Нажиться там, где нельзя выжить
Режиссёр Кирилл Вытоптов поставил в Мастерской Петра Фоменко спектакль «Мамаша Кураж». Действие знаменитой пьесы Бертольта Брехта здесь очень напоминает современность торговка Фирлинг следует за войском с большими клетчатыми «китайскими» баулами и следит за военными подвигами сына по телевизору
Когда война на радость и на беду
События пьесы «Мамащи Кураж и её дети», написанной в 1939 году, происходит во времена Тридцатилетней войны (1618-1648), обернувшемся для Германии национальной катастрофой. Но для маркитантки Анны Фирлинг по прозвищу Кураж война – прекрасное время, ведь она наживается за счёт неё. Она продаёт солдатам всё, что им нужно, но при этом старается держать двух своих взрослых сыновей и немую дочь подальше от резни. Забегая вперёд, скажем, что никого она уберечь не сможет. Судьбу её детей перемолет в пыль «кормилица» Кураж – война. Но, переживая потерю за потерей, Кураж берёт свою торговую сумку и идёт на заработки.
Одна семья, но все такие разные
В этом спектакле зрителя ждёт целая палитра ярких образов и характеров. Дети Кураж совершенно не похожи друг на друга и на мать. У всех у них разные отцы и фамилии. У всех разные нравы: Ирина Горбачёва играет скромную, романтичную немую Катрин, Дмитрий Рудков – нервного и безжалостного старшего сына, Николай Орловский – нежного и честного младшего сына Швейцеркаса. И всё-таки глаз невозможно оторвать от Полины Кутеповой, которая просто неистово играет Кураж. На сцене она то острая на язык неунывающая торгашка, ослепляющая зрителей своим золотым зубом, то загнанная волчица, которая вот-вот по-звериному завоет над умершим сыном.
Бертольт Брехт на русский лад
Несмотря на то что чисто формально герои продолжают существовать в XVII веке, происходящее на сцене очень напоминает новостные сводки сегодняшнего дня. Здесь тебе и современный военный камуфляж с оружием, и видео репортажи с места событий, за которыми зритель наблюдает с экрана, установленного на сцене. Кроме того, герои то и дело уходят в прозрачную комнатку в глубине сцены и залихватски под русскую гармонь, а то и с мини-бэндом поют солдатские песни про военные тяготы. Есть здесь и танцы. Особенно запоминается танго с баулами в руках.
Быть друзьями с войной нельзя
Работу над пьесой про мамашу Кураж Брехт начал в канун Второй мировой. Он очень хотел предупредить мир об опасности заигрывания с войной, но, когда Брехт закончил произведение, война уже шла. Кровопролитие идёт и сейчас, поэтому постановка Вытоптова так точно попадает в цель. С войной нельзя договориться. И Кураж понимает, что заигралась, когда теряет первого ребёнка, буквально проиграв торги за его жизнь. Война в пьесе – это перманентное состояние мира, если можно назвать миром то место, где жизнь и нажива – слова одного корня. Режиссёр Кирилл Вытоптов доводит абсурд дружбы с войной до предела. Здесь жалко всех! Выдержать финал можно только со слезами на глазах.
Источник: газета Metro
Когда война на радость и на беду
События пьесы «Мамащи Кураж и её дети», написанной в 1939 году, происходит во времена Тридцатилетней войны (1618-1648), обернувшемся для Германии национальной катастрофой. Но для маркитантки Анны Фирлинг по прозвищу Кураж война – прекрасное время, ведь она наживается за счёт неё. Она продаёт солдатам всё, что им нужно, но при этом старается держать двух своих взрослых сыновей и немую дочь подальше от резни. Забегая вперёд, скажем, что никого она уберечь не сможет. Судьбу её детей перемолет в пыль «кормилица» Кураж – война. Но, переживая потерю за потерей, Кураж берёт свою торговую сумку и идёт на заработки.
Одна семья, но все такие разные
В этом спектакле зрителя ждёт целая палитра ярких образов и характеров. Дети Кураж совершенно не похожи друг на друга и на мать. У всех у них разные отцы и фамилии. У всех разные нравы: Ирина Горбачёва играет скромную, романтичную немую Катрин, Дмитрий Рудков – нервного и безжалостного старшего сына, Николай Орловский – нежного и честного младшего сына Швейцеркаса. И всё-таки глаз невозможно оторвать от Полины Кутеповой, которая просто неистово играет Кураж. На сцене она то острая на язык неунывающая торгашка, ослепляющая зрителей своим золотым зубом, то загнанная волчица, которая вот-вот по-звериному завоет над умершим сыном.
Бертольт Брехт на русский лад
Несмотря на то что чисто формально герои продолжают существовать в XVII веке, происходящее на сцене очень напоминает новостные сводки сегодняшнего дня. Здесь тебе и современный военный камуфляж с оружием, и видео репортажи с места событий, за которыми зритель наблюдает с экрана, установленного на сцене. Кроме того, герои то и дело уходят в прозрачную комнатку в глубине сцены и залихватски под русскую гармонь, а то и с мини-бэндом поют солдатские песни про военные тяготы. Есть здесь и танцы. Особенно запоминается танго с баулами в руках.
Быть друзьями с войной нельзя
Работу над пьесой про мамашу Кураж Брехт начал в канун Второй мировой. Он очень хотел предупредить мир об опасности заигрывания с войной, но, когда Брехт закончил произведение, война уже шла. Кровопролитие идёт и сейчас, поэтому постановка Вытоптова так точно попадает в цель. С войной нельзя договориться. И Кураж понимает, что заигралась, когда теряет первого ребёнка, буквально проиграв торги за его жизнь. Война в пьесе – это перманентное состояние мира, если можно назвать миром то место, где жизнь и нажива – слова одного корня. Режиссёр Кирилл Вытоптов доводит абсурд дружбы с войной до предела. Здесь жалко всех! Выдержать финал можно только со слезами на глазах.
Источник: газета Metro
Виктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Как хулиганил ФоменкоЗоя Ерошок, «Новая газета», 23.12.2016
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени»Виктор Борзенко, Валерий Яков, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Любое назначение в сфере искусства не может быть как раньше, чтобы кто-то сверху назначил»Анастасия Каменская, «Коммерсантъ Lifestyle», 31.10.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетахНаталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- «С каких пор любить свое отечество стало стыдным?»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ Lifestyle», 3.10.2016
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисомГлеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжитьВиктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Откуда такие цены«Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- Дочка мамаши КуражЕвгения Заболотских, «Гудок», 15.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет»Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Режиссер Кирилл Вытоптов: «Рефлекс самоубийцы побудил меня взяться за Брехта»Юлия Чечикова, «М24.ru», 8.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась»Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиямиРоман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- Мир по БрехтуВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.05.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской ФоменкоЕвгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Полина КутеповаМаруся Соколова, «Port», 05.2016
- Пассажиры «Последнего троллейбуса»Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Для любви нужна любовьЗоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»«РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени»Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016