Дочка мамаши Кураж
В «Мастерской Петра Фоменко» премьера: поставили «Мамашу Кураж». Пьеса Бертольта Брехта обрела в новой постановке и новое звучание.
Многим зрителям история Брехта хорошо известна: в 1960-х его пьеса с успехом прошла по всем театрам страны. Сегодня же она воспринимается как классика. Действие пьесы происходит во время Тридцатилетней войны, весной 1624 года. Торговка Анна Фирлинг по прозвищу Кураж следует в фургоне за военными. Вместе с ней её взрослые сыновья – старший Эйлиф и младший Швейцеркас, а также немая дочь Катрин. Но вскоре дети отделяются от матери волею судеб. Эйлиф отбивает у крестьян ценой их жизни 20 голов скота, и этот поступок признают «подвигом». А Швейцеркас становится казначеем Финского полка и, конечно, прихватывает с собой мать с сестрой. Казалось бы, пришло время жить – не тужить, однако белая полоса в жизни Кураж и её детей длится недолго
Новая постановка привлекает зрителя по многим причинам. И одна из них – Ирина Горбачёва, исполнительница роли Катрин, прославившаяся в социальной сети, где набрала почти два миллиона подписчиков, что по современным меркам невероятно много.
Выпускница Щукинского училища, актриса «Мастерской Петра Фоменко», украинка Ирина Горбачёва – поветрие времени. Слава к ней пришла так же быстро, как к героям некогда популярного телешоу «Шесть кадров». У себя на страничке в соцсети она не боится показаться некрасивой или странной и тем самым привлекает к себе внимание. И произносит парадоксальные монологи. Подписчики её странички каждый день ждут, что же она учудит, в каком образе предстанет. Есть у неё и успехи в театре: за спектакль «Сон в летнюю ночь» она номинирована на «Золотую маску 2016» в категории «Лучшая женская роль».
В спектакле по Брехту у неё совершенно иной образ, чем тот, в котором её привыкли видеть. И становится понятно, насколько широк её актёрский диапазон. Актриса играет только телом, жестами, глазами. Она нашла баланс между тем, чтобы не вести себя, как в пантомиме, и в то же время чтобы было непонятно, что у неё в голове.
Впрочем, и саму классическую пьесу «Мамаша Кураж» режиссёр Кирилл Вытоптов значительно видоизменил. Так, знаменитые зонги Брехта (моменты, когда актёры поворачиваются лицом в зал и коротко рассказывают о том, что только что произошло на сцене) выглядят тут совсем иначе. Они представляют собой готовые номера в разных музыкальных стилях – джазовом, фламенко
Главную героиню, мамашу Кураж, играет Полина Кутепова. Она тоже иная, чем у Брехта. Если у него Кураж – авантюрная, циничная и хваткая торговка Анна Фирлинг, скитающаяся по миру с тремя детьми и предлагающая всем сапоги, патроны и водку, то у Вытоптова это слабая мятущаяся женщина, которая не идёт за войной, но та настигает её.
Да и Полина Кутепова не огромная и громоздкая, какой привыкли видеть на сцене мамашу Кураж в исполнении Светланы Крючковой и Валентины Талызиной, а худенькая, хрупкая, женственная. В начале спектакля она прекрасная бизнес-леди, а под занавес – фактически бродяжка из подземного перехода. Ходит с клетчатыми баулами, как у челноков, и торгует куклами Барби…
Брехт очень спешил закончить пьесу к 1938 году – к этому времени пророчили наступление Второй мировой войны. Так и случилось, и Брехт не успел со своим литературным предупреждением. Этой же цели стремился добиться и Кирилл Вытоптов: всеми силами показать, что война – это плохо.
