменко выбор необычный — рассудочные спектакли это не тот театр, который мы привыкли ассоциировать с этой площадкой, да еще и сыгранный на старой сцене. Ведь это эпический сюжет, который разворачивается в разных странах на протяжении многих лет, которые мамаша Кураж скитается со своей повозкой по полям 30-летней войны, говорит обозреватель журнала «Коммерсант WEEKEND» Ольга Федянина.
Ольга Федянина обозреватель журнала «Коммерсант WEEKEND»: «В спектакле у Вытоптова нет знаменитой повозки, которая обычно появляется в постановке Мамаша Кураж“ в разных сценографических решениях. И Мамаша Кураж“ у него не странствует за воюющими полками. Война здесь сама к ней приходит. Пьеса Брехта такое традиционное прочтение, оно построено на том, что война убивает и кормит людей одновременно. И то, и другое неизбежно. Повезло не столько тому, кто выжил, столько тому, кто умер более-менее сытым».
Возможно, лучшая пьеса Брехта нечасто появляется в московской афише и традиционно требовательна к актерам. В роли мамаши Кураж — Полина Кутепова, и жесткий текст у нее, не теряя жесткости, получает и шекспировскую красочность и чеховскую легкость и бытовую укорененность Островского, и все это разом, восхищаются критики.
Алена Михалева корреспондент телеканала «Москва 24»: «Удивляет и запоминается каким-то своим внешним антуражем, то есть с первых минут действия ты понимаешь, что это нечто довольно необычное. С другой стороны, это спектакль, который можно порекомендовать и людям классической закалки, куда можно пойти со своими родителями или родственниками в солидном возрасте, и это не шокирует, там нет ничего такого, для чего нужна специальная подготовка, и того, что можно рекомендовать только авангардистам».
Отдельный интерес для продвинутой московской публики представляет звезда Instagram Ирина Горбачева, которая играет здесь немую дочь мамаши Кураж. Но несмотря на отсутствие слов, свою публику актриса в театр, несомненно, заманит.
Источник: радио Business FM
Евгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Как хулиганил ФоменкоЗоя Ерошок, «Новая газета», 23.12.2016
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени»Виктор Борзенко, Валерий Яков, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Любое назначение в сфере искусства не может быть как раньше, чтобы кто-то сверху назначил»Анастасия Каменская, «Коммерсантъ Lifestyle», 31.10.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетахНаталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- «С каких пор любить свое отечество стало стыдным?»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ Lifestyle», 3.10.2016
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисомГлеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжитьВиктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Откуда такие цены«Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- Дочка мамаши КуражЕвгения Заболотских, «Гудок», 15.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет»Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Режиссер Кирилл Вытоптов: «Рефлекс самоубийцы побудил меня взяться за Брехта»Юлия Чечикова, «М24.ru», 8.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась»Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиямиРоман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- Мир по БрехтуВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.05.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской ФоменкоЕвгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Полина КутеповаМаруся Соколова, «Port», 05.2016
- Пассажиры «Последнего троллейбуса»Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Для любви нужна любовьЗоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»«РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени»Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016