То ли девушка, а то ли — виденье
На Старой сцене Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» под занавес сезона представили премьеру в рамках цикла «Пробы и ошибки» спектакль-кинофильм, в основу сценария которого лег ранний рассказ Александра Вампилова «Тополя».
Придумали и осуществили этот по-своему уникальный проект актеры Владимир Топцов и Юрий Буторин, сыгравшие главного героя – первый наяву, второй его же в воспоминаниях юности. Режиссер Сергей Осипьян отвечал за экранную историю. Задача воплотить театральными и киносредствами эту странную прозу (все же Александр Вампилов – гениальный драматург, а как прозаик почти неизвестен) оказалась сложной, не во всем убедительной, но результат все же весьма интересен, с перспективой.
Малюсенький рассказ Александра Вампилова о том, как порой в жизни человека может произойти эпизод, который врезается в память и будоражит всю жизнь, делая ее чуть прекраснее и романтичнее, уводя от обыденности. Так и 43-летний герой Владимира Топцова, верный муж и добропорядочный семьянин, каждую весну надевает старые кеды и отправляется в городской сад, в тополиную аллею, где когда-то в далекой юности произошла встреча-не встреча с таинственной незнакомкой среди деревьев, «даривших предчувствие чего-то необыкновенного». Ему казалось, что он видит ее улыбку, слышит ее шаги. Но это была всего лишь игра воображения, а на всю жизнь осталась тоска по нездешнему, несбывшемуся…
Реальный половичок в прихожей вдруг продолжается уже на экране, и зрители, только что познакомившиеся с героем истории и его женой наяву, вдруг оказываются свидетелями киношного сюжета, где герой встречается с самим собой юным студентом, ведя странный диалог. Отправляясь в прошлое, он как бы вмешивается в ход той давней истории и пытается себе, молодому, подсказать, как сделать так, что бы мечта оказалась явью. Это первый план истории, но есть и другой, и, хотя спектакль-фильм длится всего час небольшим, остроумный ход позволяет за считанные минуты встретиться не только с исполнителями реальных ролей, а их всего четверо – помимо двух главных, еще есть жена и девушка-виденье Полина Айрапетова и Спутник – Амбарцум Кабанян. Для них придумана еще одна история. Особенно впечатляет, как главные герои мгновенно перемещаются со сцены на экран. Как это у них получается? Загадка…
Еще на экране появляются и другие бытовые персонажи, которых представляют звезды театра Кирилл Пирогов, Евгений Цыганов, Ксения Кутепова и даже худрук театра Евгений Каменькович, на считая еще с полдюжины замечательных актеров, которым нашлись юморные мини-рольки. Например, Евгений Цыганов всего-то и говорит одно слово «ништяк», но за образом его героя-алкаша – тоже своя история. Уморительно смешно свою буфетчицу в фильме играет Ксения Кутепова. Типаж советской проводницы превосходно напомнила нам Ирина Горбачева.
Ни один театр сегодня фактически не обходит стороной наше не очень давнее, но все же - прошлое. Да, да - мы все грустим по нему, что уж скрывать! Кто-то просто ставит популярные советские пьесы, кто-то – современные с ретросюжетом, кто-то находит давние пьесы, оказавшиеся тогда ненужными. Авторы «Тополей» выбрали свой, оригинальный путь, необычно рассказав в общем-то обычную историю о том, что жизнь человека без мечты, без полета, без воображения слишком скучна и обыденна. И порывы юности, мечты и заблуждения – то, что мы вспоминаем всю жизнь. Ведь в молодости все было так прекрасно и весело, и тополя шелестели и пахли как-то по-особому, и глаза незнакомок и незнакомцев мерещились в их тени…
Придумали и осуществили этот по-своему уникальный проект актеры Владимир Топцов и Юрий Буторин, сыгравшие главного героя – первый наяву, второй его же в воспоминаниях юности. Режиссер Сергей Осипьян отвечал за экранную историю. Задача воплотить театральными и киносредствами эту странную прозу (все же Александр Вампилов – гениальный драматург, а как прозаик почти неизвестен) оказалась сложной, не во всем убедительной, но результат все же весьма интересен, с перспективой.
