Три золотых аиста на лазоревом поле Фракасса
Художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович инсценировал роман Теофиля Готье «Капитан Фракасс», придав ему черты блоковского Петербурга: с мистицизмом, карнавалом, призраками и загадочной красавицей.
Между прочим, Теофиль Готье бывал и в Петербурге, и в Москве, и своими впечатлениями от двух столиц (Москву в своей книге он называет «настоящей русской столицей, великим городом») поделился в «Путешествиях по России». Писатель заметил, что «женщины одеты по парижской моде, что они белолицы, светловолосы, и что им очень идет голубой цвет». Кто не помнит, возлюбленная барона де Сигоньяка или капитана Фракасса Изабелла в знаменитом французском фильме 1961 года (актриса Женевьева Граз) была в очаровательной голубой накидке.
На афише спектакля «Капитан Фракасс» кадры этого фильма. Правда, Жан Марэ сыграл 25-летнего капитана Фракасса в 48 лет. А в театре Фоменко в роли бедного барона, бросившего в Гасконии свой старинный, но запущенный замок ради печальной комедиантки Изабеллы, 23-летний Александр Мичков. Он появляется на сцене в «непомерно большой старой шляпе из помятого прорванного серого фетра», как в романе Готье, и с фонарем. С этой лампой он открывает двери своего замка бродячей труппе, которая радикально изменит его жизнь. Впрочем, терять обедневшему одинокому наследнику знатного рода было нечего, кроме благородного имени, и он берет артистический псевдоним Фракасс.
В постановке Евгения Каменьковича очень много сцен фехтования. Артисты Мастерской Петра Фоменко виртуозно владеют шпагой. Главный герой сражается, защищая честь своей Изабеллы дамы сердца. Он - ее рыцарь. Пусть даже переодетый в шутовской наряд.
Кстати, по Готье, «барон де Сигоньяк» «точь-в-точь рыцарь смерти с гравюры Альбрехта Дюрера». Между прочим, Теофиль Готье увидел эту гравюру в Санкт-Петербурге (прототип Рыцаря христианский рыцарь Роттердамский), и она навеяла ему мысль создать роман о его соотечественнике гасконце де Сигоньяке.
У романа счастливый конец. Не такой, как у рыцаря смерти. Барон женился на Изабелле незаконной дочери герцога, разбогател и вновь засиял фамильный герб: «Три золотых аиста на лазоревом поле».
Источник: газета «Вечерняя Москва»
Между прочим, Теофиль Готье бывал и в Петербурге, и в Москве, и своими впечатлениями от двух столиц (Москву в своей книге он называет «настоящей русской столицей, великим городом») поделился в «Путешествиях по России». Писатель заметил, что «женщины одеты по парижской моде, что они белолицы, светловолосы, и что им очень идет голубой цвет». Кто не помнит, возлюбленная барона де Сигоньяка или капитана Фракасса Изабелла в знаменитом французском фильме 1961 года (актриса Женевьева Граз) была в очаровательной голубой накидке.
На афише спектакля «Капитан Фракасс» кадры этого фильма. Правда, Жан Марэ сыграл 25-летнего капитана Фракасса в 48 лет. А в театре Фоменко в роли бедного барона, бросившего в Гасконии свой старинный, но запущенный замок ради печальной комедиантки Изабеллы, 23-летний Александр Мичков. Он появляется на сцене в «непомерно большой старой шляпе из помятого прорванного серого фетра», как в романе Готье, и с фонарем. С этой лампой он открывает двери своего замка бродячей труппе, которая радикально изменит его жизнь. Впрочем, терять обедневшему одинокому наследнику знатного рода было нечего, кроме благородного имени, и он берет артистический псевдоним Фракасс.
В постановке Евгения Каменьковича очень много сцен фехтования. Артисты Мастерской Петра Фоменко виртуозно владеют шпагой. Главный герой сражается, защищая честь своей Изабеллы дамы сердца. Он - ее рыцарь. Пусть даже переодетый в шутовской наряд.
Кстати, по Готье, «барон де Сигоньяк» «точь-в-точь рыцарь смерти с гравюры Альбрехта Дюрера». Между прочим, Теофиль Готье увидел эту гравюру в Санкт-Петербурге (прототип Рыцаря христианский рыцарь Роттердамский), и она навеяла ему мысль создать роман о его соотечественнике гасконце де Сигоньяке.
У романа счастливый конец. Не такой, как у рыцаря смерти. Барон женился на Изабелле незаконной дочери герцога, разбогател и вновь засиял фамильный герб: «Три золотых аиста на лазоревом поле».
Источник: газета «Вечерняя Москва»
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017
- «Я — верный пес»Евгения Милова, «Коммерсант-Стиль», 30.12.2017
- Павел Яковлев: «Когда можно коснуться любви
»Ирина Тарабрина, «Musecube.org», 30.12.2017
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Амбарцум Кабанян: «В детстве я был чудесным тормозом»Евгения Шафранек, «MixNews», 16.11.2017
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верюНиколай Караев, «Postimees», 26.10.2017
- Дмитрий ЗАХАРОВ: «Чичиков поломанный – и внешне, и внутренне»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Осенняя заметка о летнем впечатленииАлексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви»Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- Летняя премьера в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 7.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- Три золотых аиста на лазоревом поле ФракассаАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»«РИА Новости», 5.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Полина Кутепова: «Всегда опаздываю с выводами»Татьяна Власова, «Театрал-online», 15.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мнойВячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- Полина Кутепова: «Играть как дети»Ольга Романцова, «Театральная афиша», 03.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Кристоф Рок: «Русские гораздо романтичнее французов»Наталья Васильева, «Известия», 23.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Кристоф Рок: театр это всегда открытиеНаталья Курова, «РИА Новости», 31.01.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «У нас с русскими разные уши» — и другие открытия французского режиссера в Мастерской Петра ФоменкоЯна Жиляева, «ForbesLife», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017