Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко
Оригинальную сценическую версию маленького рассказа Александра Вампилова «Тополя» представляет Мастерская Петра Фоменко; авторы идеи, создатели и исполнители главных ролей: Владимир Топцов и Юрий Буторин — представляют необычный жанр — «спектакль-кинофильм».
Театр под микроскопом
Новая работа Мастерской Петра Фоменко продолжает линию «театра под микроскопом». На этой сцене недавно состоялась премьера «Мамаши Кураж» Брехта, а до этого вышел концертданеконцерт «Смешной человек» по Достоевскому, а на Малой сцене прошла мировая премьера Горенштейна «Волемир». И небольшой рассказ Вампилова — на страничку — о призрачной, неслучившейся встрече, воспоминания о которой мучают каждую весну, тоже располагает к камерности. Каждый год майскими вечерами герой вспоминает, как однажды он влюбленный шел к своей невесте и в тополиной аллее встретил девушку, которая шла навстречу. Не остановившись, она только чуть улыбнулась ему и растворилась в синем вечернем воздухе как призрак.
Вампилов и Рубцов
Владимир Топцов — первый, кто, прочитав рассказ, захотел перевести эту историю на язык театра, начинал вместе с Юрием Буториным, а потом к ним присоединился Сергей Осипьян. Три года ушло на создание спектакля «Тополя» — два года работали только над инсценировкой, что-то меняя, добавляя, уточняя… «Рассказ очень маленький, и захотелось еще пофантазировать, отгадать, что кроется за скупыми, но емкими вампиловскими фразами. Читаешь — и с одной стороны, вроде все плохо, муки, маята, а с другой — какой-то радостный свет, как всегда у Вампилова», — сказал РИА Новости Буторин. По словам создателей, в литературную основу, помимо рассказа, вошли цитаты из других художественных произведений, а также очерков писателя. В спектакле звучат стихи Николая Рубцова, с которым дружил Вампилов и который был близок ему по духу. И стихи эти необычайно органично вошли в спектакль.
Тоска по ушедшему
В спектакле героя в молодости играет Буторин, а в более зрелом возрасте — Топцов. «Это история о том, как хочется вернуть то, что было в молодости — искренние чувства, открытые эмоции, — сказал РИА Новости Топцов. — Человек рождается таким, но постепенно мы убегаем от себя, теряем эти чувства, а очень хочется догнать и вернуть. Не только это применительно к 60-м. Во все времена люди тоскуют — о майских вечерах, о запахе тополей, о любви и открытости чувств, что и есть самое главное в жизни».
Спектакль-кинофильм
Что касается жанра, то здесь, по словам Буторина, тоже были долгие поиски. «Мы искали, как создать бесконечную перспективу, а параллельно смотрели фильмы советской новой волны“. И вот, аллея, которую мы увидели в одном из них, как раз давала то, что было нам нужно — глубину. Так с помощью кинорежиссера Сергея Осипьяна мы попробовали рассказать вампиловскую историю на языке театра и кино», — сказал Буторин. Действие незаметно перетекает с экрана на сцену, как и события этой истории — из настоящего в прошлое и обратно…. Поклон истории театра Выбор пространства для этого спектакля-кинофильма связан еще и с тем обстоятельством, что до середины 1990-х на Кутузовском проспекте располагался кинотеатр «Киев», ставший первым «собственным домом» Мастерской. И это в некотором роде поклон истории театра и истории места. В спектакле, помимо главной четверки: Владимира Топцова, Юрия Буторина, Полины Айрапетовой, Амбарцума Кабаняна — в эпизодах заняты многие известные фоменковцы — Евгений Цыганов, Ксения Кутепова, Кирилл Пирогов… и даже худрук театра Евгений Каменькович.
Источник: РИА Новости
Театр под микроскопом
Новая работа Мастерской Петра Фоменко продолжает линию «театра под микроскопом». На этой сцене недавно состоялась премьера «Мамаши Кураж» Брехта, а до этого вышел концертданеконцерт «Смешной человек» по Достоевскому, а на Малой сцене прошла мировая премьера Горенштейна «Волемир». И небольшой рассказ Вампилова — на страничку — о призрачной, неслучившейся встрече, воспоминания о которой мучают каждую весну, тоже располагает к камерности. Каждый год майскими вечерами герой вспоминает, как однажды он влюбленный шел к своей невесте и в тополиной аллее встретил девушку, которая шла навстречу. Не остановившись, она только чуть улыбнулась ему и растворилась в синем вечернем воздухе как призрак.