Малюсенький рассказ Александра Вампилова о том, как порой в жизни человека может произойти эпизод, который врезается в память и будоражит всю жизнь, делая ее чуть прекраснее и романтичнее, уводя от обыденности. Так и 43-летний герой Владимира Топцова, верный муж и добропорядочный семьянин, каждую весну надевает старые кеды и отправляется в городской сад, в тополиную аллею, где когда-то в далекой юности произошла встреча-не встреча с таинственной незнакомкой среди деревьев, «даривших предчувствие чего-то необыкновенного». Ему казалось, что он видит ее улыбку, слышит ее шаги. Но это была всего лишь игра воображения, а на всю жизнь осталась тоска по нездешнему, несбывшемуся…
Реальный половичок в прихожей вдруг продолжается уже на экране, и зрители, только что познакомившиеся с героем истории и его женой наяву, вдруг оказываются свидетелями киношного сюжета, где герой встречается с самим собой юным студентом, ведя странный диалог. Отправляясь в прошлое, он как бы вмешивается в ход той давней истории и пытается себе, молодому, подсказать, как сделать так, что бы мечта оказалась явью. Это первый план истории, но есть и другой, и, хотя спектакль-фильм длится всего час небольшим, остроумный ход позволяет за считанные минуты встретиться не только с исполнителями реальных ролей, а их всего четверо – помимо двух главных, еще есть жена и девушка-виденье Полина Айрапетова и Спутник – Амбарцум Кабанян. Для них придумана еще одна история. Особенно впечатляет, как главные герои мгновенно перемещаются со сцены на экран. Как это у них получается? Загадка…
Еще на экране появляются и другие бытовые персонажи, которых представляют звезды театра Кирилл Пирогов, Евгений Цыганов, Ксения Кутепова и даже худрук театра Евгений Каменькович, на считая еще с полдюжины замечательных актеров, которым нашлись юморные мини-рольки. Например, Евгений Цыганов всего-то и говорит одно слово «ништяк», но за образом его героя-алкаша – тоже своя история. Уморительно смешно свою буфетчицу в фильме играет Ксения Кутепова. Типаж советской проводницы превосходно напомнила нам Ирина Горбачева.
Ни один театр сегодня фактически не обходит стороной наше не очень давнее, но все же - прошлое. Да, да - мы все грустим по нему, что уж скрывать! Кто-то просто ставит популярные советские пьесы, кто-то – современные с ретросюжетом, кто-то находит давние пьесы, оказавшиеся тогда ненужными. Авторы «Тополей» выбрали свой, оригинальный путь, необычно рассказав в общем-то обычную историю о том, что жизнь человека без мечты, без полета, без воображения слишком скучна и обыденна. И порывы юности, мечты и заблуждения – то, что мы вспоминаем всю жизнь. Ведь в молодости все было так прекрасно и весело, и тополя шелестели и пахли как-то по-особому, и глаза незнакомок и незнакомцев мерещились в их тени…
Ирина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Как хулиганил ФоменкоЗоя Ерошок, «Новая газета», 23.12.2016
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени»Виктор Борзенко, Валерий Яков, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Любое назначение в сфере искусства не может быть как раньше, чтобы кто-то сверху назначил»Анастасия Каменская, «Коммерсантъ Lifestyle», 31.10.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетахНаталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- «С каких пор любить свое отечество стало стыдным?»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ Lifestyle», 3.10.2016
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисомГлеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжитьВиктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Откуда такие цены«Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- Дочка мамаши КуражЕвгения Заболотских, «Гудок», 15.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет»Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Режиссер Кирилл Вытоптов: «Рефлекс самоубийцы побудил меня взяться за Брехта»Юлия Чечикова, «М24.ru», 8.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась»Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиямиРоман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- Мир по БрехтуВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.05.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской ФоменкоЕвгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Полина КутеповаМаруся Соколова, «Port», 05.2016
- Пассажиры «Последнего троллейбуса»Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Для любви нужна любовьЗоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»«РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени»Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016