Чего не было, того не было
В Мастерской Петра Фоменко поставили «Тополя» Вампилова
Спектакль «Тополя» в Мастерской Петра Фоменко поставили сразу три режиссера Юрий Буторин, Владимир Топцов и Сергей Осипьян. Это театральная экранизация одноименного рассказа Александра Вампилова, спектакль-кинофильм, где главная декорация это экран, на котором идет черно-белое кино, снятое Сергеем Осипьяном. Пространство подчеркнуто проницаемо: половичок с экрана перетекает на сцену, брошенная кофта летит в руки герою, сидящему на лавочке, а тени киношных деревьев ложатся на сцену. Фильм, снятый в эстетике «советской новой волны», втягивает в глубь действия и расширяет горизонт.
Герой идет к невесте. Он молод и счастлив. По пути он встречает девушку. Мимолетно. А потом мается всю жизнь. Ему 43, он женат не на ней. Каждую весну он возвращается в то место и тоскует.
Это история о том, чего не случилось. «Я видел ее только раз. Может быть, потому я люблю ее всю жизнь», так начинается рассказ. «И потому хочется закричать и заплакать, хочется потому, что я ее никогда не видел. Ее не было. Были и есть только тополя» так рассказ заканчивается. Он меньше, чем на страницу. Авторы раздвинули границы текста дополнили его отрывками из очерков и дневников Вампилова, стихами Николая Рубцова. Так появились дополнительные герои фасонистый молодой специалист в исполнении Амбарцума Кабаняна. И важные приметы времени стройка века, поезда, бороздящие страну, пивная с липкими столиками Но это ретрофон.
Главное все-таки встреча. Не та, вампиловская, а другая встреча героя с самим собой. Зрелого мужчины с юным студентом. Нынешнего играет Владимир Топцов, прежнего Юрий Буторин. Одеты они одинаково, только на молодом безрукавка по моде тех лет. Движения и жесты одни на двоих, будто зеркалят друг друга. Молодой герой только что встретил их «в последствии Жену». Так она обозначена в программке. Она яркая, смуглая, диковато-красивая (Полина Айрапетова). А герой щуплый, путает Ренессанс с Росинантом и не умеет танцевать. История покорения важная, но опять же не главная.Главное диалог героев, их миров-сознаний. Они двойники. Такие персонажи всегда одержимы какой-то блажью, им присуща комическая вина, они потеряны в этом мире. И они всегда социальный типаж.
Буторин дебютировал со спектаклем «Рыжий» о поэте Борисе Рыжем. Там герой тоже раздваивается, и одного из Рыжих играет сам Буторин. В спектакле «Заходите, заходите» он из романа Шалева «Как несколько дней» вытянул лишь одну линию отца и сына. Так что у спектакля «Тополя» принципиально двойственная природа. Сценографическое решение не просто красивый и стильный, а идеологический ход. Кино не просто фон, а вторая реальность. Две реальности существуют одновременно. В разных плоскостях и временах. И ту самую девушку, и жену играет одна и та же актриса. И внутри спектакля «Тополя» играют пантомиму «Тополя». Экран и сцена. Старость и молодость. Случилось и не случилось. Он и Он же. Как это все по-нашему
Герой идет к невесте. Он молод и счастлив. По пути он встречает девушку. Мимолетно. А потом мается всю жизнь. Ему 43, он женат не на ней. Каждую весну он возвращается в то место и тоскует.
Это история о том, чего не случилось. «Я видел ее только раз. Может быть, потому я люблю ее всю жизнь», так начинается рассказ. «И потому хочется закричать и заплакать, хочется потому, что я ее никогда не видел. Ее не было. Были и есть только тополя» так рассказ заканчивается. Он меньше, чем на страницу. Авторы раздвинули границы текста дополнили его отрывками из очерков и дневников Вампилова, стихами Николая Рубцова. Так появились дополнительные герои фасонистый молодой специалист в исполнении Амбарцума Кабаняна. И важные приметы времени стройка века, поезда, бороздящие страну, пивная с липкими столиками Но это ретрофон.
Главное все-таки встреча. Не та, вампиловская, а другая встреча героя с самим собой. Зрелого мужчины с юным студентом. Нынешнего играет Владимир Топцов, прежнего Юрий Буторин. Одеты они одинаково, только на молодом безрукавка по моде тех лет. Движения и жесты одни на двоих, будто зеркалят друг друга. Молодой герой только что встретил их «в последствии Жену». Так она обозначена в программке. Она яркая, смуглая, диковато-красивая (Полина Айрапетова). А герой щуплый, путает Ренессанс с Росинантом и не умеет танцевать. История покорения важная, но опять же не главная.Главное диалог героев, их миров-сознаний. Они двойники. Такие персонажи всегда одержимы какой-то блажью, им присуща комическая вина, они потеряны в этом мире. И они всегда социальный типаж.
Буторин дебютировал со спектаклем «Рыжий» о поэте Борисе Рыжем. Там герой тоже раздваивается, и одного из Рыжих играет сам Буторин. В спектакле «Заходите, заходите» он из романа Шалева «Как несколько дней» вытянул лишь одну линию отца и сына. Так что у спектакля «Тополя» принципиально двойственная природа. Сценографическое решение не просто красивый и стильный, а идеологический ход. Кино не просто фон, а вторая реальность. Две реальности существуют одновременно. В разных плоскостях и временах. И ту самую девушку, и жену играет одна и та же актриса. И внутри спектакля «Тополя» играют пантомиму «Тополя». Экран и сцена. Старость и молодость. Случилось и не случилось. Он и Он же. Как это все по-нашему
Зоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Как хулиганил ФоменкоЗоя Ерошок, «Новая газета», 23.12.2016
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени»Виктор Борзенко, Валерий Яков, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Любое назначение в сфере искусства не может быть как раньше, чтобы кто-то сверху назначил»Анастасия Каменская, «Коммерсантъ Lifestyle», 31.10.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетахНаталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- «С каких пор любить свое отечество стало стыдным?»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ Lifestyle», 3.10.2016
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисомГлеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжитьВиктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Откуда такие цены«Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- Дочка мамаши КуражЕвгения Заболотских, «Гудок», 15.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет»Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Режиссер Кирилл Вытоптов: «Рефлекс самоубийцы побудил меня взяться за Брехта»Юлия Чечикова, «М24.ru», 8.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась»Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиямиРоман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- Мир по БрехтуВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.05.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской ФоменкоЕвгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Полина КутеповаМаруся Соколова, «Port», 05.2016
- Пассажиры «Последнего троллейбуса»Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Для любви нужна любовьЗоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»«РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени»Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016