Вампилов и Рубцов
Владимир Топцов — первый, кто, прочитав рассказ, захотел перевести эту историю на язык театра, начинал вместе с Юрием Буториным, а потом к ним присоединился Сергей Осипьян. Три года ушло на создание спектакля «Тополя» — два года работали только над инсценировкой, что-то меняя, добавляя, уточняя… «Рассказ очень маленький, и захотелось еще пофантазировать, отгадать, что кроется за скупыми, но емкими вампиловскими фразами. Читаешь — и с одной стороны, вроде все плохо, муки, маята, а с другой — какой-то радостный свет, как всегда у Вампилова», — сказал РИА Новости Буторин. По словам создателей, в литературную основу, помимо рассказа, вошли цитаты из других художественных произведений, а также очерков писателя. В спектакле звучат стихи Николая Рубцова, с которым дружил Вампилов и который был близок ему по духу. И стихи эти необычайно органично вошли в спектакль.
Тоска по ушедшему
В спектакле героя в молодости играет Буторин, а в более зрелом возрасте — Топцов. «Это история о том, как хочется вернуть то, что было в молодости — искренние чувства, открытые эмоции, — сказал РИА Новости Топцов. — Человек рождается таким, но постепенно мы убегаем от себя, теряем эти чувства, а очень хочется догнать и вернуть. Не только это применительно к 60-м. Во все времена люди тоскуют — о майских вечерах, о запахе тополей, о любви и открытости чувств, что и есть самое главное в жизни».
Спектакль-кинофильм
Что касается жанра, то здесь, по словам Буторина, тоже были долгие поиски. «Мы искали, как создать бесконечную перспективу, а параллельно смотрели фильмы советской новой волны“. И вот, аллея, которую мы увидели в одном из них, как раз давала то, что было нам нужно — глубину. Так с помощью кинорежиссера Сергея Осипьяна мы попробовали рассказать вампиловскую историю на языке театра и кино», — сказал Буторин. Действие незаметно перетекает с экрана на сцену, как и события этой истории — из настоящего в прошлое и обратно…. Поклон истории театра Выбор пространства для этого спектакля-кинофильма связан еще и с тем обстоятельством, что до середины 1990-х на Кутузовском проспекте располагался кинотеатр «Киев», ставший первым «собственным домом» Мастерской. И это в некотором роде поклон истории театра и истории места. В спектакле, помимо главной четверки: Владимира Топцова, Юрия Буторина, Полины Айрапетовой, Амбарцума Кабаняна — в эпизодах заняты многие известные фоменковцы — Евгений Цыганов, Ксения Кутепова, Кирилл Пирогов… и даже худрук театра Евгений Каменькович.
Источник: РИА Новости
«РИА Новости», 15.06.2016
- Как хулиганил ФоменкоЗоя Ерошок, «Новая газета», 23.12.2016
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени»Виктор Борзенко, Валерий Яков, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Любое назначение в сфере искусства не может быть как раньше, чтобы кто-то сверху назначил»Анастасия Каменская, «Коммерсантъ Lifestyle», 31.10.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетахНаталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- «С каких пор любить свое отечество стало стыдным?»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ Lifestyle», 3.10.2016
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисомГлеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжитьВиктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Откуда такие цены«Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- Дочка мамаши КуражЕвгения Заболотских, «Гудок», 15.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет»Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Режиссер Кирилл Вытоптов: «Рефлекс самоубийцы побудил меня взяться за Брехта»Юлия Чечикова, «М24.ru», 8.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась»Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиямиРоман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- Мир по БрехтуВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.05.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской ФоменкоЕвгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Полина КутеповаМаруся Соколова, «Port», 05.2016
- Пассажиры «Последнего троллейбуса»Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Для любви нужна любовьЗоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»«РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени»Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016