Источник: газета «Гудок»
Многим зрителям история Брехта хорошо известна: в 1960-х его пьеса с успехом прошла по всем театрам страны. Сегодня же она воспринимается как классика. Действие пьесы происходит во время Тридцатилетней войны, весной 1624 года. Торговка Анна Фирлинг по прозвищу Кураж следует в фургоне за военными. Вместе с ней её взрослые сыновья – старший Эйлиф и младший Швейцеркас, а также немая дочь Катрин. Но вскоре дети отделяются от матери волею судеб. Эйлиф отбивает у крестьян ценой их жизни 20 голов скота, и этот поступок признают «подвигом». А Швейцеркас становится казначеем Финского полка и, конечно, прихватывает с собой мать с сестрой. Казалось бы, пришло время жить – не тужить, однако белая полоса в жизни Кураж и её детей длится недолго
Новая постановка привлекает зрителя по многим причинам. И одна из них – Ирина Горбачёва, исполнительница роли Катрин, прославившаяся в социальной сети, где набрала почти два миллиона подписчиков, что по современным меркам невероятно много.
Выпускница Щукинского училища, актриса «Мастерской Петра Фоменко», украинка Ирина Горбачёва – поветрие времени. Слава к ней пришла так же быстро, как к героям некогда популярного телешоу «Шесть кадров». У себя на страничке в соцсети она не боится показаться некрасивой или странной и тем самым привлекает к себе внимание. И произносит парадоксальные монологи. Подписчики её странички каждый день ждут, что же она учудит, в каком образе предстанет. Есть у неё и успехи в театре: за спектакль «Сон в летнюю ночь» она номинирована на «Золотую маску 2016» в категории «Лучшая женская роль».
В спектакле по Брехту у неё совершенно иной образ, чем тот, в котором её привыкли видеть. И становится понятно, насколько широк её актёрский диапазон. Актриса играет только телом, жестами, глазами. Она нашла баланс между тем, чтобы не вести себя, как в пантомиме, и в то же время чтобы было непонятно, что у неё в голове.
Впрочем, и саму классическую пьесу «Мамаша Кураж» режиссёр Кирилл Вытоптов значительно видоизменил. Так, знаменитые зонги Брехта (моменты, когда актёры поворачиваются лицом в зал и коротко рассказывают о том, что только что произошло на сцене) выглядят тут совсем иначе. Они представляют собой готовые номера в разных музыкальных стилях – джазовом, фламенко
Главную героиню, мамашу Кураж, играет Полина Кутепова. Она тоже иная, чем у Брехта. Если у него Кураж – авантюрная, циничная и хваткая торговка Анна Фирлинг, скитающаяся по миру с тремя детьми и предлагающая всем сапоги, патроны и водку, то у Вытоптова это слабая мятущаяся женщина, которая не идёт за войной, но та настигает её.
Да и Полина Кутепова не огромная и громоздкая, какой привыкли видеть на сцене мамашу Кураж в исполнении Светланы Крючковой и Валентины Талызиной, а худенькая, хрупкая, женственная. В начале спектакля она прекрасная бизнес-леди, а под занавес – фактически бродяжка из подземного перехода. Ходит с клетчатыми баулами, как у челноков, и торгует куклами Барби…
Брехт очень спешил закончить пьесу к 1938 году – к этому времени пророчили наступление Второй мировой войны. Так и случилось, и Брехт не успел со своим литературным предупреждением. Этой же цели стремился добиться и Кирилл Вытоптов: всеми силами показать, что война – это плохо.
Источник: газета «Гудок»
Евгения Заболотских, «Гудок», 15.07.2016
- Как хулиганил ФоменкоЗоя Ерошок, «Новая газета», 23.12.2016
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени»Виктор Борзенко, Валерий Яков, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Любое назначение в сфере искусства не может быть как раньше, чтобы кто-то сверху назначил»Анастасия Каменская, «Коммерсантъ Lifestyle», 31.10.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетахНаталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- «С каких пор любить свое отечество стало стыдным?»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ Lifestyle», 3.10.2016
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисомГлеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжитьВиктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Откуда такие цены«Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- Дочка мамаши КуражЕвгения Заболотских, «Гудок», 15.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет»Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Режиссер Кирилл Вытоптов: «Рефлекс самоубийцы побудил меня взяться за Брехта»Юлия Чечикова, «М24.ru», 8.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась»Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиямиРоман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- Мир по БрехтуВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.05.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской ФоменкоЕвгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Полина КутеповаМаруся Соколова, «Port», 05.2016
- Пассажиры «Последнего троллейбуса»Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Для любви нужна любовьЗоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»«РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени»Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016